В новом тесте Всегерманского автомобильного клуба (ADAC) приняли участие 15 моделей зимних нешипованных шин типоразмера 205/55R16 H (до 210 км/ч), из которых пять получили оценку «Хорошо», а еще семь – «Удовлетворительно», так что результаты в целом можно считать достаточно позитивными.
Первое место в 2020 году заняли шины Bridgestone Blizzak LM005. Эксперты ADAC похвалили Bridgestone за впечатляющие показатели на мокром покрытии, а также за хорошее сцепление на сухом асфальте. В то же время у Bridgestone был замечен высокий износ.
Если нужны более долговечные шины, в ADAC советуют обратить внимание на ставшие вторыми Michelin Alpin 6. Шины Michelin немного уступили Bridgestone в тестах на сухой поверхности, но зато они, по оценкам экспертов, смогут преодолеть почти 43 000 км, что является очень хорошим показателем.
Шины Dunlop Winter Sport 5 начинают ухудшать свои свойства при нагреве, из-за чего корма автомобиля чувствуется неустойчивой, тогда как у Hankook Wintter i*cept RS2 есть проблемы со сцеплением при резком маневре, и задние колеса становятся склонными к заносу. В то же время обе шины показали хорошие результаты на мокром и заснеженном покрытии, а прогнозируемый пробег Dunlop составил 39 500 км.
Замыкают группу лидеров Maxxis Premitra Snow WP6, которые эффективно работают на сухом и мокром асфальте, но относительно слабо выступили на снегу и к тому же обладают повышенным износом.
Многие из шин с оценкой «Удовлетворительно» проявили определенные слабости на сухом покрытии, что повлияло на их рейтинг. По словам экспертов, все шины оптимально реагируют на повороты руля, но у некоторых было ненадежное сцепление на задней оси, из-за чего ухудшается контроль над автомобилем. Вследствие этого приходится подруливать, чтобы остаться на выбранной траектории, а при резком маневре задние шины могут уйти в занос, то есть проявляется избыточная поворачиваемость, к которой особенно склонными оказались Pirelli Cinturato Winter и Giti GitiWinter W1.
Недостаточно высокие результаты на сухом покрытии не дали подняться в рейтинге нескольким шинам, которые в остальном произвели очень хорошее впечатление. Так, Continental WinterContact TS 860 даже заняли второе место в испытаниях на мокром асфальте, а Goodyear UltraGrip 9+ и Pirelli Cinturato Winter также были очень эффективны на мокром покрытии и плюс к этому разделили первую строчку в испытаниях на снегу.
Falken Eurowinter HS01 не смогли получить более высокую оценку из-за недостаточно хорошего сцепления на снегу, у Sava Eskimo HP2 и GitiWinter W1 были проблемы на мокром покрытии – у Sava относительно плохая управляемость, а у Giti в дополнение к этому слабая устойчивость к аквапланированию. Шины Toyo Observe S944 потеряли баллы в испытаниях и на сухой, и на мокрой поверхности.
Оценку «Посредственно» на этот раз получили Semperit Speed-Grip 3, которые хорошо показали себя в тестах на мокром покрытии и даже вошли в тройку лучших на снегу, но слишком плохо функционируют на сухом асфальте, где при нагреве проявляется склонность к избыточной поворачиваемости.
Нерекомендованными стали две модели шин, в том числе King Meiler Winter Tact 81 – единственные восстановленные шины в тесте. По словам экспертов, King Meiler не только дольше всего останавливают автомобиль, у них еще и плохая управляемость, а также неудовлетворительный уровень комфорта. Хотя King Meiler и смогли продемонстрировать приемлемое сцепление на снегу, а их потенциальный пробег был самым высоким среди всех протестированных шин – порядка 45 000 км, они в целом не могут обеспечить необходимый уровень безопасности.
Последняя строчка досталась бюджетным шинам Tristar Snowpower HP, у которых хорошая эффективность торможения на сухом покрытии, но слабое сцепление на снегу. Кроме того, на мокром покрытии у Tristar были явные проблемы с управляемостью, и у них также откровенно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.