Тогда как автопроизводители устанавливают на свои новые модели шины все больших диаметров, самым продаваемым размером автошин в Великобритании остается довольно скромный 205/55 R16, поэтому именно его выбрали для новых тестов специалисты издания Auto Express, впервые после 2020 года.
Auto Express проводит шинные испытания уже 25 лет, а в 2023 году в тесте приняли участие шины 11 брендов. Bridgestone, Falken, Goodyear, Maxxis и Pirelli вернулись с теми же шинами, которые были протестированы три года назад, а новичками стали Continental PremiumContact 7 и Michelin Primacy 4+. Кроме того, были испытаны шины от брендов Hankook, Kumho, Vredestein и Toyo.
В 2020-м победу одержали Goodyear, а чтобы проверить, смогут ли они защитить чемпионский титул, эксперты отправились на полигон компании Continental, расположенный неподалеку от Ганновера. Стоит при этом отметить, что из-за проблем со складскими запасами в Британии шины были предоставлены самими производителями.
Как и обычно, шины оценивались по ряду ключевых параметров на сухом и мокром покрытии, и измерялись также шум в салоне (в отличие от внешнего шума, указанного на евроэтикетках) и сопротивление качению. Учитывалась также цена шин в Британии, но она оказывала несущественное влияние на финальный рейтинг, так как самым важным фактором была и остается безопасность.
Весомость оценок была определена следующим образом: тесты на мокром покрытии – 50%, на сухом покрытии – 40%, остальные испытания – 10%, и упор делался на управляемости и торможении. В каждой дисциплине победитель получал 100%, а оценки остальных высчитывались в зависимости от отставания от шины на первом месте.
Если не считать лидера, участники расположились очень близко друг к другу, и небольшая коррекция весомости оценок может легко изменить их расположение в рейтинге, поэтому в AE порекомендовали смотреть в первую очередь на показатели в отдельных дисциплинах и делать выбор в зависимости от собственных индивидуальных предпочтений.
Последние две строчки заняли Falken Ziex ZE310 Ecorun и Maxxis Premitra HP5, и эксперты отметили, что оба бренда явно могут добиваться лучших результатов в тестах, и данные модели, вероятно, стоило бы заменить. Девятое место досталось шинам Hankook Ventus Prime 4, которые, видимо, нуждаются в некоторой доработке, и только на восьмой строчке оказались Michelin Primacy 4+, которые, возможно, показали бы себя лучше в тесте частично изношенных шин – компания стремится разрабатывать свои шины так, чтобы они сохраняли высокое сцепление в течение всего срока службы.
Чуть выше разместились Kumho Ecsta HS52, которые нуждаются в улучшении характеристик на мокрой дороге, тогда как Vredestein Ultrac обладают хорошими ездовыми качествами, но очень высоким сопротивление качению. Goodyear EfficientGrip Performance 2 на этот раз снова выступили хорошо во всех дисциплинах, но не смогли повторить успех 2020 года.
Обогнать Goodyear смогли четыре шины, в том числе Pirelli Cinturato P7 (P7C2), которым явно на пользу пошла проведенная модернизация, и Bridgestone Turanza T005. Эта модель уже уступает место новым Turanza 6, а в своем очередном тесте она напомнила, что все еще является номером один по топливной экономичности.
На второе место неожиданно поднялись шины Toyo Proxes Comfort (разделившие серебро с Bridgestone), которые впечатлили сбалансированными параметрами, ну а победителем стали премиальные Continental PremiumContact 7.
«Мы знали, что Continental – отличные шины, поэтому неудивительно, что они заняли первую строчку, а неожиданностью стал очень большой отрыв от соперников, - отметили в AE. – Тогда как предыдущая модель позволяла себе некоторые слабости, новейшая PremiumContact возвращает себе статус лидера и, вероятно, сохранит его в ближайшее время».
1 место
Continental PremiumContact 7
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии | 100% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,8% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 92,4% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,6% | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,4% | 4 |
Шум | 99,7% | 2 |
Экономичность | 74,2% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% | 1 |
2 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 92,2% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,5% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,3% | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,4% | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,3% | 6 |
Торможение на сухом покрытии | 99,3% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,9% | 8 |
Шум | 99,3% | 5 |
Экономичность | 100% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,9% | 2 |
2 место
Toyo Proxes Comfort
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 93,3% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,8% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,3% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 78,4% | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,7% | 8 |
Торможение на сухом покрытии | 99,6% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,7% | 2 |
Шум | 99% | 8 |
Экономичность | 78,5% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,9% | 2 |
4 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 96% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,1% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,1% | 9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,6% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,9% | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 97,4% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 99% | 7 |
Шум | 100% | 1 |
Экономичность | 73,1% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,6% | 4 |
5 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 94% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,9% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,7% | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 86,2% | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,5% | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 94,4% | 11 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,4% | 4 |
Шум | 99,2% | 6 |
Экономичность | 85,2% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,5% | 5 |
5 место
Vredestein Ultrac
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 92,6% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,4% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,5% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100% | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 96,4% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,5% | 3 |
Шум | 98,1% | 11 |
Экономичность | 67,7% | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,5% | 5 |
7 место
Kumho Ecsta HS52
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 95,5% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,7% | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 78,4% | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,2% | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 98,2% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии | 100% | 1 |
Шум | 99,4% | 4 |
Экономичность | 71,6% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,4% | 7 |
8 место
Michelin Primacy 4+
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 95,5% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,5% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,7% | 11 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 92,3% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии | 95,1% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,8% | 9 |
Шум | 98,7% | 9 |
Экономичность | 76,3% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,3% | 8 |
9 место
Hankook Ventus Prime4 K135
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 96% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,1% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,8% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 70,8% | 11 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 89% | 11 |
Торможение на сухом покрытии | 96,7% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,4% | 4 |
Шум | 98,5% | 10 |
Экономичность | 73,6% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98% | 9 |
10 место
Maxxis Premitra HP5
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 90,8% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 96,6% | 11 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98% | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 93,6% | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94% | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 95,2% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,1% | 10 |
Шум | 99,2% | 6 |
Экономичность | 69,8% | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,4% | 10 |
11 место
Falken Ziex ZE310 Ecorun
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 90,4% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,2% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,5% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,1% | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии | 94,6% | 10 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,5% | 10 |
Шум | 99,6% | 3 |
Экономичность | 70,7% | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,1% | 11 |
Motor: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)
Auto Bild Allrad: тестируем всесезонную резину 235/65R17 (2023)