В своем первом тесте сезона эксперты Auto Bild испытали на снегу, сухом и мокром асфальте шины, относящиеся к категории всесезонных и стабильно набирающие популярность на европейском рынке. «За всесезонными шинами будущее, - уверены в издании. – Ни один другой сегмент не растет так быстро, и нигде не было такого технологического рывка за такой короткий промежуток времени».
Данные ETRMA подтверждают заявления AB, и в прошлом году, в котором пандемия уронила спрос в Европе на шины всех категорий, рост был зафиксирован только на рынке всесезонных шин для легковых автомобилей. «Замена шин два раза в год требует денег и времени, но в прошлом обычно альтернативы этому не было, - отмечают в AB. – Всесезонные шины присутствовали на рынке, но наши тесты показывали, что они не достойны рекомендации и могут обеспечивать приемлемую безопасность только при установке на небольшие автомобили, эксплуатируемых в условиях города. Для больших скоростей или горных районов они не подходили, но все изменилось, когда шесть лет назад Michelin представила свою модель CrossClimate. До этого рынок всесезонных шин был относительно небольшим, но французский производитель смог разработать радикально новый дизайн протектора, почти полностью отказавшись от традиционного ламелирования. Но даже несмотря на это, новинка каким-то образом обеспечивала приемлемое сцепление на снегу, а во время дебюта в наших тестах CrossClimate сразу же смогли занять второе место, уступив только заслуженной модели Vector 4Seasons от Goodyear. Новые Michelin действительно смогли удивить испытателей и экспертов, а на сухих и мокрых трассах новый рисунок явно позволял CrossClimate обходить большинство соперников. Ходимость также была образцовой, хотя поведение на снегу и льду все же было признано только удовлетворительным. С тех пор всесезонные шины стали безопасной и удобной альтернативой, а конкуренты последовали примеру Michelin и изменили рисунки и резиновые смеси своих шин, выпустив, как, к примеру, Continental, модели с удивительно похожим дизайном».
Опрос, проведенный GfK в прошлом году, показал, что шины семейства CrossClimate стали самыми популярными в своем сегменте во Франции, Германии, Италии и Испании, а в Michelin рассказали, что со времени премьеры в 2015 году было продано 23 миллиона шин этой линейки. 2 сентября компания провела европейскую премьеру новых CrossClimate 2, а их результаты в тесте AB говорят о том, что другие производители тоже не сидят сложа руки, и хотя у шин французского бренда отличные показатели на снегу и сухом асфальте, на мокром покрытии они все же позволили себе небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости, из-за чего уступили Hankook Kinergy 4S2 X, что является достаточно значимым достижением для корейского бренда, часто подбирающегося к лидерам в независимых испытаниях, но обычно останавливающегося в паре шагов от победы.
Третье и четвертое места заняли соответственно Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV и Continental AllSeasonContact, которые в целом показали очень хорошие результаты, но уступили соперникам в плане эффективности торможения на сухом асфальте. Далее разместились Bridgestone Weather Control A005 Evo, которые хорошо работают на мокром покрытии и снегу, и Vredestein Quatrac Pro, продемонстрировавшие относительно слабое сцепление на заснеженной поверхности. Шинам Pirelli Cinturato All Season SF 2 (для которых этот тест тоже стал первым) пришлось довольствоваться только шестой строчкой из-за длинного тормозного пути на мокром покрытии, и в этой дисциплине также потеряли баллы Maxxis Premitra All Season AP3 SUV, которые при этом также обладают повышенным сопротивлением качению. На девятое место опустились Cooper Discoverer All Season, склонные к недостаточной поворачиваемости на снегу и мокром асфальте, а последнюю строчку ожидаемо заняли дешевые Imperial All Season Driver (частная марка бельгийской торговой компании Deldo, которая называет ее «брендом для императоров»), способные создавать угрозу безопасности в дождливую погоду, вследствие чего получившие оценку «Не рекомендуется».