Придется ли будущим покупателям электромобилей выбирать между максимальным запасом хода или безопасностью на дороге? Невольно задаешься этим вопросом, когда на рынке постоянно появляются специальные модификации шин для использования на электрокарах. Например, компания Hankook начала продажи новой серии шин iON evo, а Michelin наоборот, почему-то сворачивает программу производства шин для электромобилей всего спустя два года после старта продаж.
Отсюда еще один вопрос, нужны ли электромобилям специальные шины или их можно оснащать стандартными моделями, разработанными для автомобилей с классическим ДВС? Чтобы это выяснить, отраслевое издание Auto Bild провело всесторонние испытания летних шин в типоразмере 235/55R19. В рамках теста сошлись пять стандартных моделей и три шины с маркировкой EV - для гибридов и электромобилей, вот их список:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental PremiumContact 7;
- Falken e.Ziex;
- Goodride ZuperEco Z-107;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- GT Radial Sport Active 2 EV;
- Hankook iON evo SUV;
- Michelin Pilot Sport 4.
Сильные и слабые стороны каждой из участниц теста выявлялись в тринадцати дисциплинах на мокром и сухом асфальте. Вне зачета в тесте приняла участие снятая с производства EV-шина от Michelin, которую не удалось получить для теста у официальных представителей компании.
Отдельный зачет теста - рейтинг экологичности, в который вошли такие характеристики, как истираемость шин во время эксплуатации, расход топлива (энергозатраты), стоимость эксплуатации и уровень внешнего шума.
РЕЙТИНГ ЭКОЛОГИЧНОСТИ
Успешность экошин в конечном счете будет зависеть от их экономической эффективности. Помимо стоимости и ожидаемого пробега сюда также входит энергопотребление.
Удивительно, но обычная шина Continental PremiumContact 7 превоcходит специальную шину Hankook iON evo по пробегу и расходу топлива. Повышенное сопротивление качению опускает Michelin на третью строчку, что в целом неплохо для модели со спортивными повадками. В то же время GT Radial, несмотря на EV-маркировку расходует слишком много электричества, а у Goodride высокое сопротивление качению.
Из-за небольшого пробега, высокого сопротивления качению и высокой цены спортивная шина от Bridgestone заняла последнюю строчку в экологическом рейтинге.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Нет сомнений в том, что стандартные шины, и особенно Potenza Sport от Bridgestone, обеспечивают лучшее сцепление на мокрой дороге. Michelin и Goodyear также впечатляют четкими и линейными реакциями на повороты руля и безупречной управляемостью.
Hankook iON evo также не пасует на скользком асфальте, у нее хорошие динамические качества и сбалансированная управляемость. У моделей для электрокаров от Michelin и GT Radial удлиненный тормозной путь, что отправляет их в середину зачетной таблицы. Бюджетная Goodride получила дисквалификацию из-за недостаточного сцепления с мокрой дорогой, ее тормозной путь был на 10 метров длиннее Сontinental, показавшей лучший результат в этом испытании.
Что касается аквапланирования, то различия между участницами минимальны, но Michelin Pilot Sport 4 оказалась заметно впереди.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
В тесте на торможение на сухом асфальте EV-шина от Hankook показала свой потенциал и остановилась со 100 км/ч прямо перед спортивной моделью от Continental. Остальные энергосберегающие участницы были не так хороши в этом испытании, и им нужно как минимум два дополнительных метра для полной остановки.
Спортивные модификации шин лидировали по управляемости, что и не удивительно. Маневренная Pilot Sport 4 от Michelin впечатляет точным рулевым управлением, боковой устойчивостью и стабильным сцеплением задней оси. Continental PremiumContact 7 также дарит удовольствие за рулем, у нее спортивные повадки сочетаются с высоким уровнем безопасности. Среди шин для электромобилей Hankook iON evo является бесспорным лидером благодаря динамичной и сбалансированной управляемости и безопасному поведению на пределе сцепления.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
РЕЗЮМЕ
Электромобилям необходимы специальные шины, которые могут безопасно переварить мощный крутящий момент и выдерживать высокую массу автомобиля. Однако специальные модификации шин не обязательно необходимы, поскольку характеристики обычных и спортивных шин показывают, что разница между ними не столь очевидна, а выгода энергоэффективных шин не всегда оправданна из-за снижения динамических качеств.
Подтверждением этому стала победа Michelin Pilot Sport 4 по совокупности характеристик. У нее отличная управляемость на сухом и мокром асфальте, точное рулевое управление и короткий тормозной путь. И даже несмотря на повышенное сопротивление качению, ее преимущества явно перевешивают недостатки. При этом лучшей с точки зрения энергоэффективности лучшей стала туристическая шина Сontinental PremiumContact 7, а не специализированные экошины от Falken и Hankook.
AutoBild Sportcars: тестируем всесезонную резину 225/40R18 (2024)
Auto Strassenverkehr: тестируем летнюю резину 235/55R18 (2024)