Как написал Флориан Ладенбургер во вступление к тесту, снег на Рождество теперь считают едва ли не чудом, особенно среди городских жителей. Поэтому понятно, почему почти каждая третья проданная в Европе автошина –всесезонная, дополнил автор Auto Club Europa. На этой волне немецкие эксперты и решили определиться с лучшими «всесезонками» на стыке 2024-2025 гг.
Выбранный размер шин – 215/50 R18 – подходит компактным внедорожникам наподобие Mazda CX-3 или Toyota Yaris Cross и минивэнам, таким как Peugeot 807 или Opel Combo. Что касается тестов, ответственное задание возложили на VW T-Roc. При этом зимние испытания прошли вблизи города Лулео на северо-востоке Швеции, а летние – неподалёку от Папенбурга (Германия).
Как поделился впечатлениями Флориан Ладенбургер (на фото справа), тестировать всесезонную резину примерно в 100 км к югу от Северного полярного круга очень и очень сложно. Причина – крайне низкая январская температура. Когда команда Auto Club Europa приехала на полигон возле Лулео, на градуснике было -40 °C, при том что в родном Штутгарте в то же время было около нуля. Но как бы глубоко ни проникал холод в кости, катать покрышки вверх и вниз по склону всё равно пришлось: без стоящего контента домой не пустили бы. Фотосессия рядом с Папенбургом была куда приятнее.
Сравнение всесезонных шин с летней
В привычной для себя манере Auto Club Europa отказался приводить точные данные по всем испытаниям. Но чтобы вразумить любителей кататься на летней резине в любое время года, немецкие специалисты кое-что озвучили. Так, в торможении на снегу 40–0 км/ч худшая всесезонная покрышка показала результат 20,9 м, а летняя – 51,8 м. Разогнаться до 30 км/ч худшая «всесезонка» смогла за 27,5 м, в то время как летней потребовалось 93,7 м.
Надо отдать должное, когда пришло время соревновать на мокром асфальте, летняя модель победила всесезонные. Её результат в торможении 80–0 км/ч оказался равен 25,2 м, при том что лучшая из круглогодичных управилась за 29 м. В торможении на сухом асфальте 100–0 км/ч у летней и лучшей всесезонной вышло 30,6 м против 35,6 м соответственно. Как уточнили испытатели, той самой летней моделью была никто иная, как Vredestein Ultrac – победительница недавнего летнего соревнования.
Таблица с оценками и рейтингом
По мнению Auto Club Europa, лучшая всесезонная шина второй половины 2024-го и начала 2025-го – это Continental AllSeason Contact 2. Именно она достигает баланса, которого требует вождение круглый год. Особенно уверенно она ведёт себя в мокрую погоду: её и в гонке не опередишь, и в торможении не обыграешь. Со сцеплением на сухом асфальте у этой модели тоже полный порядок. Придраться можно лишь к тяге на снегу, но и то с большой натяжкой.
С минимальным отрывом от лидера серебряным призёром соревнования стала Michelin CrossClimate 2 SUV. Именно эта модель зарекомендовала себя зимней королевой: на её счету максимальное тяговое усилие, лучшее время на дистанции, а также очень и очень короткий тормозной путь. Высокая топливная эффективность и низкошумность – тоже в копилке её преимуществ. Что касается недостатков, условно к ним можно отнести управляемость в сухую погоду.
С одинаковым количеством баллов на третьем месте рейтинга разместились:
Bridgestone Turanza All Season 6. Характеристики на заснеженной дороге где-то под потолком, поэтому сюрпризов по зиме не предвидится. Работоспособность в мокрую погоду высокая. Поведение на мокром покрытии просто среднее. Проблема этой «всесезонки» в высокой шумности.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Качение у покрышки хоть и шумноватое, зато самое энергоэффективное. Переходя к ездовым качествам, шина ни в чём не превосходит конкуренток, однако держит марку, какую задачку ей ни подкинь.
Pirelli Cinturato All Season SF 2. Самое быстрое торможение и крепкий результат в гонке на сухом асфальте. На мокром покрытии она набирает вторую сумму баллов, а значит, безопасности хватает. На снегу её возможности «проседают», но не критично.
Во вторую часть сводного рейтинга скатились Vredestein Quatrac Pro+, Maxxis Premitra All Season AP3 и Falken Euroall Season AS210 SUV. Первая – из-за слабого торможения на сухом асфальте, вторая – из-за низкой устойчивости к продольному аквапланированию, а третья – из-за шумности и проблем с расходом топлива. Каждую из них немецкие эксперты оценили вполне пригодными.
Если выбирать предпочтительную пору года для Toyo Celsius AS2, ей окажется сухое лето. Если выбирать нелюбимую, определённо ей станет снежная зима. Но в общем и целом она остаётся шиной, которую можно «носить» как всесезонную.
Auto Motor und Sport: тестируем зимнюю резину 235/55R18 (2024)
Auto Express: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2023)