В своем очередном тесте немецкий журнал Auto Bild Allrad сравнил 17-дюймовые летние шины для малоразмерных кроссоверов, причем самые дорогие выбранные шины – Michelin Primacy 4 – стоили в два раза дороже самых дешевых – Imperial EcoSport SUV (525 и 265 евро соответственно). Imperial – это частный бренд бельгийской торговой компании Deldo, представленный в 2011 году, а шины выпускаются в Китае, и их взяли на тесты для того, чтобы еще раз продемонстрировать, к чему может привести экономия на шинах.
По словам экспертов, они уже неоднократно тестировали дешевые китайские шины в прошлом, и есть две вещи, которые необходимо учитывать. Во-первых, китайские производители быстро развиваются и повышают качество своей продукции, и во-вторых, их нельзя «валить в одну кучу», и продукты разных компаний могут существенно отличаться по своим параметрам – так же, как и в случае с лидерами рынка. Таким образом, перед покупкой нужно постараться узнать о шинах как можно больше, в том числе и при помощи ознакомления с результатами тестов.
Характеристики Imperial были признаны в целом приемлемыми, и шины получили оценку хуже 3 (по шкале от 1 до 6) только в одной из 15 дисциплин. В то же время это была одна из важнейших дисциплин – управляемость на мокром покрытии – и шины в ней получили только 4+ из-за слабого поперечного сцепления и размытых реакций на повороты руля. Такая низкая оценка ведет к ухудшению общего рейтинга, и Imperial в итоге был признаны «нерекомендованными».
У остальных девяти шин таких проблем не было, а первые пять мест заняли модели от хорошо известных брендов, которые все обладают своими особенностями. На пятой строчке оказались Nokian, у которых хорошее тяговое усилие на траве и гравии, но высокое сопротивление качению, четвертыми стали Continental, которые на бездорожье явно уступают шинам финского бренда, но при этом обладают образцовыми качествами на мокром асфальте, а бронза досталась Bridgestone, показавшим отличные результаты на сухом покрытии, но потерявшим баллы в тесте на влажной траве. Второе место досталось шинам Michelin, у которых относительно слабое тяговое усилие на песке, но в остальном очень хороший баланс характеристик, а победителем победителем стали Goodyear EfficentGrip 2 SUV – новинка 2021 года, блестяще дебютировавшая в независимых тестах. Шины не позволили себе слабостей ни в одной дисциплине, но в то же время за все надо платить, и у Goodyear достаточно высокая цена.