Журнал Auto Bild протестировал 10 моделей летних шин размера 245/40 R19, в том числе две новинки сезона – Continental SportContact 7 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 – которые раньше в независимых испытаниях не встречались.
Было также решено охватить все ценовые категории, и помимо премиальных продуктов были взяты недорогие Nexen и Falken, а также бюджетные Star Performer, которые ожидаемо заняли последние место, в том числе потому, что их тормозной путь на мокром покрытии при остановке со 100 км/ч был на 21 метр длиннее, чем у лучших шин в этой дисциплине – Hankook Ventus S1 evo3. В AB также провели дополнительные тесты, оценив тормозные качества на мокром покрытии шин неназванной модели из сегмента первичной комплектации, созданных с акцентом на экономичности. Итоги оказались «тревожащими», поскольку тормозная дистанция эко-шин была на 15 метров длиннее, чем у лидера, при том что, как подсчитали эксперты, в сравнении со средним показателем остальных шин потенциальная экономия топлива может составить лишь порядка 3%.
Первое же место в общем зачете заняли новые Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которые побеждают во втором тесте подряд (скоро им наконец придется встретиться в испытаниях с Michelin Pilot Sport 5) благодаря отличной управляемости и короткому тормозному пути в любых условиях, а также хорошему балансу характеристик. Второе место разделили между собой Continental SportContact 7 и Hankook Ventus S1 evo3, очень хорошо выступившие почти во всех дисциплинах, но обладающие сниженным уровнем комфорта, а за ними разместились Michelin Pilot Sport 4, вообще не позволившие себе никаких слабостей, но предлагаемые по высокой цене, и Maxxis Victra Sport 5, которые как раз обладают очень привлекательной стоимостью, за что и получили оценку «Лучшее соотношение цены и качества». В то же время Maxxis несколько замедленно реагируют на действия водителя на сухом покрытии.
Только шестое место занимают Bridgestone Potenza Sport, которые относительно долго останавливали машину на мокром покрытии, что снизило их оценку, как и у шин Vredestein Ultrac Vorti+, оказавшихся седьмыми, а еще ниже разместились Nexen N’Fera Sport и Falken Azenis FK510, склонные к избыточной поворачиваемости. Falken при этом также лишились баллов из-за длинного тормозного пути в целом слабого сцепления на мокром покрытии. Последнюю же строчку, как уже говорилось, заняли дешевые Star Performer UHP-3, которые не способны обеспечить приемлемый уровень безопасности в дождливую погоду.
1 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 1- |
2 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 1- |
2 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
4 место
Michelin Pilot Sport 4
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
5 место
Maxxis Victra Sport 5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
6 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
7 место
Vredestein Ultrac Vorti+
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
8 место
Nexen N'Fera Sport SU2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
9 место
Falken Azenis FK510
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
10 место
Star Performer UHP 3
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на мокром покрытии | 4- |
Общая оценка на сухом покрытии | 3+ |
Авторевю: тестируем внедорожную резину 225/75R16 (2022)
Consumer Reports: тестируем всесезонную резину (2022)