«Porsche 911 GT3 RS – лучший и самый быстрый на данный момент трековый инструмент, у которого есть номерной знак. Покупатели этого «самолёта» большую часть времени проводят на гоночной трассе в трек-дни. Кто-то возит его на прицепах, ну а кто-то добирается к треку своим ходом. Именно для последних важно иметь возможность безопасно добраться домой после долгого трекового дня и пережить ливень без эксцессов», – написал Гвидо Науманн (Guido Naumann), бывший профессиональный гонщик и штурман, а ныне ответственный за тесты на гоночных трассах Заксенринг и Лаузитцринг для команды Auto Bild Sportscars. На фото – четвёртый справа.
Porsche рекомендует шесть различных полусликов для 911 GT3 RS с омологацией N0, то есть специально разработанных для этого автомобиля. Среди них – три «спокойных» варианта и три «хардкорных». Выбор классный, и очень заманчиво пройтись по нему всему. Редакция немецкого журнала нашла все возможные варианты и хорошо попылила с ними в тестах. Заводской размер полусликов на передней оси – 275/30 ZR20, а сзади – 335/30 ZR21.
Обычные испытания полусликов
Поскольку владельцы Porsche 911 GT3 RS редко водят в дождь, тесты на мокром асфальте, вероятно, неинтересны им. Однако трек-дни не выбирают погоду, и начать капать с неба может в самый обидный момент, поэтому знать возможности шин на смоченной дороге всё же полезно. Как резина отработает на воде, во многом зависит от системы водоотведения, а она более развита у «обычных» полусликов. Закономерно, что именно они собрали сливки. Отыграться «прокачанным» полусликам довелось в тестах на сухом покрытии, где они и перетянули одеяло на себя.
Терзаясь обывательским интересом, обозреватели Auto Bild Sportscars измерили тормозной путь шин с 200 км/ч на сухом асфальте. Лучший результат принадлежит Goodyear Eagle F1 Supersport RS – минимальные 98,03 м. Ещё один сенсационный результат показала Pirelli P Zero Corsa: на мокром асфальте она «всплыла» только на скорости 150 км/ч. Наверное, итальянской модели помогли родные стены, поскольку действо проходило на автополигоне Campo Prova Pneumatici вблизи Милана.
Профессиональные испытания полусликов
Будучи профессионалами до мозга костей, специалисты Auto Bild Sportscars скрестили полуслики в настоящих соревновательных дисциплинах. Первая из них – Hot Lap (в пер. «Горячий круг»). Эта дисциплина предполагает предварительную подготовку шин, которая поможет им показать максимально быстрое время на одном или от силы двух кругах. Подготовка включает разогрев в электрических одеялах до оптимальной температуры и корректировку давления в соответствии с этой температурой.
Заезды проходили на испытательном полигоне неподалёку от итальянского города Нардо. Протяжённость маршрута на нём равна 6222 м, по ходу которых пилот преодолевает 16 поворотов (7 правых, 9 левых) с разными радиусами и возможными скоростями. Гонка проходит против часовой стрелки, протяжённость самой длинной прямой составляет 1000 м.
О трассе говорят, что она очень неровная и с жёстким асфальтом, поэтому вторую дисциплину – Long Run (в пер. «Длинный забег») – испытатели ограничили только шестью кругами. Но и этого хватило, чтобы резину изрядно износило.
«По секрету говоря, эта дисциплина – самая важная в нашем тесте, так как выносливость крайне важна на трек-дне, – поделился Гвидо Науманн. – Она наглядно показывает, через сколько кругов падает производительность, как выглядит резина после дня на трассе и на что влияют давление и температура».
Как показали цифры, хардкорные полуслики дают «крутые круги» и обычным полусликам с ними не тягаться.
Топ полусликов для спорткаров
«Лёгкие» и «тяжёлые» полуслики – это борцы разных весовых категорий, поэтому смешивать их в одном рейтинге ошибочно.
Если покупать полуслики для каждодневной езды вперемешку с гонками на автодроме, рейтинг будет следующим:
1 место – Michelin Pilot Sport Cup 2. Плюсы: убедительно спортивная управляемость, нейтральный баланс, высокая выносливость на длинных дистанциях, хорошее сцепление с мокрой дорогой. Минусы: критическое поведение при торможении на мокром асфальте, слишком длинный тормозной путь и вмешательство ABS на сухом покрытии.
2 место – Pirelli P Zero Corsa. Плюсы: абсолютный номер один по управляемости на смоченном асфальте (не хуже обычных летних шин), хорошая обратная связь на сухой поверхности. Минусы: на длинной дистанции и горячих кругах руление не такое точное, как у конкурентов.
3 место – Goodyear Eagle F1 Supersport R. Плюсы: лучшее торможение на мокрой дороге из всех участниц теста. Минусы: несмотря на классное торможение, не справляется с управляемостью на мокром асфальте и вызывает опасность.
Если выбирать полуслики исключительно для соревнований на специализированных трассах, рейтинг будет следующим:
1 место – Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Плюсы: великолепно на сухой дороге в каждом повороте, едет как по рельсам, управляемость на мокром треке значительно лучше, чем у других, самый дешёвый вариант в своей группе. Минусы: торможение на мокром покрытии, слишком частое вмешательство ABS.
2 место – Pirelli P Zero Trofeo RS. Плюсы: чрезвычайно быстро и чрезвычайно точно проходит повороты, показывает хорошую обратную связь на сухой поверхности, короткое торможение, самый низкий вес. Минусы: держится на пике всего один круг, самая высокая цена.
3 место – Goodyear Eagle F1 Supersport RS. Плюсы: хороший отклик на горячем круге, такая же быстрота, как и у остальных. Минусы: из-за мягкой резиновой смеси на длинной дистанции избыточная поворачиваемость сменяется недостаточной.
Немецкие обозреватели из Auto Bild Sportscars расставляли шины-полуслики по местам учитывая, что характеристикам на мокром треке отводится 20% значимости в общей оценке, а характеристикам на сухом треке – 80%.
Tekniikan Maailma: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2024)
Moottori: тестируем летнюю резину 215/65R16C (2024)