Несмотря на быстрый рост популярности кроссоверов, компактные семейные автомобили все так же пользуются большим спросом в Германии и остальной Европе. Почти все они могут оснащаться шинами размера 205/55 R16, вследствие чего эта размерность остается самой востребованной на немецком рынке, и на выбор предлагается несколько сотен вариантов. Стоит также добавить, что многие производители во время разработок тестируют прототипы именно размера 205/55 R16, и именно на шинах этого размера их тест-пилоты проезжают миллионы километров по всему миру.
В своем новом тесте Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с Немецким обществом технадзора (GTÜ) и Австрийским автоклубом (ARBÖ) сравнил девять моделей популярного размера, взяв только шины премиального класса, поскольку, как отметили эксперты, дешевые покрышки в предыдущих тестах неоднократно подтверждали, что не могут на равных конкурировать с более дорогими продуктами.
В течение одной недели эксперты постарались оценить поведение шин во всех ситуациях, которые могут случиться в повседневной жизни. Испытания были поделены на 12 дисциплин, а особое внимание уделялось ездовым качествам шин на мокрой поверхности (80 баллов из общих 170-ти). Лучшими в тестах на мокром треке стали новые Nokian, причем их результат был намного выше, чем у любых других шин, так что дебют вышел впечатляющим. Помимо очень высокой эффективности торможения, Nokian также обладают отличной сопротивляемостью аквапланированию и превосходной боковой устойчивостью, так что на мокрой поверхности им в этом раз не было равных.
Continental тоже быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, но у них есть проблемы с устойчивостью к поперечному аквапланированию. У Dunlop все ровно наоборот, и эти шины прекрасно удерживают сцепление при попадании в лужу в повороте, но при этом у них относительно длинный тормозной путь. Тогда как при торможении с 80 км/ч автомобиль на Nokian и Continental остановился через 32 метра, то для Dunlop для этого понадобилось еще 3,8 метра, а это длина целой машины. Хуже тормозят только Goodyear и Falken, которые показали результаты 37,1 и 37,4 метра соответственно. Последнее место в тестах на мокром покрытии заняли шины Hankook, которые склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, из-за чего сложно предсказать, как они поведут себя в экстренной ситуации.
На сухом покрытии вперед вырвались Bridgestone и Continental, причем шины немецкой марки заслужили особенно высокие оценки за хорошую устойчивость в поворотах, в том числе на больших скоростях. Разочарованием в этой части тестов стали результаты Michelin и Pirelli, которые получили самое малое количество баллов.
Испытания были проведены на полигоне Bridgestone в Италии осенью 2018 года, а первое место досталось новинке от Nokian благодаря отличным результатам в тестах на мокрой поверхности. В то же время лучшими в плане соотношения цены и качества были признаны шины от Hankook и Falken.