Сезон летних тестов 2021 года выдается достаточно интересным в том плане, что победителями иногда становятся шины не от признанных лидеров рынка, а от брендов, которые обычно оказываются в испытаниях на втором плане. Сначала Kumho обошли целых 52 конкурента в тесте Auto Bild, потом Maxxis были признаны лучшими журналом Vi Bilägare, а теперь первое место в испытаниях Автомобильного клуба Европы заняли недорогие шины Nexen N’Fera Sport SU2.
В испытаниях ACE участвовали шины размера 225/45 R17, которые в Европе все чаще устанавливаются на компактные автомобили, такие как Volkswagen Golf. Сказать, что Nexen выиграли ввиду отсутствия сильных соперников, не получится, поскольку в тесте также приняли участие шины от премиум-брендов, такие как Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4.
На сухом покрытии, как это обычно и бывает, различия между шинами были не такими существенными, а лучшими в плане тормозных качеств стали Continental, которые при торможении со 100 км/ч остановили машину через 34,5 метра. В то же время даже тормозной путь шин на последних местах – Goodyear и Maxxis – составил соответственно 36 и 36,1 метра, что позволило им получить большое количество баллов. При этом, хотя на первый взгляд разница может показаться не такой существенной, на самом деле остаточная скорость автомобиля на Goodyear или Maxxis будет равняться более 20 км/ч.
По итогам теста на управляемость на сухом покрытии специалисты отметили, что шины по своему поведению заметно отличаются, и, к примеру, у Maxxis очень точные и быстрые реакции на действия водителя, тогда как у Nokian присутствует некритичная склонность к избыточной поворачиваемости. На мокром треке результаты шины отличались существеннее, и первое место в тесте на эффективность торможения заняли Michelin, чья тормозная дистанция при остановке со 100 км/ч составила 48 метров. Даже шинам Continental, ставшим вторыми, потребовалось на два метра больше, а явным аутсайдером стали Maxxis, которым удалось остановить Golf только через 56,9 метра. Таким образом, остаточная скорость почти достигла 40 км/ч.
В тесте на устойчивость к аквапланированию расстановка сил изменилась, и лучшими были признаны Maxxis, тогда как Laufenn от корейской Hankook теряют сцепление уже при 70,5 км/ч. Maxxis также показали лучший результат в испытаниях на боковую устойчивость на мокром покрытии, и только длинный тормозной путь в подобных условиях лишил их победы. Лучшую управляемость на мокром покрытии продемонстрировали премиальные Continental и Michelin, тогда как у Laufenn и BFGoodrich были слишком явная склонность к недостаточной поворачиваемости и плохая устойчивость к боковому уводу.
Шум измерялся снаружи автомобиля, и первое место по этому показателю досталось Goodyear (которые получили высокие оценки за бесшумность и от экспертов Vi Bilägare), а громче всего шумели Continental. При 50 км/ч разница между двумя шинами составляла 2 дБ(А), а при 80 км/ч она увеличилась до 3,3 дБ(А). В тесте на сопротивление качению подтвердилось, что экономичность и сцепление на мокром покрытии остаются конфликтующими характеристиками, и у Maxxis, которые отлично справляются с предотвращением аквапланирования, в этой дисциплине был только посредственный результат, а у Michelin, которые достаточно быстро теряют сцепление при попадании в лужу, заняли первую строчку.
Отличие теста ACE от многих других в том, что они принимают в расчет и цену шины, и это определенно помогло Nexen победить в общем зачете, поскольку по стоимости они были вторыми с конца. При этом, стоит отметить, что и все конкуренты Nexen показали хорошие результаты, и даже шины на последнем месте, а это неожиданно оказались относительно новые Goodyear, у которых слабая устойчивость к аквапланированию, получили оценку «Рекомендовано».