Китай находится очень далеко от Европы, но на самом деле во многих отношениях он намного ближе, чем кажется, и это особенно заметно на шинном рынке. В последнем тесте шин размера 235/50R18 Auto Bild Allrad приняла участие одна модель шин из Китая - Star Performer SUV-1. Это одни из тех шин, что были «сварены» где-то в Китае, снабжены красивым названием бренда и доставлены в контейнере на Запад, и хотя это так, за маркой на самом деле стоит компания из Германии. Бренд Star Performer принадлежит ганноверскому гиганту Delticom - компании, основанной в 1999 году двумя бывшим сотрудниками Continental и с тех пор становящейся все крупнее и крупнее за счет онлайн-торговли (их немецкий сайт - reifendirekt.de). Сейчас оборот Delticom уже превышает полмиллиарда евро в год.
Шины Star Performer изготовлены по технологиям тайваньского производителя шин Nankang, который выпускает шины для массового рынка с 1959 года. Впрочем, в шинном мире Nankang все еще считается относительно новым игроком, что и неудивительно, поскольку, к примеру, Continental выпускает шины с 1891 года, Goodyear - с 1898-го, а Bridgestone - с 1931-го.
В плане доступной цены китайским шинам все так же нет равных. Это тоже не вызывает удивления, поскольку на шинных заводах в стране до сих пор широко используется ручной труд, который намного дешевле, чем на Западе. Поэтому китайские летние шины размера 235/50R18 стоят в Германии 80 евро за штуку, а шины от таких брендов, как Goodyear, Michelin или Continental, обойдутся в два раза дороже.
Тесты проводились на полигоне Continental в Ювалде (штат Техас, США)
Как бы то ни было, эксперты признают, что качество китайских шин сейчас уже не такое катастрофическое, как несколько лет назад. Китайцы быстро учатся и осваивают западные ноу-хау, в том числе нанимая бывших сотрудников известных производителей. Доказательством прогресса стали и результаты Star Performer, которые хотя и вяло реагируют на повороты руля на сухом асфальте, обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию (лучше, чем у совершенно новых Continental), а также низким сопротивлением качению.
Несмотря на определенные достоинства, Star Performer все равно заняли последнее место, но надо отметить, что в плане сцепления на мокрой поверхности (все так же слабое место дешевых шин производства Китая и Тайваня) некоторые шины выступили хуже. Кроме того, если раньше при торможении на мокром треке со 100 км/ч разница в 20 метров тормозной дистанции между китайскими шинами и лидерами была обычным делом, в этом тесте Star Performer остановили автомобиль на 12 метров дальше, чем Hankook, показавшие лучший результат. В общем зачете Hankook заняли второе место, уступив только Goodyear, и, кстати, корейская компания начала выпускать шины только в 1941 году. Два лидера были крайне близки, и если вкратце, Goodyear смогли вырваться вперед за счет более плавного хода.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на траве
На мокрой траве у дорожных шин могут возникать большие сложности, и между претендентами на победу были выявлены существенные различия. Vredestein продемонстрировали удивительно высокое сцепление, а у Goodyear дела с этим обстоят намного хуже.
Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
Гравий усложняет разгон, но все шины хорошо справились с задачей. Лучшими стали Bridgestone и Star Performer, которые позже столкнулись с серьезными проблемами в грязи.
Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
На песке дорожные шины работают хорошо, а первое место заняли Maxxis, которые до этого очень плохо справились с тестом на мокрой траве. Как известно, нельзя получить все и сразу.
Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
В грязи, которую «боятся» многие дорожные шины, отличия между кандидатами были особенно велики, а лучшими стали Continental и Maxxis.
Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)
Управляемость на гравии
Все уличные шины не очень хорошо справляются с ездой по гравию и регулярно начинают поперечное скольжение. Оценки варьируются от 2+ для Continental, Star Performer, Goodyear и Hankook до 3 для Vredestein.
Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Боковая устойчивость имеет большое значения для безопасности во время экстренного маневра, и некоторые шины показали действительно плохие результаты. Лучшими оказались Continental и Dunlop.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
«Что это было?», - задались вопросом эксперты, глядя на показатели Continental. Впрочем, надо отметить, что их скорость «всплытия» была некритичной, то есть результат можно считать удовлетворительным. Hankook демонстрируют просто отличную сопротивляемость аквапланированию.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В этом тесте картина была такой же, как и в предыдущем, и результаты говорят о том, что Hankook, Goodyear и Bridgestone обладают рисунками протектора, которые наиболее эффективно отводят воду из пятна контакта.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Лучшими в этой дисциплине стали Hankook и Goodyear, которые до этого уже продемонстрировали очень высокую сопротивляемость аквапланированию. Кроме этого, в список лидеров вошли Continental, и это говорит о том, что при небольшой глубине слоя воды их сцепление существенно лучше, чем, к примеру, при попадании в глубокую лужу в повороте.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
В этом тесте Star Performer потерпели настоящее фиаско, поскольку 58,5 метра - это просто слишком много. Стоит также отметить, что недостаточно хорошо тормозят на мокром покрытии шины от Bridgestone, Vredestein и Kumho.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Для получения хорошей оценки в этом испытании от шин требуются точные реакции на повороты руля, предсказуемость поведения и хорошая боковая устойчивость. Слабо выступили Vredestein, Kumho и в особенности Star Performer, которые все очень неохотно откликаются на действия водителя.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Разница между лучшими шестью шинами не превысила и 1 метра, а остальные шины несколько отстали. В то же время даже результат Star Performer следует считать приемлемым.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Сопротивление качению влияет на расход топлива, и в этой дисциплине отличия между шинами были достаточно большими. Continental продемонстрировали просто невероятный результат, а последнее место досталось Dunlop.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
В этом году все шины показали на удивление похожие результаты, и все они по итогам теста получили оценку «Хорошо».
Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Goodyear Индексы - 101Y Цена в Германии, евро - 680 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 1- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хороший баланс характеристик | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 | Hankook Индексы - 97V Цена в Германии, евро - 540 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Экономичность | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 | Dunlop Индексы - 97V Цена в Германии, евро - 620 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 1- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Экономичность | 15% | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хороший баланс характеристик | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
4 | Michelin Индексы - 101Y Цена в Германии, евро - 680 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
5 | Continental Индексы - 97V Цена в Германии, евро - 620 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 1- | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 1- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 1+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
+ Очень высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности | ||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
6 | Maxxis Индексы - 101W Цена в Германии, евро - 480 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 3+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 1 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 1- | ||
Управляемость на гравии | 20% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Экономичность | 15% | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
<span style="background-image: none; background-repeat: repeat; background-attachment: scroll; background-clip: border-box; background-origin: padding-box; background-positio Vi Bilägare: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2017) ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируют летнюю резину типоразмера 215/60R17 для кроссоверов и внедорожников (2017) 0 товаров 0 Не нашли?Позвоните нам, мы подскажем Сомневаетесь?Позвоните нам, мы проконсультируем В вашей корзине еще нет товаровПриветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину. Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем! Наши телефоны: |