В новом тесте, который провели специалисты Test World для нескольких журналов, были испытаны 11 стандартных летних шин размера 205/55 R16. Кроме того, были протестированы Michelin CrossClimate+, про которые производитель заявляет, что это летние шины, способные обеспечивать оптимальную безопасность в межсезонье ранней весной и поздней осенью. Об их пригодности к эксплуатации на снегу говорит маркировка с изображением снежинки, которую раньше получали только зимние шины. Еще одним участником стали дешевые шины Radar, которые обладают маркировкой M+S, вследствие чего магазины могут предлагать их как всесезонные шины.
Первая часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в Йоханнесбурге (ЮАР) в жаркую погоду, и про Radar после испытаний нельзя сказать что-то хорошее, поскольку они были склонны к сносу на передней оси и с радостью прощались со сцеплением при ускорении на выходе из поворота. В целом сцепление было очень слабым на обеих осях, так что в этом случае экономия себя не оправдывает.
Эффективность торможения оценивалась в ЮАР при температуре 20-25 ℃, а также в комплексе Test World в Ивало (Финляндия) с контролируемыми условиями при 12 ℃. К сожалению, шведы не указали, при какой температуре были получены результаты, указанные в таблице. Тесты на управляемость на мокром асфальте и устойчивость к поперечному аквапланированию проводились в Африке, тогда как сопротивляемость продольному аквапланированию оценивалась в Финляндии. Шум измерялся микрофонами, установленными на переднем сиденье, при различных скоростях, а измерения сопротивления качению осуществлялись в лаборатории.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,2 м | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,8 км/ч | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,3 м | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 0,9 % | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 | |
Очень логичное поведение и хорошая контролируемость на мокрой поверхности
При возникновении недостаточной поворачиваемости контроль сохраняется
Высокая боковая устойчивость на задней оси на сухой и мокрой поверхности
Хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
2 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,4 м | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 77,3 км/ч | 12 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,8 м | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 1 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 2,6 % | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | |
Точные реакции на повороты руля и отличная боковая устойчивость на мокрой поверхности
Лучшие показатели на сухой поверхности (очень высокий уровень сцепления, точные реакции на действия водителя)
Сниженная устойчивость к аквапланированию
3 место
Goodyear EfficientGrip Performance
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,8 м | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,0 км/ч | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,2 м | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 0,5 % | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | |
Хорошая контролируемость на мокрой поверхности (но сцепление на передней оси может потеряться слишком быстро)
Надежное сцепление на задней оси в любых условиях
Хорошая контролируемость и логичное поведение на сухой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,9 м | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 78,9 км/ч | 10 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,5 м | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 0,0 % | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |
Хорошая управляемость на мокрой поверхности
В жаркую погоду шины быстро останавливают автомобиль на мокрой поверхности, но при снижении температуры окружающей среды тормозная дистанция становится заметно длиннее
Недостаточно надежное сцепление во время резких маневров на сухом покрытии (хотя в целом управляемость приемлемая)
4 место
Hankook Ventus Prime3 K125
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,3 м | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 81,6 км/ч | 6 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,7 м | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 3,6 % | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |
Высокая эффективность торможения
Хорошая управляемость на сухом покрытии, в том числе при совершении экстренного маневра
Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности (шины могут быстро потерять сцепление в резком повороте)
Высокое сопротивление качению
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,1 м | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 80,8 км/ч | 8 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,8 м | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 0,1 % | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | |
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности и в жаркую, и в прохладную погоду
Низкое сопротивление качению
Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности (из-за чего сложнее совершать резкий объезд препятствия)
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии (но в целом шины ведут себя стабильно)
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,4 м | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,8 км/ч | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,4 м | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 3,4 % | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | |
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Склонны к заносу на задней оси на сухой поверхности
Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,5 м | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 81,3 км/ч | 7 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,6 м | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 2,8 % | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | |
В целом приемлемая управляемость на сухой поверхности (но могут резко потерять сцепление, в первую очередь на задней оси)
Длинный тормозной путь и нервозное поведение на мокрой поверхности (могут резко потерять сцепление и на передней, и на задней оси)
Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,6 м | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,0 км/ч | 9 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,6 м | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 3,8 % | 12 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | |
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в жаркую погоду
Не преподнесут неприятных сюрпризов на сухом покрытии
Могут резко потерять сцепление на мокром покрытии (до достижения предела сцепления управляемость вполне приемлема)
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности в прохладную погоду
Высокое сопротивление качению
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,4 м | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,6 км/ч | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,7 м | 10 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 3,2 % | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | |
Высокая устойчивость к аквапланированию
Слабая боковая устойчивость, склонность к заносам и неточные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
Вялые реакции на повороты руля на сухом покрытии (но не преподнесут неприятных сюрпризов)
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,2 м | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 12 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 82,5 км/ч | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,8 м | 12 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 1,0 % | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | |
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности (в прохладную погоду)
Низкое сопротивление качению
Самая высокая цена
Неточные реакции на повороты руля и в целом недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,2 м | 12 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 12 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 78,6 км/ч | 11 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,1 м | 11 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 3,3 % | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,7 | |
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в прохладную погоду
Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Склонны к заносам на сухой поверхности
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,8 м | 13 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 77,3 км/ч | 12 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 26,2 м | 13 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 4,3 % | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,4 | |
Слабые показатели на мокром покрытии (боковая устойчивость поначалу хорошая, но потом сцепление резко теряется)
Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению