Критерии оценок в журнальных тестах значительно строже стандартов, которым должна соответствовать зимняя шина, чтобы быть допущенной в продажу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на полках магазинов полным-полно автошин, чьи навыки ADAC оценивает на колы или двойки по школьной шкале. В тесте зимней резины 205/55 R16 сезона 2024-2025 гг. такой пример тоже нашёлся.
Шины M+S отжили своё
Прежде чем огласить результаты тестов, ADAC напомнил о нововведении, которое коснётся всех автомобилистов Германии начиная с 1 октября 2024 года: когда на дорогах ляжет снег, лёд или слякоть, резину только с маркировкой M+S нельзя эксплуатировать, а единственным легальным вариантом станут шины с альпийской маркировкой (снежинка внутри горы). Нарушителям правила светит штраф 75 евро и одно очко в так называемом Фленсбурге – реестре административных проступков. Если водитель насобирает восемь «проколов» во Фленсбурге, его лишат прав.
Рейтинг и результаты испытаний
Как и большинство других европейских тест-команд, недавно специалисты ADAC расширили внимание к экологичности автошин и пересмотрели систему оценок. Теперь оценка за экологическую сбалансированность имеет 30-процентный вес в общей оценке, а оценка за дорожную безопасность, соответственно, 70-процентный. Чуть ли не половина в оценке за экологичность отведена потенциальному пробегу. К слову, разбежка по этому критерию между лучшим и худшим результатом составила внушительные 19 800 км.
Верхняя часть рейтинга
Единственная шина 205/55 R16 накануне зимы 2024-2025 гг., к которой у ADAC вообще нет претензий, – это Continental WinterContact TS 870. Она за явным преимуществом выиграла в секции «безопасность» и не подкачала в секции «экологичность». Нет сомнений, что цена в её случае оправдывает качество на все сто.
Из всего разнообразия подкинутых ловушек Goodyear UltraGrip Performance 3 угодила только в полторы. Она явно сплоховала в торможении на льду и едва-едва зацепилась за проходную оценку, когда пилоты судили о «поведение на пределе» на сухом асфальте. В остальном всё хорошо, комар и носа не подточит.
Michelin Alpin 6 – это самая экологичная зимняя шина современности. Она не только дольше всех прослужит, но и меньше всего загрязняет окружающую среду. Плюс не пережигает топливо. Что касается вождения в разную погоду, нет проблем ни в снегопад, ни в дождь. Тормозной путь на льду немного выбивается из череды крепких результатов, но не портит общую картину.
Подводя черту под выступлением Hankook Winter icept RS3, немецкие специалисты оставили очень любопытное замечание. Они написали, что на шине были «производственные остатки, которые затем без необходимости попали в природу после первых нескольких километров». Видимо, речь о резиновых «заусеницах». В целом же покрышка «заслуживает хорошие оценки на сухой и зимней дороге, но не нарабатывает на них на мокрой».
В снежную погоду Dunlop Winter Sport 5 вырывается в авангард: у неё один из самых коротких тормозных путей, очень сильная тяга и убедительная управляемость. Как отметили пилоты, она «превосходно комбинирует продольные и поперечные силы, поэтому тестовый автомобиль может двигаться по трассе абсолютно безопасно и точно». На сухом асфальте, наоборот, её обратная связь хромает. В глубокой воде двояко: если устойчивость к продольному аквапланированию так себе, то к поперечному великолепная.
Когда Nokian Snowproof 2 ведёт автомобиль по сухой поверхности, чувствуются «слегка запоздалые реакции», поэтому «всегда необходимы небольшие корректировки руля, чтобы сохранить желаемую траекторию». При этом торможением отличное. На мокрой дороге эта покрышка «в положительном смысле незаметна», то есть она не создаёт водителю никаких проблем. При измерении тормозного пути на снегу её результат хорош, но ни тяга, ни управляемость не заслуживают выше удовлетворительного оценки.
Falken Eurowinter HS02 – лучший выбор для бесснежных зим, и точка. В сухую погоду эта автошина «напрямую реагирует на команды рулевого управления, благодаря чему машиной можно точно управлять», у неё самое быстрое торможение и «хороший запас безопасности на пределе». В мокрую погоду за сцепление тоже можно не переживать, в том числе при обилии воды. Обратная сторона монеты – беззубое поведение на снежном покрове.
Нижняя часть рейтинга
На сухой трассе Zeetex WH1000 «склонна к избыточной поворачиваемости при динамичных маневрах уклонения или смене полосы движения», отметили испытатели. При переходе к мокрой и снежной погоде всё приблизительно так же, но без трагедии. Чем эта дешёвая китайская шина способна подкупить автомобилистов, так это длинным пробегом и топливной экономичностью.
Торможение GT Radial WinterPro2 Evo в сухую и мокрую погоду длиннее среднего, а поведение при динамичном рулении отличается неточностью: чтобы не уйти с полосы, то и дело приходится поправлять траекторию. К вождению на снегу тоже не без претензий. Как выразились тест-пилоты, «сочетать продольные и поперечные силы получше» совсем не помешает.
Вполне себе именитая и недешёвая шина Vredestein Wintrac заняла в сводном рейтинге обидно низкую позицию, но тому есть понятное объяснение – и это самый низкий потенциальный пробег. Этот недостаток перекрывает и мощную тягу на снегу, и уверенное торможение на льду, и сцепление, которого достаточно, чтобы безопасно вести автомобиль по мокрой дороге.
Pirelli Cinturato Winter 2 – это одна из самых дорогих и именитых зимних покрышек не только из теста, но и на рынке в целом. При этом ни цена, ни авторитет не гарантирует попадание в топ, своё место под солнцем надо доказывать в каждой отдельной дисциплине. И если с ходовыми качествами на зимних и мокрых дорогах у неё полный порядок, а на сухих просто неплохо, то пробег однозначно мал.
Среди плюсов Winrun Winter-max A1 WR22 – малая стоимость, низкая нагрузка на экологию и впечатляющие качества на дорогах, покрытых снегом и льдом. Другое дело, что сцепление в дождь у неё абсолютно ни к чёрту. Она плохо держит смоченный асфальт, а вдобавок рано всплывает в лужах. Немецкая команда настолько осталась недовольной, что в принудительно обнулила общий рейтинг безопасности.
Auto Express: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2023)
Auto Zeitung: тестируем зимнюю и всесезонную резину 215/55R17 (2024)