В 2023 году Всегерманский автомобильный клуб ADAC отмечает 50-летие своих шинных тестов, а началось все в 1973-м, когда самой обсуждаемой темой среди немецких водителей было то, что привычные шипованные шины попали под запрет из-за негативного воздействия на дорожное покрытие. Но как пережить зиму без шипов? И какие шины теперь нужно покупать? Ответ должен быть дать первый шинный тест ADAC, в котором 25 шин прошли сравнение на снегу в швейцарском Энгадине, на льду в Женеве и на асфальте на полигоне Pirelli в Италии.
50 лет спустя ADAC со своими европейскими партнерами продолжают тестировать шины, а к юбилею было решено провести крупномасштабные испытания сразу 50 моделей всех ценовых категорий, и на этот раз были взяты почти все шины размера 205/55 R16, которые можно купить или заказать в Германии.
За прошедшие 50 лет развивались не только шинные и автомобильные технологии, но и методика тестов шин, а в 2023 году ADAC вводит новые критерии, а финальный рейтинг теперь формируется из двух основных оценок – за безопасность и экологичность. С весомостью оценки в 70% важнейшей остается безопасность на сухом и мокром покрытии, тогда как износ, расход топлива и шум теперь учитываются при выставлении оценки за экологичность с весомостью 30%. При этом, эксперты ADAC теперь учитывают также целый ряд новых факторов, таких как страна производства (чем дольше вести шину до Европы, тем больше нагрузка на окружающую среду); наличие сертификатов ISO 14001, ISO 14025, ISO 14040/44 и Ecovadis; участие компании в Глобальном договоре ООН; и даже наличие резиновых «волосков», которые «бесконтрольно попадают в окружающую среду после начала эксплуатации шины».
Оценку «Хорошо» по итогам нового теста получили 10 шин, а первые места ожидаемо достались премиальным моделям от Goodyear, Continental, Michelin и Bridgestone, а у Continental в этом списке даже две шины - UltraContact с низким сопротивлением качению и PremiumContact 6. ADAC отметили, что Continental и Goodyear EfficientGripPerformance 2, которые поделили между собой первую строчку, являются эталонами в плане обеспечения безопасности, причем на рынке в отдельных размерах уже доступна новая модель PremiumContact 7.
21 шина, в том числе и от брендов премиум-класса, получила рейтинг «Удовлетворительно», и обычно в этот список попадают шины, которые ухудшили свою финальную оценку из-за какого-то одного недостатка. Как правило, это связано с относительно слабыми результатами на мокром, реже на сухом покрытии, а иногда шинам ухудшают оценку из-за экологических факторов, в первую очередь из-за повышенного износа. Примером могут служить Apollo Alnac, которые получили за ходимость низкую оценку 3,5 балла (по шкале от 5,5 (неудовлетворительно) до 0,6 (очень хорошо) балла), так как их пробег до достижения глубины протектора в 1,6 мм был менее 30 000 км. Для сравнения Michelin e.Primacy могут преодолеть почти 72 000 км.
Несмотря на высокий ресурс, Michein e.Primacy вместе с еще 11 шинами получили только оценку «Посредственно», что снова подтверждает сложность совмещения конфликтующих характеристики при разработке шин. Модель e.Primacy, разработанная в том числе для электрокаров, отлично противостоит износу и помогает экономить топливо, но при этом плохо работает в дождливую погоду – на мокром асфальте тормозной путь Michelin с 80 км/ч составил целых 43,7 метра, тогда как Continental PC6 остановили машину уже через 34,4 метра. В ADAC добавили, что хотя восстановленные шины по новым правилам получают бонус к оценке за экологичность, единственные шины этой категории, участвовавшие в тесте, - King Meiler Sport1, не смогли показать хороший результат и тоже получили рейтинг «Посредственно».
С оценкой «Неудовлетворительно» тест завершили семь шин, которые все провалили испытания на мокром покрытии, хотя некоторые и смогли показать очень хорошие результаты в других дисциплинах, а самым ярким примером стали очень долговечные DoubleCoin DC99. Эти китайские шины могут проехать почти 65 000 км, но при этом на мокром покрытии с 80 км/ч они остановили автомобиль только через 59,3 метра, то есть они создают угрозу безопасности и водители, и всем другими участникам дорожного теста. Остаточная скорость DoubleCoin в сравнении с Continental PC6 составила целых 52 км/ч, так что покупать эти шины настоятельно не рекомендуется.
Какие факторы учитываются при выставлении оценок по новой методике ADAC:
Безопасность движения:
Сухая поверхность
Поведение шин при достижении предела сцепления, курсовая устойчивость, реакция на повороты руля, устойчивость в поворотах, поведение во время переставки, комфорт
Тормозной путь со 100 км/ч с включенной ABS
Мокрая поверхность
Тормозной путь с 80 км/ч с включенной ABS на асфальте и бетоне
Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию (глубина слоя воды – 7 и 5 мм соответственно)
Управляемость: субъективная оценка двух тест-пилотов и время круга
Боковая устойчивость
Экологичность:
Ресурс
Потенциальный пробег оценивался при преодолении 15 000 км на идентичных автомобилях. Каждые 2 500 км проводится измерение глубины протектора во всей окружности шины при помощи лазера.
Стендовые замеры. Имитация движения на расстояние 5000 км. Глубина протектора измеряется каждые 1250 км.
Оценка: Расчет пробега до минимальной разрешенной глубины протектора – 1,6 мм.
Выбросы вредных частиц
Степень истираемости протектора в миллиграммах на километр на массу автомобиля в тоннах
Экономичность
Вес шины: Влияние веса шины на динамику движения с точки зрения момента инерции колеса при ускорении.
Расход топлива: Определение фактического расхода топлива при движении с постоянной скоростью 100 км/ч.
Шум
Шум в салоне: Субъективная оценка двумя людьми во время движения накатом на скорости от 130 до 30 км/ч на асфальтовых и бетонных поверхностях.
Внешний шум: Измерение шума на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем.
Оценка с точки зрения устойчивого развития
Страна-производитель: Чем дольше шина транспортируется, тем выше нагрузка на окружающую среду.
Наличие экологических сертификатов ISO 14001, ISO 14025, ISO 14040/44 и Ecovadis.
Участие в Глобальном договоре ООН
Присутствие резинового облоя («волосков»), который бесконтрольно попадает в окружающую среду после начала эксплуатации шины.
Вес шины с точки зрения использования ресурсов.
Восстановленный протектор (бонус к экологичности).
Производитель предлагает систему возврата протестированных шин.
Наличие средств бесконтактной идентификации, таких как RFID.
Шкала оценок ADAC:
0,6-1,5 - очень хорошо
1,6-2,5 - хорошо
2,6-3,5 - удовлетворительно
3,6-4,5 - посредственно
5,6-5,5 - неудовлетворительно
1 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на мокром покрытии | 1,8 | 60% |
Безопасность движения | 1,8 | 70% |
Ресурс | 1,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,2 | 20% |
Экономичность | 2,6 | 20% |
Шум | 3,2 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10% |
Экологичность | 2,6 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | 100% |
Шины Continental PremiumContact 6 впечатляют во всех отношениях и обеспечивают очень высокий уровень безопасности. На сухом покрытии шины гарантируют хорошую информативность и очень эффективное торможение, на мокром у них также короткий тормозной путь и отличная управляемость. В то же время у Continental относительно низкая устойчивость к аквапланированию, а также высокий вес, влияющий на энергоэффективность. Уровень шума – удовлетворительный.
1 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2 | 60% |
Безопасность движения | 2,1 | 70% |
Ресурс | 0,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 1,9 | 20% |
Экономичность | 2,1 | 20% |
Шум | 2,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,4 | 10% |
Экологичность | 1,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | 100% |
На сухом покрытии Goodyear обеспечивают хорошую информативность и эффективность торможения, а также безопасно ведут себя на пределе сцепления, тогда как на мокрой поверхности шины тоже быстро останавливают автомобиль и гарантируют отличную управляемость. В то же время устойчивость к аквпланированию – средняя.
Шины также отличаются высоким ресурсом, небольшим весом и низким сопротивлением качению. Шумность – удовлетворительная.
3 место
Michelin Primacy 4+
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,2 | 60% |
Безопасность движения | 2,3 | 70% |
Ресурс | 0,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 1,6 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 2,8 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | 10% |
Экологичность | 1,6 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | 100% |
На сухом покрытии Michelin обеспечивают не самую лучшую информативность, но все же уверенно ведут себя на пределе сцепления и обладают хорошими тормозными свойствами. В то время на мокрой поверхности у Michelin тоже эффективное торможение, а также хорошие управляемость и устойчивость к аквапланированию, и шины в целом обладают очень сбалансированными характеристиками.
Michelin также отличаются очень высоким эксплуатационным ресурсом.
4 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,3 | 60% |
Безопасность движения | 2,2 | 70% |
Ресурс | 2,5 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 1,5 | 20% |
Шум | 3,4 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10% |
Экологичность | 2,4 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 | 100% |
Bridgestone в целом обеспечивают очень хороший уровень безопасности. На сухом покрытии у шин приемлемая информативность, безопасное поведение на пределе сцепление и короткий тормозной путь, а на мокрой – хорошие тормозные качества, управляемость и сопротивляемость продольному аквапланированию. В то же время устойчивость к поперечному аквапланированию могла бы быть и выше.
В плане экологичности шины обладают низкими весом и сопротивлением качению, но ресурс оценивается как «просто хороший».
4 место
Continental UltraContact
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60% |
Безопасность движения | 2,6 | 70% |
Ресурс | 1 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 1,6 | 20% |
Экономичность | 2 | 20% |
Шум | 2,8 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10% |
Экологичность | 1,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 | 100% |
Continental обеспечивают удовлетворительный уровень безопасности – на сухом покрытии с информативностью, поведением на пределе сцепления и торможением все хорошо, но на мокром (хотя управляемость и тормозные свойства тоже хорошие) у шин возникли проблемы с аквапланированием, особенно в повороте.
Continental при этом являются очень экологичными шинами, так как обладают высоким ресурсом и низкими весом и сопротивлением качению.
4 место
Falken Ziex ZE310 Ecorun
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 1,6 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 60% |
Безопасность движения | 2,1 | 70% |
Ресурс | 2,4 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,4 | 20% |
Экономичность | 2,7 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,1 | 10% |
Экологичность | 2,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 | 100% |
Falken обеспечивают очень высокий уровень безопасности на сухом покрытии и при этом также хорошо работают на мокрой дороге. В первом случае у Falken образцовая информативность, надежное поведение и короткий тормозной путь, а во втором – хорошие тормозные свойства, устойчивость к поперечному аквапланированию и управляемость. Некоторые претензии были только к сопротивляемости продольному аквапланированию.
Falken также обладают хорошей ходимостью, но высокий вес ухудшает энергоэффективность.
4 место
Nokian Wetproof
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 1,8 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,2 | 60% |
Безопасность движения | 2 | 70% |
Ресурс | 2,9 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,9 | 20% |
Экономичность | 2,2 | 20% |
Шум | 2,9 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | 10% |
Экологичность | 2,9 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 | 100% |
Nokian работают очень эффективно и на сухом покрытии (у них хорошая информативность, абсолютно безопасное поведение на пределе сцепление и короткий тормозной путь), и на мокрой поверхности (короткий тормозной путь, хорошие устойчивость к продольному аквапланированию и управляемость), но у них относительно низкая сопротивляемость аквапланированию в повороте.
Благодаря низким весу и сопротивлению качению Nokian улучшают энергоэффективность, но шины выбрасывают большое количество вредных частиц.
8 место
Kumho Ecsta HS52
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,3 | 60% |
Безопасность движения | 2,3 | 70% |
Ресурс | 2,2 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,5 | 20% |
Экономичность | 2,7 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | 10% |
Экологичность | 2,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 | 100% |
Kumho гарантируют хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, но у них сниженная устойчивость к поперечному аквапланированию. Шины также обладают хорошей ходимостью, но высокий вес негативно влияет на энергоэффективность.
9 место
Hankook Ventus Prime4 K135
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 60% |
Безопасность движения | 2,4 | 70% |
Ресурс | 2,3 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,1 | 20% |
Экономичность | 2,7 | 20% |
Шум | 2,9 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10% |
Экологичность | 2,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 | 100% |
Hankook хорошо работают и на сухом, и на мокром покрытии, но нужно учитывать, что у них сниженная устойчивость к аквапланированию. Шины также отличаются высоким ресурсом, но поскольку они относительно тяжелые, это снижает энергоэффективность.
9 место
Nexen N'Fera Primus (SU1 Plus)
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,3 | 60% |
Безопасность движения | 2,3 | 70% |
Ресурс | 3,1 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,8 | 20% |
Экономичность | 2,2 | 20% |
Шум | 2,6 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | 10% |
Экологичность | 3,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 | 100% |
На сухом покрытии у Nexen очень хорошие ездовые качества, а на мокром короткий тормозной путь и высокая сопротивляемость аквапланироанию, но были некоторые претензии к управляемости. Кроме этого, шины обладают не самым высоким ресурсом.
11 место
Fulda EcoControl HP2
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 60% |
Безопасность движения | 2,8 | 70% |
Ресурс | 1,8 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,2 | 20% |
Экономичность | 1,9 | 20% |
Шум | 2,8 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | 10% |
Экологичность | 2,2 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
На сухом покрытии Fulda гарантируют высокий уровень безопасности, но на мокром покрытии ситуация несколько хуже. Тогда как на сухом асфальте у шин средняя информативность, но безопасное поведение на пределе сцепление и короткий тормозной путь, на мокром у них сниженный уровень сцепления, влияющий на тормозные свойства и управляемость. В то же время шины хорошо сопротивляются аквапланированию.
Fulda могут считаться экологичными шинами благодаря низким весу и сопротивлению качению, а также высокому ресурсу.
11 место
Kenda Kenetica Pro KR210
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 60% |
Безопасность движения | 2,4 | 70% |
Ресурс | 3 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,8 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
Kenda эффективно работают на сухом покрытии, а на мокром у шин хорошие управляемость и устойчивость к аквапланированию, но относительно длинный тормозной путь. Шины также обеспечивают хорошую энергоэффективность, но при этом обладают сниженным ресурсом.
11 место
Kleber Dynaxer HP4
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,6 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 60% |
Безопасность движения | 2,8 | 70% |
Ресурс | 1,8 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2 | 20% |
Экономичность | 2,3 | 20% |
Шум | 2,4 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | 10% |
Экологичность | 2,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
На сухом покрытии шины Kleber обеспечивают не лучшую информативность и могут вести себя не очень надежно во время экстренного маневра, но у них короткий тормозной путь. В то же время на мокрой поверхности шины эффективно сопротивляются аквапланированию, но при этом им не хватает сцепления для обеспечения хорошей управляемости и быстрого торможения. Kleber также обладают хорошей ходимостью.
11 место
Toyo Proxes Comfort
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 60% |
Безопасность движения | 2,7 | 70% |
Ресурс | 2,3 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,4 | 20% |
Экономичность | 2,2 | 20% |
Шум | 2,5 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,1 | 10% |
Экологичность | 2,5 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
Несмотря на не лучшую информативность, Kumho обеспечивают хороший уровень безопасности на сухом покрытии, тогда как на мокром у них только средние эффективность торможения и устойчивость к аквапланированию (хотя к управляемости претензий нет).
Kumho обладают высоким ресурсом, а низкие вес и сопротивление качению положительно влияют на расход топлива. В то же время шины транспортируются из Японии, что увеличивает нагрузку на окружающую среду.
15 место
Debica Presto HP2
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 60% |
Безопасность движения | 2,8 | 70% |
Ресурс | 2 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 2,2 | 20% |
Шум | 2,8 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | 10% |
Экологичность | 2,3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
На сухом покрытии у Debica средняя информативность, из-за чего сложнее понять, какие углы повороты руля нужны при маневрировании. Управляемость тоже не лучшая, хотя тормозной путь достаточно короткий. На мокрой поверхности у Debica тоже есть проблемы, и хотя шины эффективно противостоят аквапланированию, пониженное сцепление ухудшает управляемость и тормозные качества.
Debica обладают высоким ресурсом, а низкие сопротивление качению и вес улучшают энергоэффективность.
15 место
Dunlop Sport BluResponse
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60% |
Безопасность движения | 2,6 | 70% |
Ресурс | 2,8 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,5 | 20% |
Экономичность | 1,7 | 20% |
Шум | 3,2 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | 10% |
Экологичность | 2,8 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
Dunlop хорошо работают на сухом покрытии, тогда как на мокром у них высокая устойчивость к аквапланированию, но сниженное сцепление негативно влияет на тормозные свойства и управляемость.
Шины обладают низкими весом и сопротивлением качению, но ресурс оценивается только как удовлетворительный.
15 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 60% |
Безопасность движения | 2,7 | 70% |
Ресурс | 2,5 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,6 | 20% |
Экономичность | 2,3 | 20% |
Шум | 2,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | 10% |
Экологичность | 2,6 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
Pirelli обладают хорошими ездовыми качествами на сухом покрытии, но на мокрой поверхности они обеспечивают не самый высокий уровень сцепления, что влияет на длину тормозного пути и управляемость. В то же время шины хорошо сопротивляются аквпланированию.
Ресурс – достаточно высокий, вес и расход топлива – низкие, но объемы выделяемых микрочастиц – высокие.
15 место
Sava Intensa HP2
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 60% |
Безопасность движения | 2,8 | 70% |
Ресурс | 2,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,6 | 20% |
Экономичность | 1,9 | 20% |
Шум | 3,1 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | 10% |
Экологичность | 2,6 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
Sava обеспечивают только средний уровень безопасности. На сухом покрытии у шин короткий тормозной путь, но не самые лучшие информативность и поведение на пределе сцепления, а на мокром только удовлетворительные эффективность торможения и управляемость, хотя и хорошая сопротивляемость аквапланированию.
Ресурс тоже не самый высокий, но вес и сопротивление качению – низкие.
15 место
Semperit Speed-Life 3
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,2 | 60% |
Безопасность движения | 2,8 | 70% |
Ресурс | 2,5 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,5 | 20% |
Экономичность | 2,3 | 20% |
Шум | 2,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10% |
Экологичность | 2,6 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
На сухом покрытии Semperit быстро останавливают машину, но при этом имеют склонность к недостаточной поворачиваемости во время экстренного маневра (информативность и поведение на пределе сцепления тоже только удовлетворительные). В то же время на мокрой поверхности у шин короткие тормозные пути и хорошие управляемость и устойчивость к аквапланированию.
С точки зрения экологичности у Semperti хорошие ресурс и энергоэффективность, но при этом повышенный уровень шума.
20 место
Firestone Roadhawk
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 60% |
Безопасность движения | 2,8 | 70% |
Ресурс | 2,7 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,1 | 20% |
Экономичность | 1,9 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10% |
Экологичность | 2,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100% |
Firestone очень хорошо функционируют на сухом покрытии, но на мокром сцепление не такое надежное, что сказывается на управляемости и длине тормозной дистанции. При этом с устойчивостью к аквапланированию проблем нет.
Шины также обладают не самом высоким ресурсом, вес и сопротивление качению – низкие.
21 место
BFGoodrich Advantage
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,1 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,9 | 60% |
Безопасность движения | 2,9 | 70% |
Ресурс | 2,8 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,2 | 20% |
Экономичность | 2,3 | 20% |
Шум | 3,1 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | 10% |
Экологичность | 2,8 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 | 100% |
BFGoodrich гарантируют высокий уровень безопасности на сухой дороге, в том числе за счет очень коротких тормозных путей. В то же время на мокром покрытии у шин только не самые лучшие эффективность торможения, управляемость и устойчивость к поперечному аквапланированию (с продольным аквапланированием шины справляются хорошо).
Ресурс – средний, сопротивление качению и вес – низкие.
21 место
GT Radial FE2
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,1 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,9 | 60% |
Безопасность движения | 2,9 | 70% |
Ресурс | 3 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,6 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,1 | 10% |
Экологичность | 3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 | 100% |
На сухом покрытии GT Radial гарантируют хороший уровень безопасности, но на мокрой дороге у них сниженное сцепление и не лучшие управляемость, эффективность торможения и устойчивость к поперечному аквапланированию.
Шины также обладают низким сопротивлением качению, но высоким весом и выделяют большое количество вредных частиц. Ресурс – тоже относительно низкий.
23 место
Barum Bravuris 5HM
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,1 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,2 | 60% |
Безопасность движения | 3,2 | 70% |
Ресурс | 2,9 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,6 | 20% |
Экономичность | 1,9 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10% |
Экологичность | 2,9 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% |
Шины Barum продемонстрировали недостатки и на сухом, и на мокром покрытии. Так, на сухой поверхности шины слишком неточно реагируют на повороты руля (информативность и эффективность торможения тоже средние), а на мокром у них не лучшие тормозные качества, управляемость и устойчивость к продольному аквапланированию (с аквапланированием в повороте шины справляются более эффективно).
Barum обладают сниженным ресурсом и выделяют большое количество вредных частиц, сопротивление качению и вес – низкие.
23 место
ESA+Tecar Spirit Pro
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,1 | 60% |
Безопасность движения | 3,4 | 70% |
Ресурс | 2 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 2,1 | 20% |
Шум | 2,8 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10% |
Экологичность | 2,3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% |
На сухом покрытии ESA+Tecar способны обеспечить только удовлетворительный уровень безопасности, так как информативность – посредственная, и шины имеют склонность к избыточной поворачиваемости, что ухудшает управляемость. В то же время эффективность торможения оценивается как хорошая.
На мокром покрытии ESA+Tecar обеспечивают высокое сцепление и хорошую управляемость, и шины также можно считать экологичными ввиду высоких ресурса и энергоэффективности.
23 место
Norauto Prevensys 4
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,2 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,3 | 60% |
Безопасность движения | 3,2 | 70% |
Ресурс | 2,9 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 3 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 2,3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10% |
Экологичность | 3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% |
На сухом покрытии Norauto быстро останавливают машину, но во время экстренного маневра имеют склонность к избыточной поворачиваемости, и нужно работать рулем, чтобы предотвратить занос. В то же время на мокрой поверхности шины обладают в целом хорошими характеристиками за исключением относительно слабой устойчивости к продольному аквапланированию.
Шины обладают сниженным ресурсом, а энергоэффективность – хорошая благодаря относительно низким сопротивлению качению и весу.
23 место
Viking ProTech NewGen
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,4 | 60% |
Безопасность движения | 3,4 | 70% |
Ресурс | 2,5 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,5 | 20% |
Экономичность | 2,1 | 20% |
Шум | 2,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10% |
Экологичность | 2,5 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% |
Viking имеют недостатки в плане характеристик и на сухом, и на мокром покрытии, поэтому общий уровень безопасности может быть признан только удовлетворительным. На сухом покрытии у шин не лучшая управляемость, но короткий тормозной путь, а на мокром шины хорошо справляются с поперечным аквапланированием, но есть проблемы с торможением и устойчивостью к аквапланированию на прямой. В целом у Viking сниженное сцепление на мокрой дороге.
Viking обладают хорошим ресурсом и выделяют небольшое количество вредных частиц, сопротивление качению и вес – низкие.
27 место
Apollo Alnac 4G
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,9 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3 | 60% |
Безопасность движения | 3 | 70% |
Ресурс | 3,5 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,8 | 20% |
Экономичность | 2,2 | 20% |
Шум | 2,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4 | 10% |
Экологичность | 3,5 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 | 100% |
Apollo проявляют недостатки в любых погодных условиях, и, к примеру, на сухом покрытии у них не лучшая информативность и не самое стабильное поведение на пределе сцепления (но короткий тормозной путь). В то же время на мокром покрытии шины хорошо противостоят продольному аквапланированию, но с устойчивостью к поперечному аквапланированию, торможением и управляемостью ситуация уже хуже.
Apollo также обладают невысоким ресурсом, но обеспечивают хорошую энергоэффективность, так как отличаются низкими весом и сопротивлением качению.
27 место
General Altimax One S
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,2 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,5 | 60% |
Безопасность движения | 3,5 | 70% |
Ресурс | 2,4 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,4 | 20% |
Экономичность | 2 | 20% |
Шум | 2,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10% |
Экологичность | 2,4 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 | 100% |
На сухом покрытии General проявляют склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренного маневра, информативность – средняя, а тормозной путь достаточно короткий. На мокром покрытии шины не могут обеспечить хорошее сцепление, из-за чего может начаться и недостаточная, и избыточная поворачиваемость. Устойчивость к аквапланированию – удовлетворительная.
General отличаются высоким ресурсом и выделяют небольшое количество вредных частиц, сопротивление качению и вес – низкие.
27 место
Giti Synergy H2
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,1 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,4 | 60% |
Безопасность движения | 3,4 | 70% |
Ресурс | 2,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,5 | 20% |
Экономичность | 2,5 | 20% |
Шум | 3,2 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,1 | 10% |
Экологичность | 2,8 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 | 100% |
Giti обеспечивают хорошую управляемость (в том числе на пределе сцепления) и эффективное торможение на сухом покрытии, а на мокрой поверхности уровень сцепления сниженный и появляется склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости. При этом, шины хорошо сопротивляются аквапланированию.
Шины обладают не самым высоким ресурсом, но обеспечивают хорошую эффективность расхода топлива и выделяют небольшое количество вредных веществ.
30 место
Petlas Imperium PT515
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,5 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,2 | 60% |
Безопасность движения | 3,5 | 70% |
Ресурс | 1,8 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 2,8 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 2,8 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 | 100% |
На сухом покрытии Petlas склонны к избыточной поворачиваемости (эффективность торможения оценивается как хорошая), из-за чего автомобилем быть сложно управлять, а на мокром у шин неплохие управляемость и устойчивость к аквапланированию, но длинные тормозные пути.
Шины способны прослужить достаточно долго (объемы выбросов вредных веществ небольшие), а на энергоэффективность влияет повышенный вес.
30 место
Uniroyal RainSport 5
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2 | 60% |
Безопасность движения | 3,4 | 70% |
Ресурс | 3,1 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 3 | 20% |
Экономичность | 2,5 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10% |
Экологичность | 3,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 | 100% |
На сухой поверхности Uniriyal не обеспечивают хорошую информативность, а во время экстренного маневра проявляют склонность к избыточной поворачиваемости, из-за чего необходимо принимать меры для предотвращения заноса. В то же время тормозные пути – достаточно короткие. На мокром покрытии у Uniroyal очень хорошие управляемость, устойчивость к аквапланированию и тормозные свойства. Ресурс – сниженный.
32 место
Cooper Zeon CS8
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,6 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 60% |
Безопасность движения | 3,6 | 70% |
Ресурс | 3,3 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 3,1 | 20% |
Экономичность | 3,1 | 20% |
Шум | 2,4 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | 10% |
Экологичность | 3,3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,6 | 100% |
На сухом покрытии Cooper достаточно быстро останавливают автомобиль, но при маневрировании склонны к избыточной поворачиваемости, а на мокрой поверхности у шин короткие тормозные пути и хорошие управляемость и сопротивляемость продольному аквапланированию. В то же время Cooper слабо сопротивляются аквапланированию в повороте.
Cooper – достаточно тяжелые шины, а ресурс и экономичность классифицируются только как удовлетворительные.
32 место
Hifly HF201
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,1 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,6 | 60% |
Безопасность движения | 3,6 | 70% |
Ресурс | 2,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 2,4 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 2,6 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,6 | 100% |
Бюджетные шины Hifly проявляют свои недостатки как на сухом, так и на мокром покрытии. Так, на сухой поверхности у них слабая информативность и нестабильное поведение на пределе сцепления, а также склонность к избыточной поворачиваемости (в то же время тормозные пути – достаточно короткие). На мокром покрытии у шин тоже далеко не самые лучшие эффективность торможения, управляемость (с сильной склонностью к недостаточной и избыточной поворачиваемости) и устойчивость к аквапланированию.
Hifly обладают низким весом и сопротивлением качению, но относительно небольшим ресурсом.
34 место
Minerva F209
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,7 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,7 | 60% |
Безопасность движения | 3,7 | 70% |
Ресурс | 3 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 2,1 | 20% |
Шум | 2,9 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% |
На сухом покрытии Minerva достаточно быстро останавливают машину, но имеют склонность к избыточной поворачиваемости, а на мокром у них слабое сцепление, из-за которого недостаточная или избыточнная поворачиваемость появляется очень рано и сохраняется в течение длительного времени. Кроме этого, у шин длинные тормозные пути и относительно слабая устойчивость к аквапланированию.
Minerva обладают невысоким ресурсом, но они могут обеспечить хорошую энергоэффективность благодаря низким сопротивлению качению и весу.
34 место
Westlake ZuperEco Z-107
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 60% |
Безопасность движения | 2,7 | 70% |
Ресурс | 3,7 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,9 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 3,4 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 3,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% |
Тогда как на сухой поверхности Westlake еще могут гарантировать хороший уровень безопасности (информативность – средняя, но шины стабильно ведут себя на пределе сцепления и достаточно быстро останавливают автомобиль), то на мокрой дороге шины отличаются сниженным сцеплением, которое влияет на эффективность торможения и управляемость (имеется склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости). В то же время Westlake хорошо противостоят аквапланированию.
Шины также обладают низким ресурсом и выделяют большое количество вредных частиц. При этом, они в состоянии обеспечить хорошую эффективность потребления топлива.
36 место
King-Meiler Sport 1
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,8 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,5 | 60% |
Безопасность движения | 3,8 | 70% |
Ресурс | 2,8 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,5 | 20% |
Экономичность | 2,1 | 20% |
Шум | 3,4 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | 10% |
Экологичность | 2,8 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,8 | 100% |
Восстановленные шины King-Meiler имеют недостатки в плане характеристик и на сухом, и на мокром покрытии. На сухой поверхности тормозные пути достаточно короткие, но шины склонны к избыточной поворачиваемости, а на мокром у шин не самые лучшие эффективность торможения, управляемость и устойчивость к поперечному аквапланированию.
Благодаря низкому сопротивлению относительно тяжелые шины все же могут обеспечить хорошую энергоэффективность, но прогнозируемый пробег – достаточно низкий.
36 место
Tomket Sport
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,3 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,8 | 60% |
Безопасность движения | 3,8 | 70% |
Ресурс | 3,3 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,4 | 20% |
Экономичность | 1,6 | 20% |
Шум | 3,1 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,3 | 10% |
Экологичность | 3,3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,8 | 100% |
Шины Tomket обладают хорошими тормозными качествами на сухом покрытии, но остальные характеристики в подобных условиях оставляют желать лучшего, а на мокрой поверхности шины демонстрируют явные недостатки, а слабое сцепление существенно ухудшает и управляемость, и эффективность торможения. Шины также обладают относительно низким ресурсом.
38 место
Laufenn S FIT EQ+
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,9 | 60% |
Безопасность движения | 2,9 | 70% |
Ресурс | 3,9 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 3,1 | 20% |
Экономичность | 2,1 | 20% |
Шум | 2,6 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10% |
Экологичность | 3,9 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% |
На сухом покрытии Laufenn обладают хорошими тормозными качествами, но управляемость определенно можно было и улучшить, тогда как на мокрой поверхности у шин в целом налицо явный дефицит сцепления. Laufenn также отличаются низким ресурсом, но могут обеспечить хорошую эффективность расхода топлива.
38 место
Michelin e.Primacy
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,9 | 60% |
Безопасность движения | 3,9 | 70% |
Ресурс | 0,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 1 | 20% |
Экономичность | 1,5 | 20% |
Шум | 2,6 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 2,6 | 10% |
Экологичность | 1,3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% |
Michelin e.Primacy отличаются в первую очередь экологичностью – шины обладают очень высоким ресурсом, выделяют минимальное количество вредных частиц, а также имеют крайне низкие сопротивление качению и вес. В то же время на мокрой поверхности у шин есть явные недостатки, что относится ко всем главным параметрам – управляемости, эффективности торможения и устойчивости к аквапланированию. На сухом покрытии у Michelin короткие тормозные пути, но информативность и поведение на пределе сцепления опять же оставляют желать лучшего.
40 место
Delinte DH2
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3 | 60% |
Безопасность движения | 4 | 70% |
Ресурс | 3,7 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 3,1 | 20% |
Экономичность | 2,2 | 20% |
Шум | 2,1 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 3,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4 | 100% |
На сухом покрытии Delinte совмещают хорошую эффективность торможения с не лучшей управляемостью (присутствует в частности склонность к избыточной поворачиваемости), а на мокрой поверхности уровень сцепление оценивается как средний - шины склонны к недостаточной и избыточной поворачиваемости и слабо сопротивляются аквапланированию в повороте. Delinte также обладают низким ресурсом, но обеспечивают хорошую экономичность.
41 место
Avon ZV7
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,9 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60% |
Безопасность движения | 3,9 | 70% |
Ресурс | 4 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 4,1 | 20% |
Экономичность | 2,8 | 20% |
Шум | 3,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,4 | 10% |
Экологичность | 4,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,1 | 100% |
Характеристики Avon на сухом покрытии характеризуются как «посредственные», так как управляемость явно можно было бы улучшить, а на мокрой поверхности шины обеспечивают хорошие эффективность торможения и устойчивость к продольному аквапланированию, но для оптимальной управляемости не хватает сцепления.
При износе Avon выделяют большое количество вредных частиц, и они также обладают относительно низким ресурсом.
41 место
Radar RPX-800
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 4,1 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,1 | 60% |
Безопасность движения | 4,1 | 70% |
Ресурс | 3,7 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 3,2 | 20% |
Экономичность | 2,5 | 20% |
Шум | 2,5 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 3,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,1 | 100% |
На сухом покрытии Radar быстро останавливают машину, но имеют склонность к избыточной поврачиваемости, а на мокром есть проблемы и с торможением, и с управляемостью, и с устойчивостью к аквапланированию.
Шины также имеют невысокий ресурс и выделяют большое количество вредных частиц, но могут обеспечить хорошую энергоэффективность благодаря низкому сопротивлению качению.
41 место
Zeetex ZT1000
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,8 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 3,1 | 60% |
Безопасность движения | 3,8 | 70% |
Ресурс | 4,1 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 3,6 | 20% |
Экономичность | 2,3 | 20% |
Шум | 2,1 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,5 | 10% |
Экологичность | 4,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,1 | 100% |
Шины Zeetex и на сухом покрытии ухудшают управляемость из-за склонности к избыточной поворачиваемости, а на мокрой поверхности у шин откровенно слабый уровень сцепления. Кроме этого, шины отличаются низким ресурсом, но могут обеспечить хорошую эффективность потребления топлива.
44 место
Rotalla Setula E-Pace RH01
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,5 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 4,7 | 60% |
Безопасность движения | 4,7 | 70% |
Ресурс | 3,2 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 2,1 | 20% |
Шум | 2,6 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,5 | 10% |
Экологичность | 3,2 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,7 | 100% |
Из-за низкого сцепления шины не могут обеспечить оптимальные управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии. На сухом покрытии у шин хорошие тормозные свойства, но с управляемостью опять проблемы.
Шины имеют низкий ресурс, но выделяют небольшое количество вредных частиц и обеспечивают хорошую эффективность потребления топлива.
45 место
Berlin Summer UHP 1
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 5,3 | 60% |
Безопасность движения | 5,3 | 70% |
Ресурс | 3,1 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,5 | 20% |
Экономичность | 2,6 | 20% |
Шум | 3,1 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10% |
Экологичность | 3,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,3 | 100% |
Шины Berlin обладают очень низким сцеплением на мокром покрытии, из-за чего не могут обеспечить хорошую управляемость и имеют склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости, а также очень долго останавливают машину. На сухом покрытии управляемость тоже далеко не лучшая, но эффективность торможения оценивается как хорошая.
Шины имеют невысокий ресурс, но выделяют небольшое количество вредных частиц, а энергоэффективность снижается из-за высокого веса.
45 место
Lassa Driveways
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 4 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 5,3 | 60% |
Безопасность движения | 5,3 | 70% |
Ресурс | 3,1 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,4 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 3,1 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,7 | 10% |
Экологичность | 3,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,3 | 100% |
Из-за слабого сцепления Lassa не могут обеспечить удовлетворительную управляемость на мокром покрытии, где у них также длинные тормозные пути. При этом, шины хорошо сопротивляются продольному аквапланированию. На сухом покрытии эффективность торможения хорошая, но к управляемости это снова не относится.
Шины имеют низкий ресурс, но выделяют небольшое количество вредных частиц.
47 место
Evergreen DynaComfort EH226
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,6 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 5,4 | 60% |
Безопасность движения | 5,4 | 70% |
Ресурс | 2,5 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 2,7 | 20% |
Шум | 2,4 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,5 | 10% |
Экологичность | 2,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,4 | 100% |
Evergreen не могут обеспечить хорошее сцепление на мокрой дороге, что, естественно, сказывается на управляемости и эффективности торможения, а на сухом покрытии у шин тоже слабые показатели.
Шины также имеют достаточно хороший ресурс и обеспечивают приемлемую энергоэффективность благодаря низкому сопротивлению качению, которое компенсировало относительно высокий вес.
47 место
Riken Road Performance
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,8 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 5,4 | 60% |
Безопасность движения | 5,4 | 70% |
Ресурс | 3,1 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,1 | 20% |
Экономичность | 2 | 20% |
Шум | 3 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | 10% |
Экологичность | 3,1 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,4 | 100% |
Riken не могут обеспечить хорошее сцепление на мокром покрытии и склонны к недостаточной и избыточной поворачиваемости. Устойчивость к продольному аквапланированию – тоже относительно низкая, но шины хорошо сопротивляются аквапланированию в повороте. На сухом покрытии у шин короткий тормозной путь, но опять же далеко не лучшая управляемость.
Шины также обладают низким ресурсом, но выделяют небольшое количество вредных частиц. Эффективность потребления топлива также оценивается как хорошая.
49 место
DoubleCoin DC-99
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,9 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 5,5 | 60% |
Безопасность движения | 5,5 | 70% |
Ресурс | 0,6 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 1,4 | 20% |
Экономичность | 2,4 | 20% |
Шум | 2,7 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,5 | 10% |
Экологичность | 1,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | 100% |
На мокром покрытии DoubleCoin из-за слабого сцепления не могут обеспечить хорошую управляемость, а их длинные тормозные пути потенциально могут создавать угрозу безопасности. Кроме этого, есть проблемы с устойчивостью аквапланированию. Показатели на сухом покрытии тоже достаточно слабые.
DoubleCoin обладают очень хорошим ресурсом, а энергоэффективность тоже оценивается как неплохая, так как высокий вес компенсируется низким сопротивлением качению.
49 место
Premiorri Solazo
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 4,1 | 40% |
Безопасность на мокром покрытии | 5,5 | 60% |
Безопасность движения | 5,5 | 70% |
Ресурс | 2,8 | 40% |
Выбросы вредных частиц | 2,3 | 20% |
Экономичность | 3,2 | 20% |
Шум | 3,9 | 10% |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4 | 10% |
Экологичность | 3,2 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | 100% |
Шины Premiorri обладают слабым сцеплением на мокром покрытии и склонны к избыточной и недостаточной поворачиваемости, и у них также длинные тормозные пути. На сухом покрытии также есть проблемы и с торможением, и с управляемостью.
Premiorri отличаются высоким весом, который ухудшает эффективность потребления топлива, хотя шины обладают низким сопротивлением качению. Ресурс – относительно низкий, но шины выделяют небольшое количество вредных частиц.
evo: тестируем летнюю резину 235/35R19 (2022)
Gute Fahrt: тестируем летнюю резину 235/35R19 (2023)