Немецкий журнал Auto Bild опубликовал результаты уже второго теста спортивных летних шин в этом сезоне, и на этот раз сравнивались шины для компактных автомобилей, таких как Volkswagen Golf GTI, Cupra Leon, Audi S3 и т.д.
Были протестированы шины размерности 235/35 R19, и поскольку были охвачены все сегменты рынка от «премиума» до «эконома», различия были очень существенными, причем настолько, что при остановке автомобиля со 100 км/ч на мокром треке тормозной путь дешевых Syron и Berlin был на целых 16 метров длиннее, чем у Michelin. Остаточная скорость в этом случае будет составлять 50 км/ч, так что обе бюджетные покрышки стали категорически нерекомендованными.
В то же время более качественные премиальные шины, по словам экспертов, позволяют получить настоящее удовольствие от вождения, а лучшими стали Michelin Pilot Sport 4 S, которые сочетают эффективное торможение в любых условиях с хорошим уровнем комфорта и низким сопротивлением качению. Второе место поделили между собой новые Bridgestone Potenza Sport и Continental SportContact 6, которые отметились коротким тормозным путем на сухом покрытии и отличной устойчивостью к аквапланированию соответственно, а далее разместились Pirelli P Zero, которые тоже получили оценку «Образцово» благодаря хорошей управляемости как на сухой, так и на мокрой поверхности.
Почетное пятое место заняли Hankook Ventus S1 evo3, которые в целом обладают сбалансированными характеристиками, и подвел их лишь относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Пятыми также стали Vredestein Ultrac Vorti, которые получили высокие оценки за хорошую управляемость на мокром треке и короткую тормозную дистанцию на сухой поверхности, а единственным их недостатком стало повышенное сопротивление качению, не являющееся ключевым приоритетом в этом сегменте.
Седьмое место разделили между собой сразу три шины: Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Maxxis Victra Sport VS5. Шины Dunlop порадовали хорошей контролируемостью как на сухом, так и на мокром покрытии, у Goodyear была склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом треке, тогда как Maxxis продемонстрировали высокую сопротивляемость аквапланированию, но при этом у них был относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Далее следуют шины, которые не смогли заработать оценку «Хорошо», и Kleber Dynaxer UHP от Michelin получили рейтинг «Удовлетворительно» из-за не самых лучших показателей на мокром покрытии, тогда как Toyo Proxes Sport A слишком будут слишком долго останавливать автомобиль в дождливую погоду. 12 место досталось Nokian Powerproof, у которых тоже относительно низкая эффективность торможения на мокрой поверхности, а также сильная склонность к недостаточной поворачиваемости как на мокром, так и на сухом покрытии.
Barum Bravuris 5HM от Continental на этот раз заняли только 13 строчку, а их единственными достоинствами были признаны низкое сопротивление качению и привлекательная цена, а две шины на последних местах - Syron Premium Performance и Berlin Summer UHP (оба частных бренда принадлежат немецкой Keskin) получили оценку «Не рекомендовано», в том числе из-за явно слишком слабого сцепления на мокром покрытии.
«Где есть свет, всегда будет и тень, и различия между участниками редко бывали такими выраженными, как в этом тесте, - отметили в Auto Bild. – Топовые продукты от ведущих производителей демонстрируют, какого уровня достигли современные технологии, и обеспечивают не только удовольствие от вождения, но и высокий уровень безопасности, тогда как шины на последних местах покупать настоятельно не рекомендуется».