Сезон тестов летних шин открывается, и первыми результаты своих испытаний опубликовали эксперты Всегерманского автомобильного клуба. В своем первом тесте года ADAC сравнил 16 моделей летних шин для компактных автомобилей в размерности 185/65 R15 с индексом скорости H (до 210 км/ч), и на этот раз ни одни шины не позволили себе серьезных слабостей, хотя надо сказать, что и действительно дешевые шины в испытаниях не участвовали.
Шесть шин-участниц с самыми сбалансированными оценками получили оценку «Хорошо», и в ADAC отметили, что, несмотря на одинаковый рейтинг, шины отличаются по своим характеристикам, и, к примеру, Goodyear EfficientGrip Performance 2 особо рекомендуются тем, кто много ездит на автомобиле, поскольку у них был самый высокий ресурс среди всех протестированных шин. В то же время Bridgestone Turanza T005 и Pirelli Cinturato P1 Verde были сделаны с акцентом в первую очередь на усилении сцепления на сухом и мокром покрытии, но и они обладают достаточно высокой износоустойчивостью. Шины Michelin Primacy 4 (уже представлены новые Primacy 4+) продемонстрировали хороший баланс параметров, хотя и не победили ни в одной из дисциплин, и подобные результаты показали также Dunlop Sport BlueResponse и Giti GitiSynergy H2.
10 остальных шин закончили тест с рейтингом «Удовлетворительно», и четыре из них - Laufenn G Fit EQ+, Continental EcoContact 6, Firestone Roadhawk и Semperit Speed-Life 3 – хорошо работали на сухом покрытии, но ухудшили итоговую оценку из-за небольших слабостей на мокром треке. Три из четырех шин выпущены под брендами второй линии крупных производителей (Laufenn принадлежит корейской Hankook, Firestone – японской Bridgestone, а Semperit – немецкой Continental), но вот Continental EcoContact 6 – это премиальная шина, и в целом ей не место в этой группе. Причина, вероятно, в том, что максимальное внимание при разработке было уделено эффективности потребления топлива – по этому показателю Continental с большим отрывом обошли всех конкурентов – из-за чего пострадал уровень сцепления. Стоит также добавить, что хотя у EcoContact 6 была самая низкая глубина протектора среди протестированных шин, они все же смогли получить хорошую оценку за ходимость.
Шины BFGoodrich Advantage показали не самые лучшие результаты и на мокром, и на сухом покрытии, а в случае с Falken Sincera SN110 и Vredestein Ultrac возникли претензии к износоустойчивости. В то же время Vredestein были очень эффективны на сухом и мокром покрытии, то есть их можно порекомендовать тем, кто не так часто ездит на автомобиле.
Из трех оставшихся шин, которые все не лучшим образом выступили на сухой и мокрой поверхности, Fulda EcoControl HP 2 отличились очень низким износом, чего не скажешь о Cooper CS7, тогда как Matador MP47 Hectorra 3 потеряли больше всего баллов на сухом треке.
1 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,1 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива | 2,2 | 10% |
Ходимость | 1 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | 100% |
2 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,8 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,7 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 3,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 5% |
Расход топлива | 1,9 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | 100% |
2 место
Michelin Primacy 4
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,8 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 2,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% |
Расход топлива | 2,1 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | 100% |
4 место
Pirelli Cinturato P1 Verde
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,6 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 3,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива | 2,1 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 | 100% |
5 место
Dunlop Sport BluResponse
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,1 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5% |
Расход топлива | 2,3 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 | 100% |
5 место
Giti Synergy H2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 3,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива | 2,4 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 | 100% |
7 место
Laufenn G FIT EQ+
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,6 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,1 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,6 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5% |
Расход топлива | 1,8 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
8 место
Continental EcoContact 6
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3,2 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% |
Расход топлива | 1,2 | 10% |
Ходимость | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100% |
8 место
Firestone Roadhawk
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,2 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум | 4,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,7 | 5% |
Расход топлива | 2,4 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100% |
10 место
BFGoodrich Advantage
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,1 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,9 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива | 2,1 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
10 место
Falken Sincera SN110
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,9 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 5% |
Расход топлива | 1,7 | 10% |
Ходимость (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
10 место
Semperit Speed-Life 3
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,2 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% |
Расход топлива | 1,9 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
10 место
Vredestein Ultrac
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,8 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5% |
Расход топлива | 2,5 | 10% |
Ходимость (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
14 место
Fulda EcoControl HP2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,7 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,1 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 3,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива | 2,2 | 10% |
Ходимость | 1 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% |
15 место
Cooper CS7
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,6 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,2 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,2 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум | 2,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5% |
Расход топлива | 1,9 | 10% |
Ходимость | 3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 | 100% |
16 место
Matador MP 47 Hectorra 3
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,7 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,5 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,7 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 5% |
Расход топлива | 2 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 | 100% |
Teknikens Värld: тестируем зимнюю резину 225/50R17 (2021 год)
ADAC: тестируем летнюю резину 215/60R16 (2022)