Британский журнал Auto Express провел очередной шинный тест, на этот раз сравнив летние шины класса UHP от семи производителей в размерности 225/40 R18 с индексами нагрузки и скорости 92Y. Предыдущие испытаний шин этого размера AE проводил в 2016 году, и ни один участник не вернулся на тесты, в том числе из-за проблем с запасами дилеров. За это время появилось и несколько свежих моделей, таких как Bridgestone Potenza Sport, и в тесте также приняли участие две новинки 2022 года – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, а также Falken Azenis FK520, для которых это был дебют в независимых испытаниях. В качестве представителя бюджетных азиатских брендов были выбраны Austone Athena SP7, которые выпускает компания Prinx Chengshan. Тесты были проведены на полигоне Bridgestone в Априлии (Италия), а сопротивление качению измерялось в расположенном неподалеку научно-техническом центре компании в Кастель-Романо.
Как и в недавнем тесте шин для SUV, управляемость на мокром покрытии оценивалась в специальной секции полигона Bridgestone, которая была построена совсем недавно. Лучшими в плане и управляемости и торможения на мокрой поверхности стали шины Potenza Sport (видимо, дома и стены помогают), и очень хорошие результаты также показали новые Goodyear. Последнее место в обеих дисциплинах ожидаемо заняли Austone, а неприятным сюрпризом стало то, что от остальных участников также заметно отстали шины Pirelli Cinturato P7, по поводу которых в AE говорят, что их очень не мешало бы отправить на доработку.
В тестах на устойчивость к аквапланированию в лидеры выбились Goodyear, которые эффективнее остальных справляются с отводом воды и на прямой, и в повороте, и стоит также отметить высокий результат еще одной новинки – Falken Azenis FK520. Шины Austone снова были худшими, и проблемы также возникли у Hankook.
На сухом треке Bridgestone вернулись к тотальному доминированию и уверенно заняли первые места в тестах и на управляемость, и на эффективность торможения. В целом порядок всех шин в двух дисциплинах был одинаковым, и за лидером разместились Goodyear и Falken, а последние строчки достались Pirelli и Austone.
Шум измерялся в салоне автомобиля на скорости 50-80 км/ч, и самыми тихими были признаны Hankook, Austone и Pirelli. В то же время Goodyear спустились на последнее место, и это их первый явный недостаток (хотя разница с лидером составила всего 2,8%).
Наконец, рейтинг по топливной экономичности возглавили шины Pirelli, которым это не особенно помогло при выставлении финальной оценки, учитывая слабые результаты на сухом и мокром покрытии. Вторую строчку заняли Goodyear, которые доказали, что низкое сопротивление качению можно совмещать с хорошими сцепными свойствами, а за ними разместились Falken. Худший результат продемонстрировали Bridgestone, чьи разработчики явно принесли в жертву экономичность во имя максимального сцепления.
Вердикт
Первое место с лучшими оценками за управляемость и самыми короткими тормозными путями и на сухом, и на мокром покрытии заняли Bridgestone Potenza Sport. По словам экспертов, возможно, это связано с тем, что Potenza Sport вполне может быть отнесена и к категории Ultra-Ultra High Performance, тогда как у доступной альтернативы – Turanza T005 – в этой компании явно были бы сложности. На мокром покрытии шины уверенно следовали по траектории, демонстрируя впечатляющее сцепление, а то, что они превосходят конкурентов и по тормозных качествам, можно было ощутить у входа в «шпильку» после длинной прямой, где замедление происходило без включения ABS. Так же надежно шины вели себя и на сухом треке, где требовались меньшие повороты угла, а при нагреве снижение сцепления было минимальным. В тестах на устойчивость аквпапланированию Bridgestone уже не были лидером, уступив этот статус новым Goodyear, и у них также очень высокое сопротивление качению.
Серебро достается новинке 2022 года – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которым не хватило совсем чуть-чуть, чтобы победить в своем дебютном тесте AE. Хотя и на сухом, и на мокром треке Goodyear пропустили вперед Bridgestone, на самом деле они также с большим отрывом опередили остальных конкурентов. Эксперты рассказали, что на сухом треке шины очень уверенно удерживали сцепление, особенно в более скоростных, размашистых виражах, а на мокрой поверхности шины позволяли очень быстро входить в поворот, не создавая опасности заноса. В середине поворота сцепление было не таким высоким, как у Bridgestone, но в целом у Goodyear были отличные результаты на мокром покрытии.
На третьей строчке разместились Maxxis Victra Sport 5, которые в 2019-м почти смогли победить в тесте evo, и на этот раз тоже не разочаровали, при том что конкурировать им пришлось с очень известными брендами. Бронзой Maxxis обязаны в первую очередь хорошему балансу характеристик, и в целом они выступили почти на одном уровне с Hankook, которые обошли их в тестах на управляемость и эффективность торможения, но уступили в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию. В AE отметили, что в тесте на управляемость Falken продемонстрировали хорошее тяговое усилие, но сцепление терялось относительно рано, и кроме того, как и Hankook, шины заметно ухудшали характеристики при нагреве.
Шины Hankook Ventus S1 evo3 отстали от Maxxis всего на 0,1%, а лучше всего они показали себя на мокром треке, где они очень быстро останавливали автомобиль. У Bridgestone это, правда, получилось даже лучше, но Hankook явно опережают других соперников по этому параметру. В AE отметили, что Hankook улучшают чувствительность управления, что вселяет в водителя уверенность, а тяговое усилие было лишь немного ниже, чем у Bridgestone, и кроме этого, потеря сцепления на передней оси происходила предсказуемо. На сухом покрытии острота управления сохранилась, но, к сожалению, начала быстро теряться по мере нагрева шин. В то же время устойчивость в поворотах осталась на месте. В тесте на уровень шума Hankook оказались самыми тихими среди протестированных шин, но в итоге это не помогло им попасть на подиум.
Далее разместилась еще одна новинка – Falken Azenis FK520, и нет сомнений, что в Sumitomo определенно хотели бы, чтобы их новая модель заняла более высокое место в своем дебютном тесте. Новые Falken выполнены по технологиям из автоспорта и стали жестче и легче в сравнении с FK510, а лучше всего они проявили себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, где больше баллов заработали только Goodyear. В то же время тормозной путь Falken на мокром покрытии был на 20% длиннее, чем у лидера, и этот недостаток сцепления влиял и на управляемость в поворотах, поскольку приходилось ждать перед тем, как ускориться, чтобы не сойти с траектории. Кроме этого, во время резкого маневра мог начаться занос, но обычно приходилось ждать реакций шин на передней оси. В целом, из-за длинного тормозного пути Falken заняли в тестах на мокром покрытии только третье место с конца, а хуже были только Pirelli и Austone. На сухом треке ситуация была лучше, но этого, как и хорошей топливной экономичности, не хватило, чтобы компенсировать слабый результаты на мокрой поверхности.
Pirelli Cinturato P7 заняли только шестое место, и в AE заявили, что тестируют эту модель итальянского бренда уже третий год подряд и они настолько стабильно занимают строчки в нижней части таблицы, что возникает вопрос – что же не так с этой шиной от одного из ведущих мировых производителей? В 2022 году Pirelli были лучшими только в тесте на топливную эффективность (CP7 способны снижать расход топлива на 6% в сравнении с Bridgestone), и у них также низкий уровень шума, но в остальном все было очень печально, и на самом деле, если бы не бюджетные Austone, они заняли бы последние места в доброй половине дисциплин. Настоящим сюрпризом стал очень длинный тормозной путь Pirelli на мокром покрытии, и кроме того, шины также были более склонны к заносу, чем большинство конкурентов – хотя заносы и были легко контролируемыми.
Хотя Austone Athena SP7 и выпускаются компанией, ранее входившей с совместное предприятие с Cooper, влияние технологий американского бренда, судя по всему, совершенно перестало чувствоваться после того, как СП было ликвидировано в 2014 году, и шины от Prinx Chengshan были явно худшими и на мокром, и на сухом треке. По словам экспертов, на мокром покрытии задние шины уходили в занос почти всякий раз, когда шины на передней оси «находили» сцепление, и хотя проходить дистанцию было явно интереснее, никто не хотел бы ощутить нечто подобное на круговой развязке в час пик в дождливую погоду, особенно если учесть, что тормозной путь Austone с 80 км/ч был на целых 18 метров длиннее, чем у лидера. На сухой трассе Austone не так сильно отставали от других шин, и здесь для остановки потребовались дополнительные 5 метров (при торможении со 100 км/ч). Устойчивость была лучше, но требовались большие углы поворота руля, и кроме того, Austone также не могут похвастать и хорошей топливной экономичностью.
1 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,4% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 96,7% |
Управляемость на сухом покрытии | 100% |
Торможение на сухом покрытии | 100% |
Экономичность | 67,7% |
Внутренний шум | 98,7% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% |
2 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,9% |
Торможение на мокром покрытии | 96,1% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,7% |
Торможение на сухом покрытии | 97,7% |
Экономичность | 81,7% |
Внутренний шум | 97,2% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 99,5% |
3 место
Maxxis Victra Sport 5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 97,7% |
Торможение на мокром покрытии | 97,5% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,8% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 85,7% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,1% |
Торможение на сухом покрытии | 95,4% |
Экономичность | 77,8% |
Внутренний шум | 98,3% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,5% |
4 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 96,9% |
Торможение на мокром покрытии | 97,8% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 92,7% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 73,7% |
Управляемость на сухом покрытии | 96,9% |
Торможение на сухом покрытии | 94,3% |
Экономичность | 77,8% |
Внутренний шум | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,4% |
5 место
Falken Azenis FK520
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 95,4% |
Торможение на мокром покрытии | 80,8% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,1% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,4% |
Управляемость на сухом покрытии | 98,4% |
Торможение на сухом покрытии | 96,5% |
Экономичность | 80,3% |
Внутренний шум | 98,2% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 96,5% |
6 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 94,7% |
Торможение на мокром покрытии | 70,7% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 82,2% |
Управляемость на сухом покрытии | 96,9% |
Торможение на сухом покрытии | 90,1% |
Экономичность | 100% |
Внутренний шум | 99,4% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95,2% |
7 место
Austone SP-7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 89,8% |
Торможение на мокром покрытии | 54,2% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,3% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 69,6% |
Управляемость на сухом покрытии | 96% |
Торможение на сухом покрытии | 85,5% |
Экономичность | 72% |
Внутренний шум | 99,4% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89,7% |
AutoView: тестируем всесезонную резину 225/45R18 (2022)
Moottori: тестируем шипованную зимнюю резину 235/45R18 (2022)