Немецкий журнал провел очередной тест зимних шин европейского типа, которые, как отметили эксперты, все больше отдаляются по своим характеристикам от «скандинавок»
Хотя всесезонные шины быстро набирают популярность в Европе, зимние шины все также остаются востребованными, особенно среди тех, кому важен максимальный уровень безопасности в холодное время года, и к новому сезону свой традиционный шинный тест провел немецкий журнал Auto Motor und Sport.
Особенность теста этого года в том, что AMS изменил весомость оценок на разных типах покрытия, а связано это было с тем, что, по словам экспертов, зимы в Германии становятся все более теплыми, а дороги очищаются все лучше, то есть снег на дорогах можно встретить все реже, и на изменения климата отреагировали и производители шин европейского типа, которые адаптируют их к требованиям немецкого рынка. Это означает, что если когда-то зимние шины были ориентированы в первую очередь на использование на снегу и при небольших скоростях, сейчас все важнее становятся такие факторы, как надежное сцепление на холодных мокрых покрытиях, устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу, а также управляемость при совершении экстренных маневров, в том числе на высокой скорости. При этом, на второй план постепенно отходят такие традиционные для зимних шин параметры, как сцепление на снегу и льду, и таким образом, шины европейского типа все больше отдаляются от «скандинавок», предназначенных для северной зимы и отличающихся и рисунками, и резиновыми смесями.
Чтобы отразить новые тенденции, AMS изменил весомость оценок на снегу - с 30 до 20%, а также на мокром покрытии – с 30 до 35%. Кроме этого, выросла весомость оценок в разделе «Экологичность» - с 10 до 15%, что, как отметили эксперты, связано с тем, что сопротивление качению сейчас имеет особенно важное значение.
В тесте приняли участие шины восьми брендов - Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Cooper Discoverer Winter, Falken Eurowinter HS01, Firestone Winterhawk 4, Michelin Pilot Alpin 5, Uniroyal WinterExpert и Vredestein Wintrac Pro – которые устанавливались на Audi A6 и A7 quattro.
Как и ожидалось, ни одна шина не смогла одинаково хорошо выступить во всех дисциплинах, и даже к лидерам были пусть небольшие, но претензии, и в итоге никто из участников не смог получить оценку «Отлично». Ближе остальных к этому приблизились Continental, которые особенно хорошо показали себя на сухой поверхности, а также получили максимальную оценку за контролируемость на снегу, и Michelin, продемонстрировавшие впечатляющее сцепление на снегу. В то же время у Michelin, как и у Continental, был относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.
Третье место заняли Vredestein, оказавшиеся самыми эффективными на мокром покрытии. При этом, на сухом треке шины относительно долго останавливали машину, и «испытатели» также отметили, что было бы неплохо улучшить устойчивость в быстрых поворотах. Впрочем, серьезных недостатков обнаружено не было, а благодаря достаточно низкой стоимости Vredestein также были признаны шинами с лучшим соотношением цены и качества.
За Vredestein с небольшим отставанием разместились шины Bridgestone, которые тоже получили оценку «Очень хорошо» благодаря высоким результатам на снегу и мокром асфальте (финальный рейтинг был испорчен в большой степени из-за длинного тормозного пути на сухом покрытии), а за ними следуют Firestone от той же компании. На снегу у Firestone были отличная боковая устойчивость и высокое тяговое усилие, но на сухом и мокром покрытии результаты уже не были такими хорошими.
В нижней части рейтинга разместились Cooper, Uniroyal и Falken, и если первые две шины подвел в первую очередь длинный тормозной путь на мокром асфальте, то Falken, как оказалось, недостаточно хорошо подготовлена для снега, о чем говорит слабая эффективность торможения. По правилам AMS, если шина получает в одной из дисциплин, имеющих значение для безопасности, оценку меньше 6, это приводит к ухудшению финального рейтинга на 1 балл, и из-за своих недостаточно хороших тормозных свойств все три шины получили даже не «Удовлетворительно», а «Посредственно». По словам экспертов, шины на последних местах, возможно, подойдут для менее мощных авто, но для Audi A6 и его «одноклассников» лучше все же выбрать хотя бы шины с рейтингом «Хорошо», которые при этом еще и ненамного дороже.
1 место
Continental WinterContact TS 870 P
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 8 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 7 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 20 % |
Управляемость на снегу | 10 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 8,3 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,5 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,4 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 10 | 70 % |
Внешний шум | 8 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 9,4 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
1 место
Michelin Pilot Alpin 5
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 10 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 10 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 10 | 20 % |
Управляемость на снегу | 10 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 10 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 7 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,1 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 8 | 70 % |
Внешний шум | 9 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 8,3 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
3 место
Vredestein Wintrac Pro
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 9 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 7 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 9 | 20 % |
Управляемость на снегу | 7 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 8 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,3 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 8 | 70 % |
Внешний шум | 9 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 8,3 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
4 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 8 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 20 % |
Управляемость на снегу | 8 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 8,2 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,4 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,6 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 8 | 70 % |
Внешний шум | 7 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 7,7 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 | 100% |
5 место
Firestone Winterhawk 4
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 8 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 10 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 20 % |
Управляемость на снегу | 9 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 8,9 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,4 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 6,7 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 8 | 70 % |
Внешний шум | 8 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 8 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | 100% |
6 место
Cooper Discoverer Winter
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 7 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 4 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 7 | 20 % |
Управляемость на снегу | 7 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 6,4 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,3 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,2 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 6 | 70 % |
Внешний шум | 10 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 7,2 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,7 | 100% |
6 место
Falken Eurowinter HS01
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 4 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 4 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 4 | 20 % |
Управляемость на снегу | 5 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 4,3 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,2 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 4 | 70 % |
Внешний шум | 6 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 4,6 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,7 | 100% |
6 место
Uniroyal WInterExpert
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на снегу | 7 | 30 % |
Боковая устойчивость на снегу | 7 | 20 % |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 20 % |
Управляемость на снегу | 7 | 15 % |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 15 % |
Общая оценка на снегу | 7,1 | 20 % |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 40 % |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 15 % |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15 % |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5 % |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 % |
Общая оценка на мокром покрытии | 5,7 | 35 % |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40 % |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10 % |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10 % |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15 % |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15 % |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 % |
Общая оценка на сухом покрытии | 6,9 | 30 % |
Сопротивление качению (кг/т) | 8 | 70 % |
Внешний шум | 8 | 30 % |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 8 | 15 % |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,7 | 100% |
Vi Bilägare: тестируем зимнюю шипованную резину 235/55R18 (2022)
ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируем всесезонную резину 205/55R17 (2022)