Перед тем как поделиться результатами теста спортивных шин 275/35 R19 и 285/30 R20, Гвидо Науманн (Guido Naumann) из команды Auto Bild Sportscars написал: «Чётное золото. Без правильной резины невозможно добиться технического прогресса. Комплект автошин – один из самых важных кусочков головоломки. Мы часто сталкиваемся с этим как в положительном ключе, так и в отрицательном. Некоторые производители, такие как Porsche, точно знают, чего можно добиться с помощью автомобильных шин. Другие производители не очень хорошо разбираются в этом, несмотря на то, что у них есть собственные специально маркированные составы».
Собственными специально маркированными составами Гвидо Науманн назвал составы омологированных шин. В своём тесте немецкие журналисты использовали только те покрышки, которые получили омологацию BMW. Среди них «породистые» гоночные модели Michelin Pilot Sport Cup 2 и Michelin Pilot Sport Cup 2 R, конкуренцию которым попытались составить пускай и скоростные, но обычные дорожные модели: летняя Michelin Pilot Sport 4 S и зимняя Michelin Pilot Alpin 5.
Тесты проходили на DEKRA Лаузицринг – самой молодой и самой современной гоночной трассе Германии. Этот автодром называют «домом автоспорта» и «местом проведения великих мероприятий». Длина его основного трека – 4500 м, по ходу которых пилоты проходят 12 поворотов и ускоряются на 4 прямых. Как говорят управляющие автодромом, если хочется погонять, понадобится техника и умения, а остальное уже готово. За технику и умения отвечали представители BMW: эксперт по шинам Франк Вейшар (Frank Weishar) и механик Андреас Перлингер (Andreas Perlinger). Оба здорово помогли советом и делом, отдали должное журналисты Auto Bild Sportscars.
Топ спортивных шин Michelin для BMW M4
Лучше других на 510-сильном и 1,7-тонном BMW M4 себя показала Michelin Pilot Sport Cup 2. По мнению пилотов, это «надёжный приятель с хорошими манерами». Да, эта спортивная шина не самая быстрая, зато она всегда едет «под музыку». Мокрых дорог с ней можно не бояться.
Более дорогая и на бумаге более профессиональная спортивная модель Michelin Pilot Sport Cup 2 R выиграла «парадную дисциплину» – гонку по сухой трассе. Причём выиграла с запасом в пару секунд. Она «была великолепна в каждом повороте, и вряд ли можно добиться большего сцепления и большей точности», отметили пилоты. Но её амбиции завоевать золотую медаль разбились о скромное торможение и не лучшую управляемость на мокром треке.
Номинально Michelin Pilot Sport 4 S претендовала победить в заезде по мокрому асфальту. Немного не задалось, тем не менее ей удалось показать очень достойное время и руление. На сухом покрытии она была «удивительно спортивна».
По логике вещей Michelin Pilot Alpin 5 должна была занять последнее место. Так оно и случилось, поскольку температура выше 15 градусов – это не то, чего ждёт шина с альпийской маркировкой 3PMSF. Как заметили участники теста, на мокром круге она была далека от контроля, а на сухом показала долгое торможение и смазанное сцепление на выходе из поворотов.
Moottori: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2024)
Auto Express: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2024)