Сцепление шин с асфальтом особенно важно для гонщиков-любителей и активных водителей, время от времени выезжающих на трек-дни на ближайший автодром. Чтобы выяснить, какая шина самая цепкая и быстрая на треке, отраслевое издание AUTO BILD провело тесты сверхсверхвысокопроизводительных (UUHP) разношироких шин размерностью 265/35R19 (для передней оси) и 295/30R20 (для задней оси).
Времена, когда по рисунку протектора можно было определить производителя шин, давно прошли. Совсем недавно на спорткарах можно было увидеть шины с разнообразными рисунками протектора, напоминающими мистических персонажей, восточные орнаменты или воинственные руны эпохи викингов. А теперь все свелось к однообразной схеме продольных и поперечных канавок, вырезанных и рассчитанных компьютером с учетом максимальной эффективности.
При этом, несмотря на весьма схожий дизайн, между участницами теста была довольно существенная разница. Мы уже привыкли что в сегменте спортивных шин есть четыре признанных производителя премиум-класса: Bridgestone, Continental, Michelin и Goodyear. Но как обстоят дела со спортивными шинами у менее именитых производителей? Например, у быстроразвивающегося южнокорейского бренда Hankook или у заслуженного производителя из Голландии Vredestein, который давно старается вернуться в высшую лигу.
Также можно поставить вопрос о справедливой цене на спортивные шины. Стоит ли переплачивать в полтора, а то и в два раза за аналогичные изделия от топ-брендов или можно приобрести недорогой аналог азиатского производства? Например, китайская шина Winrun R330, ставшая участницей этого теста, продается более чем вдвое дешевле топовых моделей от Continental или Michelin.
Итак, участницами теста и претендентками на получение титула «Лучшая спортивная шина 2024 года» стали:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Hankook Ventus S1 evo Z K129;
- Michelin Pilot Sport 4S;
- Vredestein Ultrac Pro;
- Winrun R330.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Тест-пилоты отметили превосходное сцепление и идеальный баланс шин Continental и Bridgestone на мокрой дороге. Благодаря сбалансированным характеристикам на влажном асфальте Michelin и Vredestein также получили отличную оценку экспертов. Goodyear F1 SuperSport, напротив, не оправдала своего названия, ей достаточно сцепления для безопасной гражданской езды, но в спортивном режиме теряется баланс и ощущается недостаток держака. Китайская Winrun на порядок отстает от других участников теста. Ее поведение на мокром асфальте просто небезопасно, сцепление отсутствует от слова совсем, как и какой-то вменяемый баланс.
На торможении все также плохо - после нажатия педали тормоза ожидаемого экстренного торможения не происходило, и автомобиль продолжал двигаться по дороге. При торможении со скорости 100 км/ч разница тормозного пути Winrun по сравнению с лучшим результатом теста у SportContact 7 составила впечатляющие 19,1 метров. Это означает, что в месте остановки автомобиля на шинах Continental, тот же автомобиль на китайских шинах еще продолжал двигаться со скоростью 40 км/ч.
Лучшей устойчивостью к аквапланированию обладает Ultrac Pro от Vredestein. Hankook Ventus S1 также не подведет при проезде глубокой лужи. Худшими в данном испытании оказались Michelin и Winrun, но и их отставание от лучших моделей составило всего несколько километров в час.
По боковой устойчивости лучшими были Continental и Bridgestone. Достойный результат также показали Pilot Sport 4S и новая Ultrac Pro. Худшей вновь стала Winrun, которая слишком рано начинала соскальзывать с траектории на коротком круге.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
По субъективной оценке, лучшая управляемость на сухой дороге у Eagle F1 SuperSport. Однако сухие цифры говорят, что самыми быстрыми на автодроме были спортивные модели от Michelin и Continental, поведение которых было образцовым и отличалось нейтральным балансом даже во время переменных нагрузок и прохождения быстрых связок поворотов.
Китайская шина посредственно останавливается даже на сухом асфальте. Ее тормозной путь оказался почти на 8 метров длиннее, чем у Bridgestone Potenza Sport.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
РЕЗЮМЕ
Удивительно, насколько по-разному ощущается поведение спортивного Mercedes AMG GT, в зависимости от установленных на его колеса шин. Когда установлены шины Continental SportContact 7 - у автомобиля уверенное и спортивное поведение, когда Michelin Pilot Sport 4S - отличная устойчивость в поворотах, а когда Ultrac-Pro от Vredestein - сбалансированное поведение в сочетании с комфортом. Восприятие этих трех шин отличается, но все они успешно прошли каждое из 10 испытаний теста, и каждая из них обеспечивает высокий уровень безопасности и удовольствия за рулем.
Bridgestone и Hankook не так хороши - им не хватает баланса и четкой управляемости, а Goodyear хоть и не очень хороша на мокром асфальте, но достаточно безопасна. От Winrun лучше держаться подальше, ее поведение небезопасно, а на мокром асфальте практически отсутствует сцепление с дорогой.
Auto Bild Klassik: тестируем летнюю резину 205/70VR15 (2024)
Tyre Reviews: тестируем всесезонную резину 205/55R16 (2024)