В новом тесте летних шин ADAC приняли участие 15 моделей разных категорий, в том числе шины с восстановленным протектором, и на этот раз три шины смогли получить оценку «Хорошо», еще 11 – «Удовлетворительно», и одна удостоилась рейтинга «Посредственно».
Лучшими, как и всегда были признаны шины с наиболее сбалансированными характеристиками, и в 2021 году в тройку лидеров вошли Continental PremiumContact 6, Semperit Speed-Life 3 (от той же Continental) и Bridgestone Turanza T005. По словам экспертов, Continental особенно впечатлили на тесте на управляемость на мокром покрытии, но у них при этом относительно высокое сопротивление качению. В то же время у Semperit не такое хорошее сцепление на мокрой поверхности, но они превосходят Continental по эффективности потребления топлива, а у Bridgestone были высокие показатели в любых условиях и плюс к этому низкое сопротивление качению.
Goodyear EfficientGrip Performance 2 отличились коротким тормозным путем и хорошей контролируемостью на мокром покрытии, но у них были определенные слабости на сухом треке, из-за чего они в итоге не смогли заработать оценку «Хорошо». При этом стоит отметить, что у Goodyear отличная устойчивость к износу (подробнее об этом ниже). Шины Kumho Ecsta HS51 выделились очень высокой устойчивостью к аквапланированию, а также низким сопротивлением качению, однако на сухом покрытии были претензии к управляемости и точности реакций на повороты руля. Petlas Imperium PT515 от турецкого бренда также ухудшили свой рейтинг в тестах на сухой трассе из-за слабых сцепления и боковой устойчивости, и при этом у шин также относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость и на мокром покрытии.
Шины Apollo Alnac 4G, по словам экспертов, обладают достаточно хорошим балансом в плане сцепления на сухой и мокрой поверхности, но в обоих случаях показатели были относительно низкими, тогда как Hankook Ventus Prime3 K125 отлично работают на сухом покрытии, но при этом у них были проблемы с управляемостью на мокром треке. Относительно низкое сцепление на поверхности, покрытой водой, также лишило баллов шины Fulda EcoControl HP2 от Goodyear, но при этом у них высокая износоустойчивость и хорошая эффективность потребления топлива. Такими же преимуществами обладают и BFGoodrich Advantage от Michelin, которые при этом также хорошо показали себя на сухом покрытии. В то же время у BFGoodrich слабое сцепление на мокрой поверхности и недостаточно хорошая боковая устойчивость при ускорении и торможении.
Три шины - Maxxis Premitra 5, Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 (P7C2) – смогли продемонстрировать хорошие результаты и на сухом, и на мокром треке, однако их общая оценка была ухудшена из-за высокого износа, и в ADAC отметили, что эти шины подойдут тем, кто достаточно редко ездит на автомобиле. По итогам испытаний прогнозируемый ресурс Nokian составил 24 800 км, тогда как Goodyear могут преодолеть вдвое большее расстояние – 55 300 км.
Что касается восстановленных шин King-Meiler Sport 1, то хотя при их изготовлении создается экономия ресурсов, что важно с экологической точки зрения, они не могут обеспечивать такой же уровень безопасности, как новые шины. На сухом треке у King-Meiler были один из самых длинных тормозных путей, и шины также ведут себя нестабильно, особенно при увеличении температуры. По словам экспертов, при поворачивании шины откликаются с заметным замедлением, а предел сцепления достигается слишком быстро. На мокром покрытии у шин тоже были размытые реакции на действия водителя, а также только средние результаты в тестах на эффективность торможения и устойчивость к поперечному аквапланированию.
Шины выбранного размера подойдут для таких автомобилей, как Audi A3, BMW 1-, 2- и 3-Series, Dacia Logan и Sandero, Ford Focus, Honda Civic, Kia Solul и т.д.
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,0 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 1,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 0,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,8 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% |
Экономичность | 2,5 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 1,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,9 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,1 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,7 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,1 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 10% |
Экономичность | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,1 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,6 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 1,9 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 0,6 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,6 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,6 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 1,6 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 1,9 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% |
Экономичность | 1,9 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,9 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% |
Экономичность | 1,9 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,2 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,9 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 1,6 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% |
Экономичность | 2,7 | 10% |
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,4 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,1 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% |
Экономичность | 2,3 | 10% |
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,3 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% |
Экономичность | 2,3 | 10% |
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,9 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,1 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% |
Экономичность | 1,9 | 10% |
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,9 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% |
Экономичность | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,2 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,6 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,7 | 10% |
Экономичность | 2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,6 |
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 265/35ZR20 (2021 год)
Vi Bilägare: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2021 год)