Свои первые тесты зимних шин 2016 года ADAC провел с использованием Renault Clio на фрикционных шинах размера 185/65R15, и на этот раз только два кандидата смогли получить оценку «Хорошо». Еще 11 шин удостоились рейтинга «Удовлетворительно», а две шины на последних местах покупать настоятельно не рекомендуется.
Список протестированных шин в типоразмере 185/65R15:
Лучшими немецкий клуб признал шины Goodyear и Michelin, которые обладают сбалансированными характеристиками и не проявили явных слабостей ни в одной дисциплине. Стоит также добавить, что у Goodyear самое низкое сопротивление качению в тесте, а Michelin смогли выделиться крайне высокой устойчивостью к износу. При этом у всех других шин износоустойчивость была заметно ниже и примерно на одном уровне, что делает результат Michelin еще более выдающимся.
Шины, получивший оценку «Удовлетворительно», можно условно разделить на три группы. В первую вошли Nokian и Pirelli, которые слабо выступили только в части тестов (на мокрой и сухой поверхности соответственно) и из-за этого лишились права попасть в число лидеров.
Во второй группе оказались шесть шин, которые не смогли хорошо справиться с тестами на нескольких типах покрытия. Так, у Vredestein были сложности на мокром асфальте, снегу и льду, а у Esa-Tecar и Hankook - на поверхности, покрытой водой или льдом. Кроме этого, Bridgestone, отлично выступившие в тестах на снегу, продемонстрировали относительно слабое сцепление на мокрой поверхности и льду, а Dunlop ухудшили свою позицию в рейтинге из-за неважных результатов на сухом покрытии. В свою очередь Nexen слабо выступили на снегу и льду и очень слабо - на мокрой поверхности.
К третьей группе были причислены шины Uniroyal, продемонстрировавшие низкое сцепление на льду, мокрой и сухой поверхности, Barum, у которых были проблемы со льдом и мокрым асфальтом, а также Viking, показавшие очень слабые результаты на мокром треке.
Оценку «Неудовлетворительно» на этот раз получили шины Firestone и Kleber, которые оказались в низу рейтинга из-за ярко выраженных слабостей на мокрой поверхности.
Шины от Continental, Fulda и Sava в этом году участия не принимали, поскольку производители заявили, что в сезоне 2016/2017 на рынке появятся новые модели, которые еще не были доступны в свободной продаже на момент проведения испытаний.
По правилам ADAC, финальный рейтинг шин не может быть выше худшей оценки в любой из дисциплин.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Goodyear Индексы: 88T | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Управляемость | 40% | 2,8 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 1,8 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 1,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,6 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины с самым низким сопротивлением качению в тесте + Очень хорошие результаты на снегу + Хорошие результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Michelin Индексы: 88T | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,0 | ||
Управляемость | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,1 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,5 | ||
Изностойкость | 10% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины с самым низким износом в тесте + Очень хорошие результаты на льду + Хорошие результаты на сухой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Nokian Индексы: 88T | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Управляемость | 40% | 2,5 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Достаточно хороший баланс характеристик + Хорошие результаты на льду - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
4 | Vredestein Индексы: 88T | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,3 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,6 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 3,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,6 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
5 | Esa-Tecar Индексы: 88T | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,1 | ||
Торможение с ABS | 40% | 1,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,2 | ||
Лед (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,8 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности и льду | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
6 | Hankook Индексы: 88T | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 1,9 | ||
Управляемость | 40% | 1,8 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,6 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,8 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 | Bridgestone Индексы: 88T | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
Управляемость | 40% | 2,5 | ||
Безопасность | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 1,9 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,6 | ||
Лед (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,9 | ||
Торможение с ABS | 60% | 3,0 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Хорошие результаты на снегу - Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности - Слабые результаты на льду | ||||
AutoView: тестируем зимнюю фрикционную резину типоразмера 225/45R17 (2016)
Car and Driver China Daily: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2016)