Для своего очередного шинного теста эксперты Auto Bild Sportscars выбрали размер 225/40 R18, который подходит для компактных спортивных автомобилей, а в качестве агрегатоносителя выступил Toyota GR Yaris.
В список участников вошли шины всех ценовых категорий – Austone SP-901, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS02 Pro, Goodride SW608, Goodyear UltraGrip Performance 3, Hankook Winter i*cept evo3, Kumho WinterCraft WP52, Michelin Pilot Alpin 5, Pirelli Cinturato Winter 2 и Vredestein Wintrac Pro.
Снег
Лучшими по тяговому усилию на снегу стали шины Michelin, за которыми разместились Pirelli и Goodyear, тогда как явным аутсайдером стали только Goodride. В тесте на эффективность торможения первое место снова занимают Michelin, тогда как Goodride опять показали откровенно плохой результат.
Победителем в тесте на управляемость на заснеженной трассе неожиданно стали дешевые Austone, которые обеспечивают очень высокую боковую устойчивость и заметно обошли даже Michelin, занявших вторую строчку. В слаломе ситуация была схожей, и первые места достались Austone и Michelin. Худшими в обеих дисциплинах были признаны Goodride.
Мокрый асфальт
В испытаниях на управляемость на мокром треке выгодно отличились новые Goodyear, которые в подобных условиях имеют явное преимущество перед конкурентами. Goodyear также смогли быстрее остальных участников остановить автомобиль, тогда как самые серьезные проблемы в обоих случаях возникли у Austone, которые ранее очень хорошо показали себя на снегу.
По словам экспертов, у Goodyear также очень высокая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, но в этих тестах они уступили Hankook. Хуже остальных выступили Austone и Falken, чей «асимметричный рисунок работает хуже направленных дизайнов в случае опасности аквапланирования».
Сухой асфальт
Чтобы показать хорошее время на Toyota GR Yaris в спортивном режиме, шины должны были обеспечить высокое сцепление на задней оси, и лучше всего с этим справились Bridgestone, Michelin и Falken, тогда как у Austone проявилась избыточная поворачиваемость. В то же время лучшими тормозными свойствами в этих условиях обладают Falken и Kumho, а последнее место заняли Bridgestone.
В AB также измеряли сопротивление качению, и тест показал, что Continental теоретически могут снизить расход топлива на 0,4% по сравнению с Vredestein. Наконец, в испытаниях на шумность лучшими стали Michelin, а на последней строчке разместились Hankook. При этом, эксперты отметили, что даже шум Hankook был почти не слышен в салоне, то есть все шины обеспечивают хороший уровень акустического комфорта.
«Те, кто хочет сохранять мобильность зимой, просто не могут не использовать хорошие зимние шины, так как хотя летние покрышки и обеспечивают лучшую управляемость на асфальте, в холодное время они создают угрозу безопасности. Четыре участника теста, получившие оценку “Образцово”, гарантируют максимальную безопасность в условиях зимы, и они также точно позволят получить удовольствие от вождения», - отметили в AB.
Оценки выставляются по шкале от 1+ («Образцово») до 6- («Неудовлетворительно»)
1 место
Goodyear UltraGrip Performance 3
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,6 |
Goodyear обладают несколько повышенным сопротивлением качению, но в остальном это отличные шины с хорошими ездовыми качествами в любую погоду, высокой устойчивостью к аквапланированию и умеренной ценой.
1 место
Michelin Pilot Alpin 5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,6 |
Michelin очень эффективны на снегу и при этом также обеспечивают отличную управляемость и на мокром, и на сухом покрытии, то есть у разработчиков получилось достичь баланса характеристик. Michelin также очень тихие, но это и очень дорогие шины.
3 место
Continental WinterContact TS 870 P
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,7 |
Continental принадлежат к самому высокому ценовому сегменту, а покупатели за свои деньги получают очень сбалансированный продукт с отличными характеристиками в любых условиях, а также низкими уровнем шума и сопротивлением качению.
4 место
Hankook Winter i*cept evo3 W330
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,8 |
Hankook показали себя на уровне премиальных шин и сочетают хорошую управляемость на всех типах покрытия с очень высокой устойчивостью к аквапланированию и привлекательной ценой. Хотя в тесте на шумность Hankook заняли последнее место, на самом деле они тоже обеспечивают хороший уровень акустического комфорта.
5 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 |
Bridgestone - хорошие зимние шины с достаточно сбалансированными качествами, которые выделились отличной управляемостью на сухом покрытии. В то же время эффективность торможения на сухом асфальте следует улучшить.
6 место
Pirelli Cinturato Winter 2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 |
Шины Pirelli имеют склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии и обеспечивают лишь средний уровень комфорта, но в остальном замечаний не было, и шины совмещают хорошие свойства на снегу с высокой устойчивостью к аквапланированию и коротким тормозным путем на мокром покрытии.
7 место
Kumho WinterCraft WP52
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 |
На снегу и сухом асфальте Kumho показывают себя с лучшей стороны, но на мокром покрытии у них не самая лучшая боковая устойчивость, и кроме того, есть проблемы с сопротивляемостью аквапланированию.
7 место
Vredestein Wintrac Pro
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 |
Vredestein обеспечивают хорошую управляемость на асфальте, а на снегу, хотя сцепление в целом хорошее, есть претензии к боковой устойчивости. Помимо этого, у шин также высокое сопротивление качению
9 место
Falken Eurowinter HS02 Pro
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 3+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 |
Falken не лучшим образом показывают себя на снегу (боковая устойчивость - слабая, и есть склонность к недостаточной поворачиваемости), тогда как на мокром и сухом покрытии шины функционируют без нареканий, если не считать не самого лучшего уровня комфорта.
10 место
Austone SP-901
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 4- |
Общая оценка на сухом покрытии | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,7 |
По управляемости на снегу Austone, что удивительно, превосходят намного более дорогие шины, но в остальном это типичная бюджетная резина со слабым сцеплением и нестабильным поведением на сухом и мокром покрытии. При этом, тормозной путь на мокром асфальте настолько длинный, что создается угроза безопасности.
11 место
Goodride SW608
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 4- |
Общая оценка на мокром покрытии | 3+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5 |
Дешевые Goodride смогли порадовать только хорошим уровнем комфорта, но они не в состоянии обеспечить хорошее сцепление ни на одном типе покрытия, что отражается на длине тормозных путей и безопасности.
UTAC: Тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2023)
Vi Bilägare: тестируем зимнюю резину 225/45R17 (2023)