Всегерманский автомобильный клуб (ADAC) протестировал зимние шины в размере 225/45 R17, подходящем для таких автомобилей, как Volkswagen Golf и Opel Astra, проведя испытания на снегу, льду, сухом и мокром асфальте.
В 2023 году методика выставления оценок изменилась, и самым важным параметром остается безопасность движения (весомость – 70%), но учитывается также экологичность шин (30%), а оценка по этому параметру определяется с учетом таких факторов, как ресурс и вес шин, а также выбросы вредных частиц (измеряется износ протектора), расход топлива и уровень внешнего шума, а также меры, принимаемые производителем для снижения ущерба окружающей среде (оценка с точки зрения устойчивого развития).
Всего было протестировано 16 шин, четыре из которых продемонстрировали сбалансированные характеристики и получили оценку «Хорошо». При этом, шины отличаются по своим свойствам, и выбор необходимо делать исходя из индивидуальных предпочтений.
Первое место заняли Continental WinterContact TS 870, которые сочетают высокий уровень безопасности с экологичностью и особенно хорошо работают на мокром покрытии и в зимних условиях. Далее следуют Michelin Alpin 6 и Goodyear UltraGrip Performance+, показавшие очень схожие результаты, но у Michelin более хороший эко-рейтинг благодаря высокому ресурсу (прогнозируемый пробег – 61 000 км против 54 400 км у Goodyear). Оценку «Хорошо» также получили Dunlop Winter Sport 5, хотя у них были небольшие слабости на мокром покрытии.
11 шин, у которых не настолько сбалансированные характеристики, как у лидеров, заработали рейтинг «Удовлетворительно». По словам экспертов, Nokian WR Snowproof и, особенно, Pirelli Cinturato Winter 2 и Sava Eskimo HP2 очень хорошо показали себя на сухой поверхности, но, к сожалению, Nokian и Sava не так эффективны на мокром покрытии, а у Pirelli к тому же относительно низкие показатели в зимних условиях.
На мокрой поверхности отличное сцепление обеспечивают шины Bridgestone Blizzak LM005, но они потеряли баллы в тестах на снегу/льду, и это же относится к таким шинам. Шины Bridgestone также отличились самым высоким износом, и их прогнозируемый пробег составил всего 36 100 км, тогда как самыми долговечными оказались Kumho с показателем 64 000 км, который был даже выше, у Michelin, известных своей хорошей износоустойчивостью.
В самому низу рейтинга разместились шины Kormoran Snow (бренд принадлежит Michelin), которые показали очень слабые результаты на сухом и мокром покрытии. Для примера, остаточная скорость автомобиля на Kormoran на мокром покрытии (при торможении с 80 км/ч) составит порядка 36 км/ч в сравнении с Hankook. Шины Kormoran также слабо сопротивляются аквапланированию и имеют склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности, так что в итоге шины получили оценку «Плохо», хотя и продемонстрировали очень хорошие показатели на снегу.
Оценки выставляются по шкале от 0,6 («Очень хорошо») до 5,5 («Плохо»).
1 место
Continental WinterContact TS 870
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 1,9 | 30% | |
Безопасность движения | 2 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72 | 3,1 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,2 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 55 900 | 1,3 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 65,3 | 2 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | ||
Экологичность | 2 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | 100% |
Шины Continental обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях и быстро останавливают машину, а также хорошо сопротивляются аквапланированию. Кроме этого, у Continental высокий ресурс, низкий вес и хорошая экономичность, и в целом у них нет явных недостатков.
2 место
Goodyear UltraGrip Performance+
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,1 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | |
Безопасность движения | 2,3 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 73,1 | 3,5 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 1,8 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 54 400 | 1,5 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 66,7 | 2,1 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | ||
Экологичность | 2,1 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 | 100% |
Goodyear показали себя с хорошей стороны на всех типах покрытий, и единственным недостатком можно считать относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Шины также отличаются очень высоким ресурсом и помогают экономить топливо.
2 место
Michelin Alpin 6
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,2 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,2 | 30% | |
Безопасность движения | 2,3 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,9 | 3,4 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,3 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 61 000 | 0,9 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 56 | 1,7 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | ||
Экологичность | 1,8 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 | 100% |
Michelin обеспечивают хорошую управляемость и высокий уровень безопасности на сухом покрытии, но на мокром присутствует определенный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением, что сказывается на поведении шин, и у шин также несколько сниженная устойчивость к аквапланированию в поворотах. Michelin при этом являются очень долговечными шинами, которые также имеют низкий вес и будут позитивно влиять на эффективность потребления топлива. В зимних условиях шин отметились коротким тормозным путем на льду.
4 место
Dunlop Winter Sport 5
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 1,9 | 30% | |
Безопасность движения | 2,6 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 74,3 | 3,7 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,5 | 1,7 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 61 500 | 0,9 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 65,3 | 2 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | ||
Экологичность | 1,8 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 | 100% |
На сухом покрытии Dunlop обеспечивают хорошую управляемость и эффективное торможение, тогда как на мокрой поверхности оба параметра можно было бы и улучшить. В то же время шины хорошо сопротивляются аквапланированю, и кроме того, у них очень хорошие показатели в зимних условиях, в том числе в плане торможения на льду. Dunlop также обладают высоким ресурсом и хорошей топливной экономичностью.
5 место
Hankook Winter i*cept RS3 W462
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,1 | 30% | |
Безопасность движения | 2,7 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,7 | 3,1 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,3 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 45 700 | 2,2 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 74,1 | 2,3 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | ||
Экологичность | 2,4 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
На сухом покрытии Hankook имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резких маневров и недостаточно точно реагируют на повороты водителя, но при этом быстро останавливают автомобиль. На мокрой поверхности к ездовым качествам претензий нет, а на снегу шины тоже крайне эффективны, в плане как эффективности разгона и торможения, так и управляемости. Износоустойчивость и топливная экономичность – хорошие.
5 место
Semperit Speed-Grip 5
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,8 | 30% | |
Безопасность движения | 2,8 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,7 | 3,4 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,3 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 55 400 | 1,4 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 69,7 | 2,2 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | ||
Экологичность | 2,1 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
На сухом покрытии были претензии к точности реакций и информативности, но при этом Semperit хорошо справляются с резкими маневрами и обеспечивают короткий тормозной путь в подобных условиях. На мокрой поверхности эффективность торможения – тоже хорошая, как и устойчивость к аквапланированию, но при этом присутствует склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости, что негативно сказывается на управляемости. На снегу управляемость также оставляет желать лучшего, и шины относительно долго останавливают автомобиль на льду (с торможением на снегу таких проблем нет). Ресурс и экономичность – хорошие.
5 место
Vredestein Wintrac Pro
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,5 | 30% | |
Безопасность движения | 2,7 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,3 | 3,3 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,5 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 48 800 | 1,9 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 64,7 | 2 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | ||
Экологичность | 2,3 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100% |
При движении на Vredestein по сухому покрытию приходится регулярно корректировать направление движения, и кроме того, шины склонны имеют определенную склонность к избыточной поворачиваемости при выполнении резких маневров. На мокром покрытии управляемость тоже не самая лучшая, а свои лучшие качества шины проявляют в зимних условиях, особенно в плане торможения на снегу и льду. Шины также обладают высоким ресурсом и хорошей топливной экономичностью, но уровень шума – повышенный.
8 место
Giti Winter W2
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,6 | 30% | |
Безопасность движения | 2,6 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,6 | 3,4 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,7 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 40 600 | 2,6 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 88,1 | 2,8 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,1 | ||
Экологичность | 2,9 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
На сухом покрытии Giti не хватает точности реакций на повороты руля и информативности, но эффективность торможения – хорошая, а на мокрой поверхности шины тоже быстро останавливают автомобиль и оптимально противостоят аквапланированию, но при этом имеют склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости. На снегу тормозные качества тоже хорошие, но управляемость опять же не самая лучшая. Помимо всего прочего, износоустойчивость явно ниже среднего.
8 место
Kumho WinterCraft WP52
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,3 | 30% | |
Безопасность движения | 2,7 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,9 | 3 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,8 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 64 000 | 0,7 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 58,8 | 1,8 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | ||
Экологичность | 2,8 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
На сухом покрытии Kumho вынуждают водителя корректировать направление движения и имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резкого маневра, но эффективность торможения – хорошая. На мокрой поверхности тормозные пути тоже короткие, и шины хорошо сопротивляются продольному аквапланированию, но есть претензии к управляемости, так как шины недостаточно точно реагируют на повороты руля. В то же время в зимних условиях Kumho очень эффективны в плане как управляемости на снегу, так и эффективности торможения (и на снегу, и на льду). Kumho также являются по-настоящему долговечными шинами.
10 место
Apollo Aspire XP Winter
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,9 | 30% | |
Безопасность движения | 2,9 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 74,1 | 3,8 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,6 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 48 800 | 1,9 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 71 | 2,2 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | ||
Экологичность | 2,6 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100% |
На сухом покрытии есть претензии к управляемости, так как Apollo неточно реагируют на действия водителя и имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резких маневров, тогда как эффективность торможения оценивается как хорошая. На мокрой поверхности тормозные пути тоже короткие, и шины эффективно сопротивляются аквапланированию, но из-за неточных реакций ухудшается управляемость. Наконец, в зимних условиях управляемость и тяговое усилие на снегу тоже оставляют желать лучшего. Износоустойчивость можно считать хорошей, но вес выше среднего.
11 место
Nokian WR Snowproof
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 3,2 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 3 | 30% | |
Безопасность движения | 3,2 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,1 | 3,1 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,6 | 2,3 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 44 700 | 2,3 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 68,1 | 2,1 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | ||
Экологичность | 2,4 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
На сухом покрытии Nokian требуют корректировки направления движения и имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время резкого маневра (эффективность торможения – немного выше среднего), а на мокром у шин в целом сниженное сцепление и недостаточно хорошая управляемость, а также относительно слабая устойчивость к аквапланированию. На снегу управляемость также недостаточно хорошая, в том числе из-за склонности к избыточной поворачиваемости. Износоустойчивость и экономичность – хорошие.
11 место
Pirelli Cinturato Winter 2
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,3 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,3 | 30% | |
Безопасность движения | 3,3 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,4 | 3,3 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,2 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 52 800 | 1,6 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 73,9 | 2,3 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | ||
Экологичность | 2,2 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
Pirelli эффективно работают на мокром покрытии и на снегу/льду (шины в частности имеют хорошую устойчивость к аквапланированию и высокую эффективность торможения), но на сухом покрытии управляемость ухудшается из-за вялых реакций на повороты руля и плохой информативности. Кроме того, во время экстренного маневра проявляется сильная избыточная поворачиваемость. Износоустойчивость и топливная экономичность – хорошие.
11 место
Sava Eskimo HP2
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,4 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 3,2 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 2,1 | 30% | |
Безопасность движения | 3,4 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 75,6 | 3,9 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,5 | 1,6 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 50 800 | 1,8 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 75,4 | 2,4 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | ||
Экологичность | 2,2 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
Шины Sava очень эффективно работают на снегу и быстро останавливают автомобиль на льду, но на асфальте показатели шин в целом ниже среднего, и есть претензии как к управляемости, так и к тормозным качествам и на сухом, и на мокром покрытии (хорошее впечатление производит только высокая устойчивость к аквапланированию). Износоустойчивость и экономичность – хорошие.
11 место
Yokohama BluEarth*Winter V906
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,9 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 3 | 30% | |
Безопасность движения | 3 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 73,3 | 3,4 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,6 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 38 600 | 2,8 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 83,9 | 2,6 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | ||
Экологичность | 2,9 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100% |
На сухом покрытии Yokohama обладают хорошими тормозными свойствами, но с управляемостью очевидные проблемы – реакции на повороты руля вялые и неточные, а во время экстренного маневра проявляется избыточная поворачиваемость. На мокрой поверхности, напротив, управляемость хорошая – как и эффективность торможения и устойчивость к продольному аквпланированию – но шины слишком слабо сопротивляются аквапланированию в повороте. На снегу Yokohama не могут обеспечить хорошую управляемость, хотя эффективность торможения хорошая. Помимо всего прочего, шины обладают явно сниженной износоустойчивостью.
15 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 2,3 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 1,7 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 3,2 | 30% | |
Безопасность движения | 3,2 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 73,7 | 3,4 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,4 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 36 100 | 3 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 98,5 | 3,1 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | ||
Экологичность | 3,1 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 | 100% |
Шины Bridgestone отлично работают и на сухом, и на мокром покрытии (хорошая управляемость сочетается с короткими тормозными путями и высокой устойчивостью к аквапланированию), но в зимних условиях возникли сложности. Тогда как тормозная дистанция на снегу короткая, управляемость явно не самая лучшая, а из-за склонности к недостаточной и избыточной поворачиваемости сложно двигаться по выбранной траектории. Шины также обладают сниженной устойчивостью к износу.
16 место
Kormoran Snow
Дисциплина | Значение | ||
---|---|---|---|
Безопасность на сухом покрытии | 3,9 | 30% | |
Безопасность на мокром покрытии | 5,4 | 40% | |
Безопасность в зимних условиях | 1,6 | 30% | |
Безопасность движения | 5,4 | 70% | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 75 | 3,9 | |
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,5 | 2,2 | |
Ходимость потенциальный пробег до достижения минимальной допустимой глубины протектора, км | 57 900 | 1,2 | |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 60,5 | 1,9 | |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | ||
Экологичность | 2 | 30% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,4 | 100% |
Шины Kormoran прекрасно подходят для использования на снегу, так как обеспечивают отличную управляемость и быстрое торможение. В то же время на асфальте эффективность торможения – сниженная, а на мокром покрытии управляемость откровенно плохая, вследствие чего создается угроза безопасности.
ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируем зимнюю резину 235/55R18 (2023)
Teknikens Värld: тестируем зимнюю резину 225/50R17 (2023)