Тесты ADAC считаются одними из ключевых в отрасли, а в их последних испытаниях приняли участие 18 моделей шин популярного размера 215/60 R16, который подходит как для среднеразмерных легковых автомобилей, так и для компактных кроссоверов, таких как Skoda Karoq, использовавшийся в качестве агрегатоносителя.
По итогам тестов оценку «Хорошо» получили пять шин - Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4, Bridgestone Turanza T005, Dunlop Sport Bluresponse и Toyo Proxes Comfort, которые обладают хорошим балансом характеристик и не показали слабых результатов ни в одной из дисциплин. По словам «испытателей», Michelin и Bridgestone особенно впечатлили на сухом треке, а у Continental был очень высокий результат на мокром покрытии. При этом, у Michelin Primacy 4, которые в этом году будут заменены на Primacy 4+, также были отличные эффективность потребления топлива и устойчивость к износу. В свою очередь, Toyo несколько уступили лидерам, но все же смогли заработать оценку «Хорошо».
Из 12 шин с рейтингом «Удовлетворительно» лучшими стали Nokian Wetproof, которые хорошо выступили на сухом и мокром покрытии, а также в тесте на износостойкость, но при этом у них повышенное сопротивление качению, что и привело к ухудшению итоговой оценки. В целом отличия между шинами по энергоэффективности на этот раз были особенно заметными, и, как отметили в ADAC, расход топлива после перехода с Lassa на Kormoran (худшие и лучшие шины в этом отношении) может вырасти почти на 10%, а в случае с Nokian разница будет составлять 8%.
За Nokian разместились шины Kumho Ecowing ES31, Hankook Ventus Prime3 K125 и Debica Presto HP2, которые все обладают хорошей износоустойчивостью, но при этом показали средние результаты на мокром покрытии. Kumho при этом стали лучшими среди всех протестированных шин на сухом треке, у Hankook тоже были высокие оценки в подобных условиях, а у Debica достичь таких же результатов не получилось.
Шины Kleber Dynaxer HP4, Firestone Roadhawk и Sava Intensa HP2 тоже хорошо работают на сухом покрытии, но у них было относительно низкое сцепление на мокрой поверхности, из-за чего ухудшилась итоговая оценка. В то же время у Sava была самая высокая устойчивость к износу. Еще ниже в рейтинге оказались Barum Bravuris 5HM, Esa+Tecar Spirit Pro, Lassa Competus H/P и Semperit Speed-Life 3, которые были недостаточно эффективными и на сухом, и на мокром покрытии, и то, что у всех четырех шин достаточно высокий ресурс, не может компенсировать недостаток сцепления. Nankang Eco-2+ тоже получили оценку «Удовлетворительно», но в ADAC отметили, что им не хватает ни сцепления, ни износостойкости, поэтому предпоследнее место является вполне заслуженным.
Последнее же место досталось шинам Kormoran Road Performance (бренд принадлежит Michelin), которые хотя и продемонстрировали лучшую эффективность потребления топлива, очень слабо показали себя в тестах и на сухом, и на мокром покрытии. По словам экспертов, шины быстро достигают предела сцепления, особенно на мокрой поверхности, что и отразилось на конечном результате.
1 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,9 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,9 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 1,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 50% |
Внешний шум | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,6 | 5% |
Расход топлива | 1,9 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | 100% |
1 место
Michelin Primacy 4
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,7 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 5% |
Расход топлива | 1,4 | 10% |
Ходимость | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | 100% |
3 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,8 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% |
Расход топлива | 1,6 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 | 100% |
4 место
Dunlop Sport BluResponse
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,1 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,1 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 1,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 5% |
Расход топлива | 2,1 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 | 100% |
5 место
Toyo Proxes Comfort
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 50% |
Внешний шум | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,4 | 5% |
Расход топлива | 2,5 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 | 100% |
6 место
Nokian Wetproof
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,4 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,2 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 5% |
Расход топлива | 2,6 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
7 место
Debica Presto HP2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,7 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 3,2 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% |
Расход топлива | 2,2 | 10% |
Ходимость | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
7 место
Hankook Ventus Prime3 K125
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,6 | 5% |
Расход топлива | 1,8 | 10% |
Ходимость | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
7 место
Kumho Ecowing ES31
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум | 3,2 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 5% |
Расход топлива | 1,9 | 10% |
Ходимость | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
10 место
Kleber Dynaxer HP4
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,1 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,4 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,1 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% |
Расход топлива | 2 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100% |
11 место
Firestone Roadhawk
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,2 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,9 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5% |
Расход топлива | 2,3 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 | 100% |
12 место
Sava Intensa HP2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,1 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 5% |
Расход топлива | 2,4 | 10% |
Ходимость | 1 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
13 место
Barum Bravuris 5HM
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,8 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,1 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 50% |
Внешний шум | 3,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 5% |
Расход топлива | 2,2 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100% |
14 место
ESA+Tecar Spirit Pro
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 5% |
Расход топлива | 1,9 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 | 100% |
14 место
Lassa Competus H/P
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,9 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,9 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5% |
Расход топлива | 2,9 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 | 100% |
14 место
Semperit Speed-Life 3
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 3 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум | 2,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 5% |
Расход топлива | 1,8 | 10% |
Ходимость | 2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 | 100% |
17 место
Nankang ECO-2 + Green Sport
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,9 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,9 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум | 2,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,5 | 5% |
Расход топлива | 2,1 | 10% |
Ходимость | 3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,5 | 100% |
18 место
Nankang ECO-2 + Green Sport
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,6 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии | 3,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,7 | 30% |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 50% |
Внешний шум | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 5% |
Расход топлива | 1,2 | 10% |
Ходимость | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% |
ADAC: тестируем летнюю резину 185/65R15 (2022)
Tyre Reviews: тестируем летнюю резину 255/35R19 и 275/35R19 (2022)