Спрос на всесезонные шины в Европе продолжает расти, и особенно большой популярностью они пользуются среди владельцев компактных легких автомобилей с небольшой мощностью. Тенденция, естественно, не укрылась от производителей, которые выводят на рынок все новые модели шин всесезонного типа, и вследствие этого ADAC в этом году решил провести дополнительный тест, сравнив девять шин, предназначенных для эксплуатации в течение всего года. Все шины были взяты в типоразмере 175/65 R14 T, а самые свежие модели из протестированных были представлены в 2017 году. В будущем ADAC планирует сделать тесты всесезонных шин традиционными.
Для того чтобы были более понятными особенности всесезонных шин, в тестах также участвовали стандартные летние и зимние покрышки. В итоге ни одни из всесезонных шин не смогли получить оценку «Хорошо», четыре кандидата удостоились рейтинга «Удовлетворительно», а остальным поставили «Посредственно».
Лучшими стали шины Nexen, Continental, Goodyear и Nokian, которые все не устроили экспертов относительно слабыми результатами на сухом покрытии, где они не могут сравниться с летними покрышками, в первую очередь из-за сниженной поперечной жесткости. Первое место досталось Nexen, которые хорошо выступили в тестах на мокром треке. Continental и Goodyear тоже продемонстрировали высокие результаты на мокрой поверхности, а у Continental (и Nokian) также высокое сцепление на снегу. За низкий износ дополнительные баллы заработали Nokian и Goodyear.
Оценку «Посредственно» получили шины от Firestone, Maxxis, Vredestein, Hankook и Michelin. Шины Firestone определенно были сделаны с акцентом на сцеплении в зимних условиях, вследствие чего у них слабые результаты на сухом и мокром асфальте. У всех других шин с такой же оценкой ситуация прямо противоположная, и особенно серьезные проблемы у них возникли со сцеплением на снегу. В то же время все они - за исключением Vredestein - уступили летними шинам на сухом и мокром асфальте. Vredestein показали хороший результат на сухом покрытии, но на мокром треке они тоже не смогли приятно порадовать. Последнее место на этот раз занимают Michelin, которые при этом продемонстрировали впечатляющую износоустойчивость.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Стоимость комплекта, евро : 204
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,0 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,7 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,2 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,7 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,3 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,0 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,2 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
Хорошие результаты на мокром покрытии
Отличные результаты на льду
Относительно низкие результаты на снегу и сухом покрытии
2 место
Continental AllSeasonContact
Купить от 4364 р.
Стоимость комплекта, евро : 288
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,0 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,7 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,3 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,4 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,7 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,0 | 100% |
Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии
Очень низкий расход топлива
Слабые результаты на сухом покрытии
3 место
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Купить от 3333 р.
Стоимость комплекта, евро : 288
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 4,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 3,1 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,3 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 | 100% |
Отличные результаты на мокром покрытии
Низкий износ
Относительно слабые результаты на сухом покрытии и снегу
Стоимость комплекта, евро : 264
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,4 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,2 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 | 100% |
Отличные результаты на снегу
Хорошие результаты на мокром покрытии
Низкий износ
Слабые результаты на сухом покрытии
Стоимость комплекта, евро : 220
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,0 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,6 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3,7 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,9 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,6 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,8 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,6 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 4,0 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,8 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,9 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% |
Слабые результаты на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень шума
Стоимость комплекта, евро : 216
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,6 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 4,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 3,7 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% |
Слабые результаты на снегу и сухом покрытии
Стоимость комплекта, евро : 256
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 3,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 4,3 | 40% |
Общая оценка на снегу | 3,7 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% |
Хорошие результаты на сухом покрытии
Низкий износ
Слабые результаты на снегу
Стоимость комплекта, евро : 244
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,1 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 3,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 4,5 | 40% |
Общая оценка на снегу | 3,9 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,3 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% |
Слабые результаты на снегу и мокром покрытии
Стоимость комплекта, евро : 308
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,0 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,8 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 4,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 4,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 3,9 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,0 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,3 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% |
Очень низкий износ
Относительно хорошие результаты на сухом покрытии и льду
Слабые результаты на снегу
Стоимость комплекта, евро : 280
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 4,0 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,9 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,7 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 1,6 | 40% |
Общая оценка на снегу | 1,9 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,8 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,7 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% |
Стоимость комплекта, евро : 200
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,7 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,0 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,7 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 1,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 5,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 5,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 5,5 | 40% |
Общая оценка на снегу | 5,5 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 4,0 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 4,0 | 40% |
Общая оценка на льду | 4,0 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 4,0 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 3,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | 100% |