«Одна корова мычит, многие коровы едва ли издают хоть что-то подобие “му”». Этими словами Дирк Мёллер из журнала Auto Bild намекнул, что некоторые шины только притворяются всесезонными и на деле не подходят для круглогодичного вождения. Но тесты всех выведут на чистую воду.
Рынок «всесезонок» разбух до неприлично большого разнообразия, поэтому покупатели быстро теряются в предложениях. Так, немецкие обозреватели нашли в продаже сразу 37 всесезонных шин размером 225/50 R17 и для начала проверили, как они тормозят на сухом и мокром асфальте при начальной скорости 100 км/ч. Лучший результат для мокрой дороги – 50,5 м, а худший – 82,1 м (+31,6 м, или +63%). Лучший и худший результаты на сухой дороге составили 36,8 м и 45,4 м соответственно (+8,6 м, или +23%).
Справочно: в тех же условиях летняя покрышка оттормозилась за 45,6 м и 34,9 м, то есть не оставила «всесезонкам» ни малейшего шанса. Зимняя же прошла испытания с крепкими 54,7 м и 42,3 м, застолбив за собой 8-е место в общем зачёте.
Завершив квалификацию, команда Auto Bild сложила длину тормозного пути на мокрой дороге с тормозным путём на сухой дороге и определила пятнадцать моделей, которые продолжили соревноваться в основном этапе. Помимо критериев безопасности, немецкие журналисты тщательно прошлись по критериям экологичности. Это настолько важно сегодня, что достойно отдельной номинации «Зелёная шина».
Рейтинг экологичности
Самая экологически дружелюбная всесезонная покрышка 225/50 R17 на конец 2024 года – это Michelin CrossClimate 2. У неё очень длинный пробег, она меньше других загрязняет окружающую среду резиновыми микрочастицами и заботливо бережёт топливо, а вдобавок на её производство уходит мало материалов.
Однако если добавить в формулу такой параметр, как стоимость одной тысячи пробега, то в лидеры выбивается Dunlop All Season 2. Поэтому Auto Bild наградил её званием «Экомастер».
Рейтинг безопасности
Чтобы нагляднее показать возможности современных круглогодичных шин, испытатели между делом протестировали летнюю и зимнюю модель. Пускай имена этих моделей остались не раскрытыми, можно наверняка утверждать, что они топ-класса.
Безопасность на снежной дороге
Новозеландские Альпы пришлись зимней модели явно по вкусу. От лучшего тормозного пути среди «всесезонок» она оттяпала полметра, а от худшего – почти четыре метра. Возможно, на цифрах не так уж впечатляет, но это как будто остановиться перед «зеброй» или за ней. Наверняка водители предпочли бы первый расклад. Проходимость у зимней покрышки, понятное дело, на высоте.
Безопасность на мокрой дороге
Имитация дождя при 20 градусах не оставила сомнений: как ни старайся всей дружиной, а обыграть летнюю шину всё равно не получится. Чего только стоит выигрыш от 3 до 12 метров в тесте на торможение! На фоне тотального доминирования её скромная вторая строчка в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию выглядит всего лишь лёгким недоразумением.
Безопасность на сухой дороге
Треки испытательного центра «Вахауринг» подтвердили прописную истину о том, что безопасное и приятное вождение в сухую тёплую погоду – это удел летней резины. Любопытно, но шумность «лета» хуже, чем «зимы» и любой из всесезонных моделей. Сопротивление качению, кстати, ниже среднего.
Таблица с оценками и распределением по местам
Из всего протестированного многообразия всесезонных покрышек 225/50 R17 команда Auto Bild поручилась за четыре модели:
Vredestein Quatrac. Отличное сочетание ездовых качеств в любую пору года и приличных километров пробега. Вдобавок шумность низкая. Именно такая шина заслуживает называться лучшей из лучших.
Continental AllSeasonContact 2. Покупку может омрачить разве что высокая цена. С другой стороны, полная предсказуемость при вождении на снегу и мокром асфальте того стоят.
Michelin CrossClimate 2. Как шина ведёт по снежной дороге и в сухую погоду, водители наверняка останутся довольными. Пробегом так точно! Из недостатков разве что слегка увеличенный «мокрый» тормозной путь.
Goodyear 4Seasons Gen-3. Застелет ли снегом или зальёт водой, шина не подкачает. Сцепления достаточно даже для полуспортивного вождения, когда приходится поторапливаться. Ложка дёгтя – средний потенциальный пробег.
Pirelli Cinturato All Season SF 3 остановилась в шаге от заветной оценки «образцово». Обидно, но новинке 2024-го ещё представится возможность добиться большего, и для этого придётся немного прибавить в торможении на снежном полотне. Другими «всесезонками», приехавшими к финишу с оценками «хорошо», стали Dunlop AllSeason 2, Kleber Quadraxer 3, Giti GitiAllSeason AS2 и GT Radial ClimateActive. Чтобы конкурировать на верхах, каждой из них надо поработать над торможением на смоченном асфальте.
Группу отстающих составили BFGoodrich Advantage All-Season, Viking FourTech Plus, Bridgestone Turanza All Season 6 Enliten, Kumho Solus 4S HA32+, Toyo Celsius AS2 и Linglong Grip Master 4S. Отстающих – не значит плохих. Просто каждая из этих всесезонных шин по-своему грешит. Если разузнать о слабостях и учитывать их, то водить можно.
Moottori: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2024)
Vi Bilägare: тестируем зимнюю резину 225/45R17 (2024)