Немецкая Continental сделала ряд громких заявлений, представляя свою новую флагманскую модель Continental SportContact 7 в конце прошлого года, и отмечалось в частности, что новинка существенно превосходит предыдущую модель – SportContact 6 – на мокром и сухом покрытии. Эксперты Auto Express уже опробовали новые Continental, и тест-драйв показал, что шины действительно стали заметно эффективнее, в первую очередь на мокрой поверхности, но опять же – производители всегда заявляют, что их новые модели превосходят старые по своим характеристикам, и чаще всего эти заявления соответствуют действительности. Ключевой же вопрос состоит в том, как SportContact 7 могут показать себя в сравнении с прямыми конкурентами, и чтобы это выяснить, AE провел испытания на полигоне Continental в Ювалде (Техас, США), сравнив новинку с Michelin Pilot Sport 4 S и Pirelli P Zero (PZ4), которые ранее обе побеждали в тестах evo. Был выбран размер 235/35ZR19 91Y, и все шины были куплены у ретейлеров.
Испытания проводились по стандартной методике, то есть оценивались такие параметры, как эффективность торможения, управляемость и устойчивость к аквапланированию, и кроме того, эксперты измерили уровень шума в салоне автомобиля на нескольких типах покрытия и сопротивление качению. Учитывалась также цена, но этот фактор оказывал несущественное влияние на финальный результат. Весомость оценок была распределена следующим образом: мокрый асфальт – 50%, сухой асфальт – 40%, остальное – 10%.
Первое место по итогам тестов заняли Continental SportContact 7, и в AE отметили, что новые шины редко уступают по своим характеристикам предыдущим моделям, но и превосходят их обычно совсем ненамного, тогда как у Continental действительно удалось создать шину, которая существенно лучше предшественницы, причем настолько, что разница на самом деле очевидна. Кроме этого, Continental SC7 превосходят и шины конкурирующих брендов, и на сухом и мокром треке они победили почти во всех дисциплинах, заняв второе место только в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию. При этом Continental явно доминировали в тестах, особенно на мокром покрытии, где отрыв от соперников составил более 3%.
По словам испытателей, Continental явно превосходят конкурентов в плане остроты управления, и у них также особенно высокое сцепление на передней оси, что помогает аккуратно проходить апекс поворота, а также впечатляющее тяговое усилие на выходе из виража. Сцепление и устойчивость на задней оси также были стабильными, и в итоге время круга на мокром треке составило 68,4 секунды – почти на секунду лучше, чем у Pirelli. На сухом покрытии Continental также продемонстрировали отличную управляемость, но отрыв был уже меньше – чуть менее 0,5 секунды.
Тогда как Continental – это новинка сегмента UUHP, то Michelin Pilot Sport 4 S были выпущены уже достаточно давно – в 2017 году, и если у кого-то возник вопрос, почему в тесте не участвовали представленные в этом году Michelin Pilot Sport 5, то дело в том, что они заменяют модель Pilot Sport 4, а не 4 S. Шины PS5 также выпускаются в размерах с меньшими диаметрами и слабее ориентированы на спортивное вождение.
Хотя преемница PS4S уже тоже на подходе, эта шина все так же совершенно не позволяет чувствоваться своему возрасту и даже победила в одном из испытаний – на топливную экономичность. Хотя часто в этой дисциплине побеждают самые новые шины, выполненные по последним технологиям, Michelin смогли опередить соперников, пусть и с небольшим отрывом. По подсчетам экспертов, Michelin способны снизить расход топлива в сравнении с Continental и Pirelli – на менее 1% и более 2% соответственно.
В остальных тестах Michelin, как и Pirelli, уступили новым Continental, а на сухом покрытии у них было небольшое преимущество перед шинами итальянского бренда, в первую очередь благодаря тому, что тормозной путь PS4 при остановке со 100 км/ч был почти на два метра короче, чем у P Zero (и на 30 см длиннее, чем у SC7). Michelin также несколько не хватало остроты реакций Continental, а на мокром треке шины продемонстрировали хорошее тяговое усилие, но сцепление на задней оси оказалось не таким стабильным, как на передней.
Шины Pirelli P Zero (PZ4) вышли на рынок даже немного раньше, чем Michelin, но и по их результатам нельзя сказать, что производителю пора готовить замену. Как отметили в AE, шины надежно и безопасно ведут себя и на мокром, и на сухом покрытии, но, как и PS4, не обеспечивают такую маневренность, как новые Continental.
На мокром треке Pirelli смогли немного опередить Michelin, заняв второе место в тестах на управляемость и боковую устойчивость, а также победив в испытаниях на сопротивляемость поперечному аквапланированию. Тормозной путь был более чем на полметра длиннее, чем у Michelin, и при этом обе шины в этой дисциплине и близко не подошли к результатам Continental. Эксперты добавили, что в тесте на управляемость Pirelli все же были близки к SportContact 7, но откликались не так охотно, и водителю приходилось дольше ждать возможности ускориться на выходе из поворота.
В отличие от стандартных групповых испытаний шин в мини-тесте AE не было шин со слабыми результатам, но эксперты подчеркнули, что заметный отрыв Continental от соперников говорит о том, что они «устанавливают новые стандарты» в своем классе. В первую очередь SporContact 7 заслужили похвалу за остроту управления, но они также быстро останавливали автомобиль в любых условиях, и в целом их показатели были названы «исключительными».
Тогда как Continental были явным лидером, две другие шины тоже очень эффективны и на сухом, и на мокром покрытии, а если говорить о различиях, то Michelin хорошо подойдут водителям, часто передвигающимся на автомобиле, поскольку помогают экономить топливо, тогда как у Pirelli еще более высокое сцепление в дождливую погоду.
1 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 100% |
Торможение на мокром покрытии | 100% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 95% |
Управляемость на сухом покрытии | 100% |
Торможение на сухом покрытии | 100% |
Экономичность | 93,7% |
Внутренний шум | 97,9% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% |
2 место
Michelin Pilot Sport 4 S
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,6% |
Торможение на мокром покрытии | 96,7% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 95,8% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,9% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 91,1% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,2% |
Торможение на сухом покрытии | 99,1% |
Экономичность | 100% |
Внутренний шум | 99,3% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,3% |
3 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,8% |
Торможение на мокром покрытии | 94,8% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,8% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,9% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% |
Управляемость на сухом покрытии | 99,4% |
Торможение на сухом покрытии | 93,9% |
Экономичность | 88,5% |
Внутренний шум | 100% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,8% |
Auto Bild Sportcars: тестируем полуслики 235/35R19 (2022)
Auto Express: тестируем летнюю резину для кроссоверов 235/55R18 (2022)