Во втором тесте 2021 года ADAC сравнил шины размерности 225/50 R17 с индексом скорости Y (разрешенная скорость – до 300 км/ч), и в испытаниях приняли участие как шины премиальных брендов, так и модели от марок среднего сегмента, многие из которых тоже принадлежат ведущим мировым производителям.
Оценку «Хорошо» смогли получить четыре шины, а лучшими неожиданно оказались Falken Azenis FK510, которым это удалось в первую очередь благодаря хорошему балансу характеристик. Falken очень эффективно работают и на сухом, и на мокром покрытии, но не обошлось и без недостатков, и у шин от Sumitomo относительно высокое сопротивление качению.
Вторую строчку заняли Continental PremiumContact 6, которые выступили выше среднего во всех дисциплинах, а третье место - и это еще одна неожиданность - досталось шинам Kumho Ecsta PS71 от компании из Кореи, которая сейчас принадлежит китайской Doublestar. По словам экспертов, у Kumho образцовая устойчивость к аквапланированию, как продольному, так и поперечному, а также очень хорошие результаты в остальных испытаниях на мокром покрытии. На сухом покрытии Kumho не могут обеспечить такую же контролируемость, как другие лидеры теста, но короткий тормозной путь помог им занять очень высокое место в финальном рейтинге и обойти премиальных конкурентов. С оценкой «Хорошо» испытания также завершили Bridgestone Turanza T005, у которых отличные ездовые качества на сухом покрытии, но при этом относительно высокий износ.
В квартете лучших шин Kumho были самыми дешевыми, и в Германии они предлагаются по цене 108 евро за штуку, тогда как, к примеру, цена Continental составляет 148 евро, то есть экономия при покупке комплекта будет вполне ощутимой. Таким образом, недорогие шины могут быть хорошей альтернативой, хотя обычно у них нет такого же баланса характеристик, как у премиальных продуктов.
Самыми дорогими шинами в тесте были Michelin Primacy 4 (154 евро), однако нужно учитывать, что они оказались и одними из самых долговечных. У Michelin также очень эффективное торможение на сухом покрытии, но зато не самые лучшие устойчивость к аквапланированию и управляемость на мокрой поверхности. Подобные сложности возникли также у Dunlop Sport Maxx RT2 и Nexen N’Fera Sport, но и они, как и Michelin, отлично показали себя на сухом треке, особенно в плане управляемости.
В нижней части рейтинга разместилось несколько шин от брендов второго эшелона крупных производителей, и, к примеру, марки Semperit, Barum и Viking принадлежат Continental, Kleber – Michelin, Sava – Goodyear, а Laufenn – Hankook. У всех шин были определенные сложности на мокром покрытии, и только Semperit позволили себе слабости на сухом треке, но при этом все они получили оценку «Удовлетворительно».
Премиальные Pirelli Cinturato P7 (P7C2) не смогли попасть в число лидеров, и связано это с тем, что обновленная модель хорошо функционирует только на сухом покрытии, тогда как на мокром треке у нее были относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость.
Главным аутсайдером теста стали Firestone Roadhawk от Bridgestone, занявшие последнее место. Как отметили в ADAC, шины в целом удовлетворительно работают на сухом покрытии, хотя их характеристики ухудшаются при повышении температуры. В то же время на мокром треке показатели Firestone были ниже среднего, и для маневрирования требуются большие углы поворота руля, а если при прохождении виража нажать на педаль тормоза или газа, сцепление может совершенно пропасть. Таким образом, шины не могут обеспечить приемлемую управляемость на мокрой дороге, что отразилось на итоговой оценке. Шины Roadhawk были представлены в 2014 году, и, возможно, подошло время менять их на модель нового поколения.
Шины размера 225/50 R17 предназначены для таких автомобилей, как Audi A4, BMW 3- и 4-Series, Honda Accord, Lexus GS, Opel Astra и т.д.
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,9 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 2,4 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,4 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,1 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,1 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,1 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 10% |
Экономичность | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 10% |
Экономичность | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,2 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,5 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 4,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 10% |
Экономичность | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 10% |
Экономичность | 2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,9 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,2 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,8 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,1 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,2 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% |
Экономичность | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,9 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,9 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,9 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,8 | 10% |
Экономичность | 2,4 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% |
Экономичность | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,9 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% |
Экономичность | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,4 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,6 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,1 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% |
Экономичность | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,1 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,6 | 10% |
Экономичность | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,6 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,8 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 10% |
Экономичность | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,9 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 2,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,9 | 10% |
Экономичность | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2,3 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,8 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,4 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 10% |
Экономичность | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,6 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,9 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,8 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,5 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 10% |
Экономичность | 1,6 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,5 |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,1 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,8 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 4,9 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 10% |
Экономичность | 2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,9 |
Auto Bild Allrad: тестируем летнюю резину 215/60R17 (2021 год)
Auto Motor und Sport: тестируем летнюю резину 195/55R16 (2021 год)