Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийским автоклубом ARBÖ и немецким Обществом технического надзора (GTÜ) протестировали шины размерности 195/55 R16, выбрав недорогие модели, в том числе от брендов второй линии, принадлежащих крупным производителям – Barum Bravuris 5HM, Matador MP47 Hectorra 3 и Unoryal Rainsport 5 от Continental, а также Fulda EcoControl HP2 от Goodyear и Kleber Dynaxer HP4 от Michelin. Кроме этого, были протестированы шины Falken Ziex ZE310 Ecorun от японской Sumitomo и модели двух частных брендов европейских торговых компаний – Milestone Green-Sport
и Tristar EcoPower 4 от нидерландской Inter-Sprint и бельгийской Deldo соответственно.
Испытания проводились на полигоне в Папенбурге (Германия), и в ключевом тесте на эффективность торможения все шины показали примерно одинаковые результаты, которые были признаны в целом удовлетворительными. Лучшими стали Kleber, чей тормозной путь с 80 км/ч составил 31,4 метра, а замыкают список Barum и Tristar с результатами 36,4 и 37,4 метра соответственно. Kleber вместе с Uniroyal также заняли первые места в тесте на управляемость благодаря нейтральному поведению и лишь небольшой склонности к недостаточной поворачиваемости. Обе шины также обеспечивают хорошее тяговое усилие на выходе из поворота, тогда как особенно высокие оценки за точность реакций на действия водителя получили Falken и Fulda. В целом, как отметили в ACE, каких-то критических недостатков не было выявлено ни у одного комплекта шин.
В тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой первое место заняли Falken, и приятно удивили дешевые Milestone, которые получили всего на 1 балл меньше. Хуже всего выступили Tristar, которые при этом тоже заработали 14 баллов, что тоже неплохо. Milestone при этом также отлично сопротивляются и поперечному аквапланированию, причем в этой дисциплине они обогнали всех соперников.
На сухом треке быстрее всего машину остановили Kleber, а самый длинный тормозной путь был у шин Barum, в целом демонстрирующих не те результаты, которых можно было бы ожидать от одного из брендов Continental. В плане управляемости на сухом покрытии претензий не возникло ни к одним шинам, а лучшими были названы Falken, Fulda, Kleber и Tristar, тогда как характеристики остальных были немного хуже. В долгих поворотах все шины также хорошо сопротивлялись боковому уводу, обеспечивая приемлемую устойчивость.
Все шины также продемонстрировали достаточно низкое сопротивление качению, и выделились в этом отношении только Falken, но их результат был признан хорошим, а в тесте на уровень внешнего шума первое место досталось Kleber, а громче всего шумели Barum и Falken.
По итогам всего теста лучшими были признаны шины Kleber, которые хорошо работают на всех типах покрытия, а второе место заняли Uniroyal с очень сбалансированными характеристиками и, Falken, которые были лучше Rainsport 5 и на мокром, и на сухом покрытии, но потеряли баллы из-за высокого сопротивления качению и громкого шума. «Если шум вас не волнует, Falken будут хорошим выбором, так как у них нет проблем с тормозными качествами и управляемостью, поэтому оценка “Рекомендовано” полностью обоснована», - отметили эксперты.
Далее разместились Fulda, Matador и Milestone, которые все хорошо показали себя на сухом покрытии, но уступили лидерам на мокром треке. Шины Milestone при этом удивили очень высокой устойчивостью к аквапланированию, и эксперты отметили, что они также обладают достаточно привлекательным соотношением цены и качества. Самые слабые результаты в этом году показали Tristar и Barum, и в первую очередь их оценка «Условно рекомендовано» связана со слабой эффективностью торможения, оказывающей непосредственное влияние на безопасность.
«Наш тест показал, что по качеству шины недорогих брендов все так же несколько уступают премиальным продуктам, поэтому нужно серьезно подумать, перед тем как экономить при покупке, - отметил Эрих Гройсс, технический координатор ARBÖ. – Даже если дешевые шины и сгодятся для повседневной жизни, в экстренных ситуация разница будет очевидна».
1 место
Kleber Dynaxer HP4
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 24 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 16 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 61 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 24 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 48 | 60 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 25 | 30 |
Цена / качество | 17 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 151 | 190 |
2 место
Falken Ziex ZE310 Ecorun
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 24 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 17 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 61 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 21 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 45 | 60 |
Внешний шум | 5 | 10 |
Экономичность | 14 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 19 | 30 |
Цена / качество | 17 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 142 | 190 |
2 место
Uniroyal RainSport 5
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 58 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 43 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 25 | 30 |
Цена / качество | 16 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 142 | 190 |
4 место
Fulda EcoControl HP2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 16 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 55 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 22 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 46 | 60 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Экономичность | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 22 | 30 |
Цена / качество | 17 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 140 | 190 |
5 место
Matador MP 47 Hectorra 3
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 52 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 42 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 15 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 22 | 30 |
Цена / качество | 20 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 136 | 190 |
5 место
Milestone Green Sport
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 17 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 16 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 54 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 19 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 41 | 60 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Экономичность | 15 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 21 | 30 |
Цена / качество | 20 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 136 | 190 |
7 место
Tristar Ecopower 4
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 14 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 46 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 16 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 40 | 60 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Экономичность | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 22 | 30 |
Цена / качество | 20 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 128 | 190 |
8 место
Barum Bravuris 5HM
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 16 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 49 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 14 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 35 | 60 |
Внешний шум | 5 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность / экономичность | 23 | 30 |
Цена / качество | 18 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 125 | 190 |
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 225/45R18 и 255/40R18 (2022)
Vi Bilägare: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2022)