В Европе всесезонные шины вызывают все больше интереса со стороны как водителей, так и автокомпаний, вследствие чего ADAC в своем последнем тесте сравнил семь новых моделей шин этого типа в размере 205/55R16 V. Все шины в тесте снабжены маркировкой M+S за исключением Bridgestone, на боковины которых нанесен также символ снежинки. Большая часть протестированных шин была представлена на рынке в 2014-2015 годах.
Список протестированных шин в размере 205/55R16:
По итогам испытаний две шины получили «Удовлетворительно», три - «Посредственно», а еще две - «Неудовлетворительно». Лучшими стали Michelin и Vredestein (которые тоже, впрочем, не смогли заработать рейтинг «Хорошо»). Michelin позиционирует свои Michelin CrossClimate как «летние шины, адаптированные к зимним условиям», и они смогли хорошо выступить на сухом и мокром асфальте, так что в этом заявлении есть определенная доля истины. Шины Vredestein на заснеженной поверхности были эффективнее, чем Michelin, но у них были проблемы на сухой и мокрой поверхности.
Все шины с оценкой «Посредственно» - Nokian, Goodyear и Pirelli - получили ее за недостаточно хорошие показатели на сухом асфальте (только Pirelli при этом еще не очень успешно справились с тестами на снегу). Что касается шин, показавших неудовлетворительные результаты, то Bridgestone плохо справились с тестами на снегу, а Hankook - с испытаниями на мокром треке.
В заключение эксперты ADAC добавили, что всесезонные шины - это всегда компромиссный вариант, и производители могут делать акцент на тех или иных параметрах. Если не считать Michelin, которые на сухом асфальте ведут себя почти так же, как летние шины, у всех остальных всесезонных шин были сложности с тестами на сухом треке. В подобных условиях они по своим характеристиками близки к зимним шинам. В то же время на снегу зимние шины будут существенно эффективнее, и здесь к ним смогут приблизиться только Nokian и Goodyear.
По правилам ADAC, финальный рейтинг шин не может быть выше худшей оценки в любой из дисциплин.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Michelin Индексы: 94V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 2,2 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,4 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,7 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 3,4 | |||
+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте + Низкий износ - Слабые результаты на снегу | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
2 | Vredestein Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,4 | ||
Управляемость | 35% | 3,5 | ||
Безопасность | 35% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 3,4 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,8 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,7 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,4 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Слабые результаты на сухом и мокром асфальте - Относительно слабые результаты на снегу | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
3 | Nokian Индексы: 94V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,8 | ||
Управляемость | 35% | 3,8 | ||
Безопасность | 35% | 3,8 | ||
Торможение | 30% | 3,5 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,9 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 1,8 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 1,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,5 | ||
Лед | 10% | 2,9 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,8 | |||
+ Отличные результаты на снегу - Слабые результаты на сухом асфальте - Относительно слабые результаты на мокром асфальте и льду | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
4 | Goodyear Индексы: 94V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,9 | ||
Управляемость | 35% | 4,0 | ||
Безопасность | 35% | 3,8 | ||
Торможение | 30% | 3,5 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,1 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,7 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 2 | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Хорошие результаты на снегу, льду и мокром асфальте - Слабые результаты на сухом асфальте | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
5 | Pirelli Индексы: 91V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 3,8 | ||
Управляемость | 35% | 4,0 | ||
Безопасность | 35% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 3,1 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,9 | ||
Торможение с ABS | 40% | 4,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 3,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,8 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Относительно хорошие результаты на льду - Слабые результаты на сухом асфальте и снегу - Относительно слабые результаты на мокром асфальте | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
6 | Bridgestone (по заявлению производителя, модель была модернизирована) | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 4,2 | ||
Управляемость | 35% | 4,5 | ||
Безопасность | 35% | 4,3 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 4,9 | ||
Торможение с ABS | 40% | 4,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 4,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 4,9 | ||
Лед | 10% | 2,9 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 4,9 | |||
- Очень слабые результаты на сухом асфальтеи снегу - Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
7 | Hankook Индексы: 94V | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 4,0 | ||
Управляемость | 35% | 4,3 | ||
Безопасность | 35% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 5,0 | ||
Торможение | 30% | 3,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 4,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 5,0 | ||
Снег | 20% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
Лед | 10% | 2,6 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 5,0 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Слабые результаты на сухом асфальте - Очень слабые результаты на мокром асфальте | ||||
ADAC: Неудовлетворительно |
Источник: motorshef.ru
Auto Zeitung: тестируем зимние покрышки типоразмера 205/55R16 (2016)
Tuulilasi: тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2016)