Шины Nordman 8 были одной из прошлогодних новинок от Nokian, и в компании говорят, что они «сбалансированы и безопасны как на льду, так и на снегу», а «при вождении ощущается точность и легкость управления и на скользкой дороге, и при температурах выше нуля». Заявления производителя проверил главный редактор украинского издания «Автоцентр» Владислав Матяш. Далее текст автора.
В Nokian Nordman 8 собраны все наработки компании по шипованным зимним шинам, глобально состоящие из двух важных аспектов – самой шины (а это резиновая смесь, рисунок шины, нарезка ламелей и т.д.) и ее ошиповки.
По сути, Nokian Nordman 8 созданы на основе Nokian Hakkapeliitta 8, которые зарекомендовали себя весьма хорошо. Рисунки данных шин действительно похожи, но у Nordman 8 он немного другой и совершеннее. Также тут в полтора раза больше шипов (в сравнении с Nordman 7) - почти 200 на каждой шине, и фирменная технология ошиповки Eco Stud 8. Ее главная особенность – это специальный амортизирующий слой, смягчающий контакт с твердым асфальтом и в целом улучшающий «поведение» шипа.
Что касается непосредственно шины, то здесь применены дополнительные диагональные 3D-ламели в центральной части, (они придают структуре жесткость, а шина быстро реагирует на действия рулем), самоблокирующиеся 3D-ламели (скрепляют шашки протектора вместе при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах), усиленная зона жесткости в плечевой зоне протектора (проще говоря по краям) – это должно способствовать лучшей управляемости при езде по сухой дороге.
Еще на моменте подбора шины оказалось, что штатного 205/60 R16 для моего Citroen на данный момент нет, но имеется 65 профиль - 205/65 R16. По идее он должен подходить, по крайней мере шинные калькуляторы говорили именно об этом. Но в то же время есть риск, что при поворотах шина будет тереть подкрылок или задевать другие части машины.
Но вопреки опасениям, новые шипованные шины встали как надо, ничего не задевают, нигде не трут, а заодно и увеличили клиренс на 20 мм. Однозначный плюс для зимы, с ее колеями и сугробами, да и для наших дорог в целом.
Первые километры на шипах впечатлили своим акустическим сопровождением! Причем звуки эти варьируются от цоканья до некоторого гула. Но после нескольких десятков километров шипы чуть-чуть прикатались и стало чуть потише. Но самое главное, что особого изменения в торможении и в управляемости на асфальте я не почувствовал! Понятное дело, что машина стала более валкой, а тормозной путь чуть дольше, но все в рамках ожидаемого, когда переходишь с лета на зиму. Так что описанные выше технологии работают!
Из интересного:
– шипы психологически удерживают от высоких скоростей. Да, на них вполне реально ехать и 120 и 130 км/ч и ничего, но поначалу добираешься до этих скоростей аккуратно.
– я научился по звуку понимать интенсивность замедления и лучше, скажем так, «работать педалью на торможении».
Из забавного: каждый шип запрессован в посадочное место c рисунком лапы какого-то зверя. Лапа мощная, с когтями – все как положено!
Более тысячи километров на шипах позади, и судя по погоде, пришло время тестировать их настоящей зимой!
Пока зима не заваливает нас снегом, но все же несколько снегопадов быстро превратили дороги в полигон с разнообразным покрытием. Как и следовало ожидать, даже в столице не все улицы чистят одинаково. Спрессованный снег, местами выкатанный машинами до льда, не такая уж редкость на наших зимних дорогах. Плюс все зависит от самого снегопада, в метель образование гололеда и так называемого черного льда выше. Впрочем, в таких нюансах пусть разбираются синоптики, мы же сосредоточимся на впечатлениях.
Лучше всего Nordman 8 показали себя на опасных участках, где неожиданно может попасться очень скользкий отрезок. Когда покрытие в целом более-менее, но местами раз – и «каток». Места торможений перед перекрестками, поворотами, сами повороты – зачастую они опаснее всего. И на гололеде «шиповка» едет почти как по обычному асфальту! Поначалу очень впечатляет! Разгон вообще без пробуксовок, на торможении может заскользить, но то уже если совсем по-летнему тормозить, резко. Но даже в таком случае приотпустил тормоз, тут же дожал – и машина стала как вкопанная. Самое главное в таких ситуациях помнить о том, что машины за вами могут так быстро не остановиться (именно для предупреждения других участников движения и клеится наклейка «Ш»), так что сильно усердствовать не надо.
На спрессованном снегу ситуация чуть другая – тут отличное и цепкое замедление, но могут быть пробуксовки при интенсивном разгоне. Но в городе такое покрытие преимущественно во дворах и совсем небольших улочках, и там особо не до разгонов. Но в целом поведение машины тоже очень нравится. А вот на так называемой «снежной каше» нужно быть поосторожнее, потому как только кажется, что вроде едешь по асфальту, а на самом деле так уж быстро, как на обычном асфальте можно и не затормозить. Но все без неприятных неожиданностей и не критично.
Так что зимние поездки стали несколько проще и чувствуешь себя в них увереннее в независимости от степени очищенности дороги.