Немецкий автомобильный журнал Auto Bild Sportcars протестировал спортивные полусликовые шины четырех брендов, в том числе недавно представленные Bridgestone Potenza Race, входящие в комплектацию Lamborghini Huracan STO. Соперниками новинки выступили Goodyear Eagle F1 Supersport R, Michelin Pilot Sport Cup 2 Connect и Pirelli P Zero Trofeo R с маркировкой N0, говорящей о том, что они были омологированы для Porsche.
в AB отметили, что раньше на рынке были доступны только одни полуслики, и это были Michelin Pilot Sport Cup, которые дебютировали в 2003 году в комплектации BMW M3 CSL. Немного позднее Porsche оснастила спорткар 990 GT3 RS шинами Pirelli P Zero Corsa, тогда как 997 GT3 все так же комплектовался шинами Michelin. После этого два этих бренда доминировали в сегменте полусиков европейского рынка, в котором были также представлены такие модели, как Bridgestone Potenza RE55S, Toyo Proxes R888 и Dunlop Direzza 03G. В то же время все эти шины были предназначены исключительно для теплой сухой погоды, тогда как сейчас – как минимум по заявлениям производителей – полуслики способны эффективно работать и на мокром покрытии. Чтобы это проверить, и был проведен новый тест, в котором весомость оценок на сухой поверхности, учитывая изначальную ориентированность моделей, все же была увеличена и соотношение составило 70/30.
Дебют новых Bridgestone в журнальных тестах оказался вполне успешным, и Potenza Race заняли первое место благодаря «почти безупречной управляемости на сухом треке», по которой они, по словам испытателей, близки к гоночным сликам. В то же время на мокром покрытии сцепление ожидаемо было не таким впечатляющим, и кроме того, Bridgestone оказались сильно подверженными износу.
Вторую строчку заняли Pirelli, которые тоже отлично показали себя на сухом покрытии, где в частности очень быстро останавливали машину и демонстрировали высокую устойчивость к боковому уводу. При этом, на мокром покрытии шины уже не могут гарантировать максимальный уровень безопасности, и Pirelli также были самыми дорогими шинами в тесте.
Шины Michelin, получившие бронзу, отличились тем, что показали лучшие результаты на мокром покрытии, а поскольку у них были высокие оценки за управляемость и информативность и на сухом треке, шины французского бренда следует признать самыми сбалансированными в тесте. Наконец, на последнем месте оказались шины Goodyear, которые на сухом покрытии продемонстрировали средний уровень сцепления, а на мокром потеряли баллы из-за опасно длинного тормозного пути.
«Кто бы мог подумать, что новинка от Bridgestone сможет обойти признанного лидера сегмента – Michelin Pilot Sport Cup 2? Мы точно этого не ожидали, - отметил Гвидо Науманн из AB. – Показатели Potenza Race на сухом покрытии феноменальны, а по сцеплению и точности управления они очень близки к гоночным сликам. Это же можно сказать и о Pirelli, тогда как у Michelin было преимущество перед соперниками на мокрой поверхности, а Goodyear оказались разочарованием во всех дисциплинах».
1 место
Bridgestone Potenza Race
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Переставка на сухом покрытии | 1 | 70% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3+ | 30% |
2 место
Pirelli P Zero Trofeo R
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Переставка на сухом покрытии | 1 | 70% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3+ | 30% |
3 место
Michelin Pilot Sport Cup 2 Connect
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Переставка на сухом покрытии | 2+ | 70% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- | 30% |
4 место
Goodyear Eagle F1 SuperSport R
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Переставка на сухом покрытии | 2- | 70% |
Общая оценка на мокром покрытии | 4- | 30% |
Motor: тестируем летнюю резину 215/60R17 (2022)
Auto Express: тестируем летнюю резину класса UUHP 235/35ZR19 (2022)