Эксперты Автомобильного клуба Европы (ACE) совместно со своими партнерами из Австрийского автомобильного клуба (ARBÖ) и немецкого Общества по техническому надзору (GTÜ) провели тест летних шин размерности 245/45 R18, выбрав только модели высокого и среднего ценовых сегментов.
В тесте приняли участие премиальные шины Bridgestone Potenza Sport, Continental PremiumContact 7 (новинка сезона), Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Michelin Pilot Sport 5 и Pirelli P Zero (PZ4), а медиум-сегмент был представлен шинами Falken Azenis FK520, Hankook Ventus S1 evo3, Kumho Ecsta PS71. Maxxis Victra Sport 5 и Nexen N'Fera Sport.
Основные испытания на сухом и мокром покрытии были проведены на полигоне Contidrom в Германии, а выбранный типоразмер шин подходит для таких автомобилей, как Audi A4, BMW 2- и 3-Series, Mazda3, Nissan Juke и т.д.
Мокрый асфальт
Самые высокие оценки за управляемость на мокром покрытии получили Goodyear, Continental и Bridgestone, которые стабильнее остальных вели себя в поворотах, а лучшую чувствительность управления смогли обеспечить шины Goodyear. В ACE при этом добавили, что покрытие трассы для тестов в этой дисциплине на «Контидроме» было недавно обновлено, поэтому сцепление было немного выше, чем обычно. В результате этого результаты шины отличались немного меньше, чем было на трассе не с таким новым покрытием.
Continental и Goodyear также были очень эффективными в плане торможения на мокрой поверхности, но в этой дисциплине на первое место вырвались шины Hankook, которые при этом имеют самую слабую устойчивость к поперечному аквапланированию среди протестированных шин. Лучше остальных аквапланированию в повороте сопротивляются Michelin, а на прямой – Kumho, Continental и те же Pilot Sport 5.
По итогам всех тестов на мокром покрытии первое место заняли Continental, но Goodyear и Michelin отстали от лидера всего на 1 балл.
Сухой асфальт
На сухом покрытии шины тоже показывали относительно похожие результаты, и, к примеру, самый короткий и длинный тормозные пути (первое место разделили Goodyear и Continental, в последнее заняли Kumho) при остановке со 100 км/ч отличались на два метра – 34,3 и 36,3 метра. В тесте на управляемость субъективный рейтинг возглавили Bridgestone, Continental, Pirelli и Goodyear, которые впечатлили отличной устойчивостью в поворотах, а Goodyear снова заслужили похвалу за точность реакций на повороты руля. В том числе благодаря этому Goodyear стали лидером в этой части испытаний, с минимальным отрывом обогнав Bridgestone.
Вердикт
Поскольку дешевых шин в тесте не было, все участники показали хорошие результаты как на сухом, так и на мокром покрытии, а абсолютным победителем стали Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Шины Goodyear обладают отличными характеристиками в любых условиях, а приятным бонусом будет низкий уровень шума.
1 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 29 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 70 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 29 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 13 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 54 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 149 | 170 |
2 место
Continental PremiumContact 7
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 29 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 16 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 71 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 29 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 52 | 60 |
Внешний шум | 4 | 10 |
Экономичность | 19 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 146 | 170 |
3 место
Michelin Pilot Sport 5
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 16 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 70 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 27 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 50 | 60 |
Внешний шум | 5 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 143 | 170 |
4 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 67 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 29 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 13 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 53 | 60 |
Внешний шум | 5 | 10 |
Экономичность | 15 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 20 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 140 | 170 |
5 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 27 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 65 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 51 | 60 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 139 | 170 |
6 место
Maxxis Victra Sport 5
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 65 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 50 | 60 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 138 | 170 |
7 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 29 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 62 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 50 | 60 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 135 | 170 |
7 место
Kumho Ecsta PS71
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 25 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 17 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 67 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 25 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 47 | 60 |
Внешний шум | 3 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 21 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 135 | 170 |
9 место
Falken Azenis FK520
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 25 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 60 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 50 | 60 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 133 | 170 |
9 место
Nexen N'Fera Sport SU2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 24 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 61 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 26 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 48 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 24 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 133 | 170 |
Auto Zeitung: тестируем летнюю резину 235/35ZR19 (2023)
«Авторевю»: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)