Кроссоверы набирают популярность по всему миру, и шинные производители приняли меры, чтобы занять долю на этом быстро растущем рынке. Некоторые адаптировали уже существующие модели, другие представили их в SUV-версиях, а, к примеру, Pirelli создала целую линейку, которая недавно была полностью обновлена. Британский журнал Auto Express решил выяснить, кому лучше остальных удалось подготовить шины для автомобилей класса SUV с их увеличенным весом и высоким центром тяжести, для чего эксперты отправились на испытательный полигон Bridgestone в Априлии (Италия), где были проведены тесты семи моделей шин размера 235/55 R18, являющегося одним из самых популярных в этом сегменте.
Свой предыдущий тест шин для кроссоверов AE проводил в 2019 году, а в 2022-м вернулся только один из участников – Continental PremiumContact 6. Бренды Hankook, Goodyear и Michelin на этот раз участвуют с другими моделями, новичками стали Maxxis и Bridgestone, а в качестве дешевой резины из Азии были взяты шины Gripmax (цена – 79,63 фунта против 148,51 фунта, которые просят за Michelin).
В испытаниях использовался Audi Q3, и эксперты оценили ездовые качества шин на сухом и мокром покрытии, а также уровень шума в салоне (в диапазоне от 50 до 80 км/ч) и сопротивление качению. Весомость оценок была определена следующим образом: мокрая и сухая поверхность – 50 и 40% соответственно, остальное – 10%.
Первое место по итогам тестов заняли Bridgestone Turanza T005, предназначенные для массового рынка и доступные в размерах с диаметром от 14 до 21 дюйма, то есть их можно устанавливать на самые разные автомобили от компактов до крупноразмерных внедорожников, тогда как другие производители иногда выпускают отдельные модели для каждого сегмента. В предыдущих британских тестах Turanza выступали с разной степенью успешности, а на этот раз обошли всех конкурентов, в том числе благодаря самому низкому сопротивлению качению.
На мокром покрытии сцепление Bridgestone было не таким стабильным, как у некоторых других шин, но, к счастью, терялось оно на передней, а не на задней оси, а на сухом треке у Bridgestone было хорошее время, но не самый быстрый отклик на повороты руля. По словам испытателей, шины реагировали на действия водителя не так точно, как Continental и Hankook, но в целом работали отлично, что и позволило им с небольшим отрывом обогнать шины от немецкого бренда. Стоит при этом отметить, что у Turanza был относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии – на 3 метра больше, чем у лидера (при торможении с 80 км/ч).
Хотя в тесте также участвовали Continental и Michelin, вторую строчку заняли Hankook Ventus S1 evo3 SUV (в тесте 2021 года победила легковая модель Ventus S1 evo3, так что корейские шины в последнее время очень хорошо выступают в испытаниях AE), которые победили в двух дисциплинах – управляемость и торможение на мокром покрытии – и продемонстрировали хорошую сопротивляемость аквапланированию. В итоге Hankook были признаны лучшими шинами для дождливой погоды, на 2% обогнав Bridgestone в этой части испытаний.
На извилистом мокром треке Hankook надежно удерживали сцепление на передней оси, позволяя быстро входить в повороты и следовать по нужной траектории, и кроме того, обеспечивали высокое тяговое усилие и на выходе из виража. На сухой трассе лучшими стали Continental, но Hankook смогли превзойти большинство соперников, в том числе по той причине, что хорошо справлялись с быстрой переставкой. С торможением все было не так хорошо, и Hankook остановили машину на 2 м дальше, чем Bridgestone. У шин корейской марки также очень высокое сопротивление качению (расход топлива при переходе на Bridgestone снизится на 3%), и это в сочетании с самым высоким уровнем шума не позволило Hankook одержать победу.
Ранее уже побеждавшие в тестах AE шины Continental PremiumContact 6 на этот раз снова показали отличный результат, хотя и пропустили вперед двух лидеров. Несмотря на то что PC6 были представлены достаточно давно (замена уже готовится), в тесте они продемонстрировали превосходную чувствительность управления, которая пусть и не всегда позволяла им показывать лучшее время круга, но обеспечивала оптимальный уровень безопасности.
Как и обычно, Continental были одним из лучших в тестах на эффективность торможения – хотя в этот раз на сухом покрытии они уступили Bridgestone, а на мокром разделили первое место с Hankook. В целом PC6 заняли третье место в тестах на мокрой поверхности, уступив двум лидерам общего зачета, а на сухом пропустили вперед только Bridgestone.
На четвертой строчке разместилась новинка прошлого года – Goodyear EfficientGrip 2 SUV. Когда Goodyear выпускала эти шины, в компании заявляли, что они стали заметно долговечнее модели прошлого поколения, и, как отметили в AE, часто увеличение ресурса приводит к ухудшению сцепления на мокром покрытии, но к EfficientGrip 2 SUV это определенно не относится, и в этой части испытаний они заняли третье место после Bridgestone и Hankook.
Goodyear хорошо сопротивляются аквапланированию, а в тесте на управляемость на мокром покрытии они были пятыми, что тоже неплохой результат, учитывая насколько сильной была конкуренция. По словам экспертов, главной проблемой было недостаточно высокое сцепление на выходе из поворота, но в целом шины очень эффективно работают на мокром покрытии. На сухом же треке Goodyear вели себя не так надежно и были склонны к заносам, но если важен комфорт, они будут отличным выбором, так как были самыми тихими в тесте. Помимо этого, Goodyear также обладают низким сопротивлением качению, то есть будут помогать экономить топливо.
В тесте 2019 года последнее место неожиданно заняли Michelin Primacy 4, а в испытаниях этого года приняли участие шины в улучшенной версии – Michelin Primacy 4+, которые смогли подняться в рейтинге, но только на пару строчек. Во время премьеры Michelin заявляла, что шины разработаны таким образом, чтобы сохранять высокий уровень сцепления по мере износа (проверить эти заявления у AE, к сожалению, не было возможности), и в изношенном состоянии превосходят конкурентов не только по тормозным качествам, но и по сопротивляемости аквапланированию. Тесты показали, что в новом состоянии Michelin с подобными задачами не справляются, и в обоих испытаниях на устойчивость аквапланированию – на прямой и в повороте – они заняли лишь предпоследнее место, а хуже были только дешевые Gripmax.
В тесте на управляемость на мокрой поверхности Michelin снова были на шестой строчке, но отрыв от лидеров был меньше, и в AE подчеркнули, что хотя им не хватает остроты реакций, P4+ хорошо удерживают сцепление на задней оси и обеспечивают приемлемый уровень безопасности. Кроме этого, Michelin стали третьими по эффективности торможения на мокром и сухом покрытии (хотя тормозной путь в первом случае был на 3 м длиннее, чем у лучших шин в этом отношении), и они также обладают достаточно низким сопротивлением качению.
За Michelin расположились шины тайваньского бренда Maxxis, которые продемонстрировали в целом неровные результаты, а в части дисциплин уверенно обошли модели от намного более известных марок. В первую очередь это относится к тестам на устойчивость к аквапланированию, где приблизиться к Maxxis (в испытаниях в повороте) смогли только Goodyear, и Victra Sport 5 SUV также получили бронзу за хорошую управляемость на мокром покрытии. По словам экспертов, Maxxis обеспечивают надежное сцепление на обеих осях, а свое время они в первую очередь ухудшили из-за относительно низкого тягового усилия на выходе из поворота. В то же время тормозной путь Maxxis был на 6 м длиннее, чем у лидеров, а из-за высокого сопротивления качению они будут увеличивать расход топлива (на 5% в сравнении с Bridgestone).
О том, к чему может привести экономия на шинах, напоминают дешевые Gripmax, которые очень плохо выступили на мокром покрытии, остановив автомобиль на целых 23 метра дальше, чем Hankook и Continental. Такой же недостаток сцепления Gripmax продемонстрировали и в тесте на управляемость, в котором шины легко начинали скользить в поворотах – при том что на евроэтикетке указана оценка “C”. По словам экспертов, корму автомобиля на Gripmax заносило сильнее, чем на любых других шинах, и приходилось немедленно принимать меры, а единственным плюсом, если можно так сказать, было то, что все это происходило на небольших скоростях. На сухом покрытии проблем было меньше, но тормозной путь Gripmax все же был на 5 м длиннее, чем у лучших шин. Обойти конкурентов у Gripmax смогли только в тесте на уровень шума, что определенно не является достаточной причиной для их покупки.
1 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 99,4% |
Торможение на мокром покрытии | 89,1% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,7% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 92,4% |
Управляемость на сухом покрытии | 100% |
Торможение на сухом покрытии | 100% |
Экономичность | 100% |
Внутренний шум | 98,9% |
2 место
Hankook Ventus S1 evo3 SUV K12
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,6% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 84,4% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,6% |
Торможение на сухом покрытии | 92,2% |
Экономичность | 84,1% |
Внутренний шум | 97,9% |
3 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,6% |
Торможение на мокром покрытии | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,7% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75,3% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,8% |
Торможение на сухом покрытии | 99,7% |
Экономичность | 90,7% |
Внутренний шум | 99,2% |
4 место
Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,3% |
Торможение на мокром покрытии | 90,2% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,3% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 99,4% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,5% |
Торможение на сухом покрытии | 92% |
Экономичность | 95,8% |
Внутренний шум | 100% |
5 место
Michelin Primacy 4+
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,2% |
Торможение на мокром покрытии | 91% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,1% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 66,3% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,4% |
Торможение на сухом покрытии | 92,9% |
Экономичность | 95,2% |
Внутренний шум | 98,6% |
6 место
Maxxis Victra Sport 5 SUV
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,9% |
Торможение на мокром покрытии | 83,5% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,9% |
Торможение на сухом покрытии | 90,6% |
Экономичность | 76,7% |
Внутренний шум | 99,3% |
7 место
Gripmax Stature H/T
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 89,3% |
Торможение на мокром покрытии | 54,5% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 85% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 43% |
Управляемость на сухом покрытии | 99% |
Торможение на сухом покрытии | 84,2% |
Экономичность | 87,4% |
Внутренний шум | 99,4% |
Auto Express: тестируем летнюю резину класса UUHP 235/35ZR19 (2022)
Tire Rack: тестируем летнюю резину класса Extreme Performance 225/45R17 (2022)