Бывают гели для душа 7 в 1, но не бывает шин 7 в 1. Обозреватели Auto Bild Allrad протестировали семь разношёрстных SUV-шин из линейки Pirelli Scorpion и доказали, что каждая из них по-своему сильна и по-своему слаба. Дорожные тесты проходили на европейских автодромах, снежные – за Полярным кругом, а внедорожные – в бразильских пампасах. Размер всех испытанных моделей – 255/55 R19.
Как пояснили Хеннинг Клипп и Дирк Мёллер, у организаторов этого «красочного теста» не было цели «определить победителя или присудить оценки». Идея сводилась к тому, чтобы указать на тонкости разных типов шин в свойственных и несвойственных им условиях, найти самые «гибкие» покрышки для разных ситуаций. Для этого они разнообразили состав настолько, насколько это вообще возможно:
Pirelli Scorpion Verde (индексы 111V, вес 13,27 кг) – летняя шина туринг-класса;
Pirelli Scorpion Winter (индексы 111H XL, вес 16,23 кг) – зимняя шина альпийского класса;
Pirelli Scorpion WeatherActive (индексы 111W XL, вес 16,22 кг) – всесезонная шина для американского рынка;
Pirelli Scorpion All Season SF2 (индексы 107W XL, вес 13,95 кг) – всесезонная шина для европейского рынка;
Pirelli Scorpion Zero All Season (индексы 111W XL, вес 15,36 кг) – шина класса HT;
Pirelli Scorpion ATR (индексы 111H, вес 16,54 кг) – шина класса AT с чертами дорожного рисунка.
Pirelli Scorpion All Terrain Plus (индексы 111H, вес 17,97 кг) – шина класса AT с чертами грязевого рисунка.
Результаты внедорожных тестов
Интриги на бездорожье никто не ожидал, тем не менее в гонке по гравийному покрытию Pirelli Scorpion Winter умудрилась оставить с носом и Pirelli Scorpion ATR, и Pirelli Scorpion All Terrain Plus, которым судьбой предначертано много колесить на природе. В тесте на проходимость в грязи они тоже были слегка несобранными и позволили выскочке Pirelli Scorpion All Season SF2 затесаться между собой, однако при измерении тягового усилия в песке разыграли первенство только между собой.
Результаты зимних тестов
Pirelli Scorpion Verde опростоволосилась в каждой из снежных дисциплин, что лишний раз подтвердило неправоту тех, кто позволяет себе ездить на летних шинах в зимнее время. Все три всесезонные модели – Pirelli Scorpion WeatherActive, Scorpion All Season SF2 и Scorpion Zero All Season – не упали лицом в грязь и доказали свою надёжность. Как и положено мастеру своего дела, Pirelli Scorpion Winter выиграла в каждой из предложенных дисциплин. Причём каждый раз победить удавалось с внушительным превосходством, и это вызывает уважение.
Результаты мокрых тестов
Торможение на мокром асфальте доказало, что перебарщивать со скоростью на внедорожных шинах наподобие Pirelli Scorpion All Terrain Plus может быть фатальным. С другой стороны, за счёт глубоких канавок и открытых боковых зон им удаётся безопасно врезаться в глубокие лужи. Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию касается и зимней резины, судя по выступлению Pirelli Scorpion Winter. Самое приятное и лёгкое поведение в гонке показала летняя модель Pirelli Scorpion Verde.
Результаты сухих тестов
Говорят, что мягкий состав зимних шин должен буквально липнуть к тёплому сухому асфальту, но результаты Pirelli Scorpion Winter в тесте на торможение не оставили от такого мнения и камня на камне: от лучшего результата она отстала на 10,1 м. Что касается Pirelli Scorpion Verde, она была на высоте не только в испытаниях на безопасность, но и отличилась самым низким сопротивлением качению. Этому во много способствовал малый вес.
Сводная таблица с оценками
По мнению команды Auto Bild Allrad, самая универсальная шина для кроссоверов и внедорожников из всей линейки Pirelli в 2024 году – это Scorpion Zero All Season. Самая универсальная – значит самая неприхотливая к дорожному покрытию, температуре и осадкам. Помимо хороший ездовых качеств, она отличается малой шумностью и низким сопротивлением качению. Оценку «образцово» эта модель заслуживает по праву.
По результатам всех попыток на оценку «хорошо» выступили:
Scorpion Verde. На лёд и снег выезжать категорически запрещено, так как летний профиль абсолютно этого не подразумевает. Зато на сухой и смоченной дороге он безопасен и приятен в управлении. Плюс экологичен.
Scorpion ATR. Приходится мириться с повышенным расходом топлива и сниженным комфортом, зато на бездорожье можно чувствовать себя раскованно, позволяя строить смелые маршруты и не боясь застрять посреди глуши.
Scorpion All Season SF2. С торможением и экстренными уворотами на заснеженном полотне не всё гладко, но в целом по зиме не подведёт. И тем более не разочарует, если на дворе будет лето – хоть сухое, хоть дождливое.
Scorpion Winter. Управляемость на гравийном покрытии удивительно хороша, да и проходимость в песке и грязи очень достойная. Лидерство на снегу просто неоспоримо. Ложка дёгтя – среднее торможение на сухом асфальте.
Scorpion WeatherActive классно проявила себя во всех снежных дисциплинах и показала сильную устойчивость к аквапланированию. Однако на бездорожье она оказалась слабее других всесезонных моделей, за что и получила отметку «удовлетворительно». По словам испытателей, Scorpion All Terrain Plus – это «радикальная внедорожная шина», она «впечатляет проходимостью» и выделяется «особой прочностью». Вместе с тем тягаться в управлении и торможении на обычном асфальте ей не по силам.
Подытоживая тест, Хеннинг Клипп и Дирк Мёллер написали, что автошины совершенствуются уже более 130 лет, однако испытания показали, что универсального решения до сих пор не существует. Для разных условий по-прежнему требуются специализированные шины.
Auto Express: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2024)
Auto Motor und Sport: тестируем зимнюю резину 235/55R18 (2024)