Свой новый тест всесезонных шин эксперты Всегерманского автомобильного клуба ADAC должны были провести еще весной, но из-за пандемии от этого пришлось отказаться, и испытания были проведены позднее. В 2020 году для тестов были выбраны семь моделей шин размерности 235/55R17, которые подходят для кроссоверов и минивэнов, а в тестах использовался Ford Kuga.
«Всего несколько лет назад все было просто – летом ездишь на летних шинах, а зимой на зимних. Но теперь все больше и больше производителей предлагают шины для использования в течение всего года, и этот сегмент сейчас занимает порядка 20% [немецкого] рынка, - отмечают в ADAC. – Зимой сейчас также можно не устанавливать специализированные шины, поскольку современные “всесезонки” обладают маркировкой с Альпийским символом (снежинка на фоне горы с тремя вершинами), делающей их легальными для использования в зимний период».
В то же время в ADAC напоминают, что всесезонные шины – это всегда компромисс, и в определенных условиях они все так же не могут сравниться с летними или зимними покрышками, что подтвердили и результаты нового теста.
Ни одни шины не смогли получить «Хорошо», а пять из восьми заработали оценку «Посредственно» - Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Michelin CrossClimate+. Первые четыре модели удовлетворительно показали себя на мокром покрытии, но не смогли впечатлить на сухой поверхности при высокой температуре асфальта и окружающей среды. По словам экспертов, расслабленного движения по шоссе не получится, поскольку придется слишком часто корректировать направление движения.
Michelin CrossClimate+ тоже эффективно работают на сухом асфальте, но на мокром покрытии у них возникли проблемы. Возможно, более сбалансированными окажутся недавно представленные CrossClimate 2, которые должны появиться на европейском рынке в следующем году.
Шины Vredestein Quatrac Pro с трудом, но все же смогли продемонстрировать удовлетворительное сцепление на мокром покрытии, при этом проявив явные слабости и на сухом асфальте и, в особенности, на снегу. Наконец, Bridgestone Weather Control A005, занявшие последнее место в общем рейтинге (при отсутствии бюджетных шин в тесте), показали хорошие результаты на сухом и, особенно, мокром покрытии, так что в этом плане их даже можно сравнивать с летними шинами. В то же время на снегу у Bridgestone были откровенно плохие показатели, так что их можно посоветовать только жителям регионов, в которых снег на дорогах появляется крайне редко. Впрочем, в апреле была представлена обновленная модель Weather Control A005 Evo, и она, по словам производителя, была как раз оптимизирована для увеличения сцепления на заснеженных дорогах.