Журнал Auto Bild провел большой тест всесезонных шин, которые становятся все более популярными в Европе, поскольку позволяют экономить время и средства. В испытаниях приняли участие 35 моделей всех ценовых категорий, но в основную часть теста прошли только 15 участников, которые смогли доказать, что обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром покрытии. Стоит отметить, что девять шин, в том числе, к примеру, Fulda от компании Goodyear, получили в квалификации оценку «Неудовлетворительно» из-за слишком длинных тормозных путей. Торможение и на сухом, и на мокром асфальте осуществлялось со 100 км/ч.
Тесты на снегу были проведены на полигоне SHPG (Southern Hemisphere Proving Grounds) в новозеландских Южных Альпах при -5°C, и лучшими в этой части испытаний стали Michelin CrossClimate 2, которые, по словам экспертов, иногда были даже эффективнее зимних шин. В то же время, хотя все участники обладали маркировкой 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), которая должна подтверждать их пригодность к зимним условиям, Maxxis и Bridgestone показали средние результаты, а у последних шин сцепление на снегу было признано «крайне ограниченным».
Испытания на асфальте осуществлялись на полигонах ATP в Германии и «Вахауринг» в Австрии, и во всех дисциплинах на мокром покрытии – если не считать тестов на устойчивость к аквапланированию - лидировали шины Bridgestone. Высокие оценки также получили Vredestein, Hankook и Dunlop, которые в частности обеспечивают хорошую точность управления, а сложности возникли у шин Nexen и Toyo, продемонстрировавших сниженное сцепление во время торможения и маневрирования.
В солнечную погоду (при +22°C) на сухом треке первые строчки в рейтинге заняли Vredestein, Bridgestone, Michelin и Kleber, которые охотно откликались на команды водителя и обеспечивали хорошую маневренность, а также быстро останавливали Volkswagen Polo, использовавшийся в тестах. С другой стороны, Maxxis и Nexen вели себя как зимние шины и ухудшали управляемость, а Continental, Firestone и Nokian отметились самыми длинными тормозными путями.
Эксперты AB также оценивают ходимость шин, для чего на них преодолевается по 12 000 км, после чего высчитывается, сколько шины могут проехать до достижения глубины основных канавок протектора в 1,6 мм. В этом году сюрприз преподнесли шины Nexen, чей потенциальный пробег составил 72 000 км. По этому показателю шины корейской марки оставили далеко позади всех соперников, а у Michelin, хотя шины этой марки часто побеждают в подобных тестах, результат был хуже на целых 28 000 км. А поскольку Michelin были еще и самыми дорогими шинами в тесте, они спустились самый в низ рейтинга по соотношению цены и ходимости, где также оказались Continental.
Вердикт
В общем зачете победу отпраздновали шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, которые показали отличные показатели на всех типах покрытия, а их единственным недостатком было повышенное сопротивление качению, а вторая строчка досталась Vredestein Qauatrac, которые тоже были эффективны в любых условиях, но при этом относительно быстро изнашиваются. Не обошлось и без неожиданностей, и Continental AllSeasonContact заняли только 13 место из-за сочетания высокой цены и быстрого износа, а Bridgestone Weather Control A005 Evo и вовсе стали последними, что было связано в первую очередь со слабым сцеплением на снегу.
Подводя итоги, в AB отметили, что «современные всесезонные вполне могут считаться безопасным вариантом, особенно для владельцев компактных авто, что подтверждают тесты, проведенные во всех климатических зонах [кроме северных широт, где все же также необходимо менять шины дважды в год]. Шины нового поколения экономят большое количество времени и денег, но нужно быть осторожным, поскольку на рынке встречаются и “паршивые овцы”, и поэтому необходимо консультироваться со специалистами или изучать результаты тестов перед покупкой».
Оценка за «экономичность» выставлялась с учетом ресурса, соотношения цены и ходимости шин, а также сопротивления качению.
1 место
Goodyear Vector 4Seasons gen-3
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономичность | 2+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,3 |
2 место
Vredestein Quatrac
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономичность | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,4 |
3 место
Hankook Kinergy 4S2 H750
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономичность | 3+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 |
4 место
Kleber Quadraxer 3
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономичность | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,2 |
5 место
Kumho Solus 4S HA32+
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 20 |
Экономичность | 2+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,4 |
6 место
Nokian Seasonproof
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономичность | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 |
7 место
Dunlop Sport All Season
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономичность | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 |
8 место
Falken EuroAll Season AS210
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономичность | 2+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 |
9 место
Michelin CrossClimate 2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономичность | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 |
10 место
Nexen N'Blue 4Season
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 3+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 3+ |
Экономичность | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,2 |
11 место
Firestone Multiseason Gen 02
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 3+ |
Экономичность | 2+ |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 |
11 место
Toyo Celsius AS2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 3+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономичность | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 |
13 место
Continental AllSeasonContact
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 1- |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 3+ |
Экономичность | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,5 |
14 место
Maxxis Premitra All Season AP3
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 3+ |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономичность | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4 |
15 место
Bridgestone Weather Control A005 Evo
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Общая оценка на снегу | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономичность | 2- |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,3 |
Autozurnal: тестируем зимнюю резину 225/45R17 (2022)
Moottori: тестируем зимнюю нешипованную резину 205/55R16 (2022)