Журнал Auto Bild Allrad провел тест зимних шин размерности 225/60 R18, отметив, что хотя многие владельцы внедорожников считают, что полного привода может хватить для безопасной езды в холодное время года, на самом деле это не так. По словам экспертов, хотя привод на все четыре колеса, безусловно, очень помогает при трогании с места и разгоне, при торможении и прохождении поворотов именно шины имеют решающее значение и позволяют сохранить контроль над автомобилем. Ну, а сочетание полного привода и зимних шин – это идеальная комбинация для обеспечения максимальной безопасности в условиях зимы.
В тесте приняли участие шины девять моделей от брендов премиального и среднего сегментов - Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS02 Pro, Firestone Winterhawk 4, Goodyear UltraGrip Performance + SUV, Hankook Winter i*cept evo3 X, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Pirelli Scorpion Winter 2 и Vredestein Wintrac Pro - и были также протестированы бюджетные шины Superia (частный бренд китайской компании China Tyres Distribution).
Снег
Испытания на снегу были проведены на полигоне UTAC в Ивало (Финляндия), и самый короткий тормозной путь смогли обеспечить шины Hankook и Firestone, которые обошли конкурентов премиум-класса. Лучшую боковую устойчивость обеспечивают Firestone и Michelin, а в целом самыми эффективными на снегу были названы эти две шины, а также Hankook. В то же время Bridgestone и Falken продемонстрировали явный недостаток сцепления, что, как отметили пилоты, существенно снижает удовольствие от вождения.
Мокрый асфальт
Шины Firestone также заняли очень высокие места в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию и в обоих случаях уступили только Bridgestone от той же компании, а хуже всего в обеих дисциплинах показали себя дешевые Superia. В испытаниях на эффективность торможения вперед вырвались Pirelli, причем они существенно обогнали не только всех конкурентов, но даже летние шины, взятые для сравнения. Несколько отстали от остальных шины Firestone и Falken, тогда как тормозной путь Superia (при остановке со 100 км/ч) был на целых 10 метров длиннее, чем у Pirelli. Самый же высокий уровень безопасности на мокрой дороге, по словам испытателей, обеспечивают Goodyear, Michelin и Bridgestone, у которых и в целом хорошее сцепление, и высокая боковая устойчивость.
Сухой асфальт
На сухом покрытии самые высокие оценки за управляемость получили Michelin и Continental, которые хорошо удерживают сцепление в поворотах и быстро реагируют на повороты руля. Michelin также оказались самыми тихими шинами среди протестированных, а ложкой дегтя стало самое высокое сопротивление качению.
Вердикт
«Полный привод, безусловно, является преимуществом при трогании с места и ускорении на снегу и льду, но он не может заменить зимние шины, специально разработанные для оптимальной работы в холодное время года», - отметили в AB, добавив, что четыре шины, получившие оценку «Образцово» «обеспечат спокойную езду в зимний сезон благодаря высокому уровню безопасности».
1 место
Continental WinterContact TS 870 P
<
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,6 |
Шины Continental отлично работают в любых условиях и к тому же помогают экономить топливо. Единственный недостаток - высокая цена.
1 место
Continental WinterContact TS 870 P
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,6 |
Michelin обеспечивают отличную управляемость на всех типах покрытия, а также порадовали очень высоким уровнем акустического комфорта. В то же время шины обладают повышенным сопротивлением качению, что будет негативно сказываться на эффективности потребления топлива.
3 место
Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,8 |
Универсальные шины, которые особенно хорошо показали себя на мокром покрытии. Шины также быстро останавливают автомобиль на снегу и сухом покрытии, но нужно учитывать, что Goodyear - это дорогой премиальный вариант.
3 место
Pirelli Scorpion Winter 2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,8 |
На мокром асфальте тормозной путь Pirelli был даже короче, чем у летних шин, и Winter Scorpion 2 также обладают в целом сбалансированными ездовыми характеристиками и обеспечивают хороший уровень комфорта, а главный недостаток - сниженная устойчивость к поперечному аквапланированию.
5 место
Vredestein Wintrac Pro
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 |
Vredestein имеют небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, но в целом они хорошо функционируют в любых условиях и предлагаются по привлекательной цене.
6 место
Hankook Winter i*cept evo3 X W330A
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 |
Если не считать несколько повышенного шума, к Hankook претензий не было, и они показали себя на уровне настоящего продукта премиум-класса, так что по соотношению цены и качества это действительно хороший вариант.
7 место
Falken Eurowinter HS02 Pro
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 |
Шины Falken имеют как сильные, так и слабые стороны, и хорошая управляемость на сухом покрытии и эффективное торможение на снегу (и, опять же, сухом асфальте) сочетается с недостаточной поворачиваемостью на снегу. Кроме того, у шин не самая лучшая сопротивляемость аквапланированию.
8 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 3+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,5 |
Bridgestone очень хорошо подходят для использования на мокром асфальте (шины быстро останавливают авто и обеспечивают хорошую управляемость), но вот показатели на снегу оставляют желать лучшего, так как тяговое усилие - среднее и присутствует недостаточная поворачиваемость.
9 место
Firestone Winterhawk 4
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 3+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,8 |
Шины прекрасно работают на снегу, но есть и серьезные недостатки, такие как длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии.
10 место
Superia Bluewin SUV2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2- |
Общая оценка на мокром покрытии | 4+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,5 |
Шины Superia достаточно эффективны в плане торможения на сухом покрытии, но это их единственное достоинство (если не считать цены), и они очень плохо функционируют на мокром асфальте, где у них опасно длинный тормозной путь. Кроме того, шины имеют крайне низкую устойчивость к аквапланированию, и покупать их не рекомендуется.
Moottori тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2023)
UTAC: Тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2023)