В 2022 году британский журнал Auto Express выбрал для шинных тестов популярный размер 205/55 R16. Последние раз эксперты тестировали шины этой размерности во время пандемии в 2020 году, и тогда победителем были Bridgestone Blizzak LM005, а Continental TS 870 тоже показали отличные результаты, но их было решено убрать из финального рейтинга, поскольку производитель на год перенес выпуск модели на рынок. В этом году Continental тоже приняли участие в тесте, как и Michelin Alpin 6, а также три новичка - Hankook Winter i*cept RS3, Pirelli Cinturato Winter 2 и Vredestein Wintrac. В тесте на этот раз не было некоторых других брендов, которые регулярно участвуют в испытаниях AE, что было связано с проблемами с доступностью или тем, что компании готовятся выпустить на рынок новые модели. Одним из участников также должны были стать новые Goodyear UltraGrip Performance 3, но компания отложила их выход на рынок.
Впервые за два года «испытатели» могли провести тесты без учета коронавирусных ограничений на передвижения, и показатели шин на снегу оценивались в комплексе Arctic Center компании Goodyear в Саариселькя неподалеку от Ивало в Финляндии. Тесты на мокром покрытии было решено провести на полигоне Contidrom в Германии, и хотя эксперты надеялись, что температура воздуха будет ниже +7С, в итоге было теплее, то есть протестировать шины в идеальных для них условиях, к сожалению, не получилось. Измерялись также шум в салоне и сопротивление качению, а самой большой весомостью обладали оценки на снегу и мокром асфальте – 20 и 50% соответственно.
На снегу лучшей эффективностью торможения отметились Continental, которые при этом заняли только предпоследнее место в испытаниях на тяговое усилие. В то же время Michelin обеспечивают отличное сцепление и при разгоне, и при замедлении, а худшими в этом отношении стали Vredestein.
В тесте на боковую устойчивость на снегу лучшими снова были Continental, но в рейтинге по управляемости они опять оказались в числе последних. Лучшими же по управляемости признали шины Hankook, а второе место досталось Pirelli. Шины Vredestein снова замыкают список участников, то есть к езде по снегу их подготовили не лучшими способом.
Сопротивляемость аквапланированию оценивалась и на прямой, и в повороте, и первое место в обоих случаях заняли Continental, а у Bridgestone и Pirelli тоже были очень хорошие оценки. Хуже всего с задачей справились Michelin и Vredestein.
В тестах на орошаемом треке доминировали шины Bridgestone, тогда как Continental оказались худшими по тормозным качествам, а у Michelin есть проблемы с устойчивостью к боковому уводу.
На сухом покрытии лучшими были признаны Continental, а Michelin были предпоследним в тестах и на эффективность торможения, и на управляемость.
Continental также продемонстрировали самое низкое сопротивление качению, тогда как Pirelli будут увеличивать потребление топлива.
Шум оценивался в салоне автомобиля при движении по инерции с 80 км/ч на трех типах покрытия, и лучшими были признаны Continental и Bridgestone, а последние места достались Vredestein и Michelin.
После семи побед в 13 дисциплинах было очевидно, что первое место в общем зачете достанется шинам Continental WinterContact TS 870, но в AE при этом отметили, что в отдельных тестах отличия между шинами часто сводились к десятым процента. Continental также позволили себе определенные слабости в части дисциплин, и, к примеру, их тормозной путь на мокром покрытии (при остановке с 50 км/ч) был на 1,4 метра длиннее, чем у лидера.
На снегу Continental выступили лучше Bridgestone благодаря отличным управляемости и боковой устойчивости, но на мокром треке немного подрастеряли преимущество из-за не самого стабильного сцепления на задней оси. Как бы то ни было, на сухом асфальте Continental снова были одними из лучших, в том числе поскольку выдерживают более высокие нагрузки в поворотах, и это – а также очень низкое сопротивление качению – позволило им в итоге отпраздновать победу во всем тесте.
На второй строчке оказались Bridgestone Blizzak LM005, и если на снегу и мокром покрытии шины японской марки выступали, по сути, на одном уровне с Continental, то на сухом треке доминирование TS 870 было очевидным. Стоит лишь сказать, что тормозной путь LM005 был на 1 метр длине (при торможении со 100 км/ч), а время круга – хуже на 0,4 секунды. В то же время Bridgestone все равно могут считаться очень хорошими шинами, и они были лучшими в испытаниях на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии. В первом тесте различия двух лидеров были крайне незначительными, но Bridgestone позволяли быстрее ускоряться на выходе из поворота, при этом не сходя с нужной траектории. В предыдущих тестах LM005 также были самыми экономичными, но в 2022 году они заняли только третье место в этой дисциплине, пропустив вперед не только Continental, но и Vredestein.
Хотя в тесте участвовали шины от таких грандов, как Michelin и Pirelli, третье место заняли шины от корейского бренда Hankook. Модель Hankook Winter I*cept RS3 стала новинкой сезона на европейском рынке, а ее дебют в британских тестах оказался очень многообещающим. Hankook смогли обойти других новичков, но в то же время отрыв от двух лучших шин был достаточно заметным, а хуже всего RS3 работали на снегу, где менее эффективными были только Vredestein. При этом, результаты Hankook были достаточно странными, поскольку они позволили показать лучшее время на снежной трассе, но слабо выступили во всех остальных дисциплинах.
На снегу Hankook хорошо удерживали выбранную траекторию, несмотря на очень высокое сцепление на передней оси, и помогали быстро ускоряться на выходе из виража, а на мокром асфальте шины вели себя примерно так же, что позволило им показать хорошее время круга. В то же время оказалось, что Hankook относительно слабо справляются с поперечным аквапланированием, а их тормозной путь на мокрой поверхности был на 1 метр длиннее, чем у лучших шин. В тестах на сухом покрытии Hankook стали четвертыми, хотя тормозной путь снова был достаточно длинным, и в AE добавили, что от новинки можно было ожидать менее высокого сопротивления качению.
Еще одним дебютантом стали Pirelli Cinturato Winter 2, которые лучше всего показали себя на снегу, где они выступили на уровне лидеров теста и заняли вторые места в тестах на управляемость и тяговое усилие. По словам экспертов, на снежной трассе Pirelli было очень надежное сцепление на задней оси, и они также превосходили некоторых конкурентов по курсовой устойчивости.
На мокром треке отрыв от лидеров увеличился, но Pirelli смогли обойти Michelin и Vredestein, в том числе благодаря высокой устойчивости к аквапланированию, а на сухом треке Pirelli несколько неожиданно заняли последнее место в тесте на управляемость, поскольку им не хватало остроты реакций на действия водителя. Pirelli также были худшими по топливной экономичности, но при этом оказались самыми тихими шинами в тесте
Шины Vredestein Wintrac, представленные в 2020 году, ранее тоже не участвовали в тестах AE, а смена названия со Snowtrac на Wintrac должно лучше отражать сбалансированность их характеристик. Во время тестов заявления производителя подтвердились, но только в испытаниях на сухом и мокром покрытии, где Wintrac были эффективнее всего. Vredestein очень слабо сопротивляются аквапланированию - в этой дисциплине они опустились в нижнюю часть рейтинга вместе с Michelin - и у них также было худшее время круга на мокром треке, в том числе из-за ограниченного сцепления на передней оси, но при этом Wintrac заняли второе место в тесте на эффективность торможения, уступив только Bridgestone.
На сухом покрытии шинам Vredestein не хватало остроты реакций на действия водителя, но они не были худшими по этому показателю и хорошо справлялись с нагрузками при нажатии на педаль газа в повороте, а свои главные недостатки шины проявили на снегу, где они заняли последние строчки во всех дисциплинах из-за низкого уровня сцепления.
Премиальные шины Michelin Alpin 6 на этот раз стали последними в общем зачете, но необходимо учитывать, что на самом деле они совсем немного уступили даже шинам на третьем месте, и в условиях реального мира отличия будут не такими заметными, что очень неплохо для шины, которая дебютировала в тестах AE в 2019 году.
Лучше всего Michelin показали себя в тестах на снегу, где они опередили всех конкурентов, и эксперты отметили, что в компании, вероятно, поработали над улучшение характеристик шин в подобных условиях, поскольку ранее они такие результаты не демонстрировали. Michelin были лучшими по эффективности разгона и торможения, и в AE отметили, что если в поворотах требовались определенные усилия для предотвращения заносов, то на прямой шины работают отлично.
Тогда как показатели на снегу улучшились, в жертву, судя по всему, пришлось принести свойства на мокром покрытии, и в этой части испытаний Michelin были худшими среди протестированных шин, хотя опять же, отличия между шинами были небольшими, и Alpin 6 очень быстро останавливают автомобиль, а также обеспечивают хороший уровень безопасности благодаря высокому сцепление на задней оси. Кроме этого, хорошие тормозные качества ощущаются и во время прохождения поворотов. На сухом треке Michelin тоже надежно удерживали сцепление на задней оси, но при этом отметились вялыми реакциями на повороты руля.
Хотя Michelin были представлены уже достаточно давно, они отлично работают на снегу, а если говорить о новичках тестов AE, то Vredestein хорошо показали себя на сухом покрытии, Pirelli получили высокие оценки на мокром асфальте и снегу, но при этом будут увеличивать расход топлива, а дебют Hankook оказался самым впечатляющим. Лучшими же стали Continental и Bridgestone, и если TS 870 были эффективнее на сухом покрытии и снегу, то у LM005 было преимущество на мокрой поверхности.
1 место
Continental WinterContact TS 870
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 100% | 1 |
Тяговое усилие на снегу | 93,1% | 5 |
Боковая устойчивость на снегу | 100% | 1 |
Управляемость на снегу | 98,6% | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 95,6% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,8% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100% | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 98,1% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии | 100% | 1 |
Экономичность | 100% | 1 |
Внутренний шум | 98,6% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% | 1 |
Отличные шины с очень сбалансированными характеристиками и без явных недостатков.
2 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 98,6% | 3 |
Тяговое усилие на снегу | 97% | 3 |
Боковая устойчивость на снегу | 99,1% | 2 |
Управляемость на снегу | 98,8% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,4% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 96,3% | 2 |
Торможение на мокром покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии | 100% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,7% | 2 |
Торможение на сухом покрытии | 95,3% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,3% | 2 |
Экономичность | 95% | 3 |
Внутренний шум | 97,6% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 99,7% | 2 |
Очень хорошие шины, оптимально подходящие для любых погодных условий (в регионах с мягкими зимами) и обеспечивающие отличные управляемость и эффективность торможения на мокрой дороге.
3 место
Hankook Winter i*cept RS3 W462
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 97,9% | 5 |
Тяговое усилие на снегу | 95,2% | 4 |
Боковая устойчивость на снегу | 96,7% | 5 |
Управляемость на снегу | 100% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,48% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 89,5% | 4 |
Торможение на мокром покрытии | 95,8% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,8% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,6% | 3 |
Торможение на сухом покрытии | 93,2% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,9% | 3 |
Экономичность | 91,3% | 5 |
Внутренний шум | 98,4% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,9% | 3 |
Шины обеспечивают очень хорошую управляемость на снегу, но продольное сцепление могло бы быть и выше. Кроме того, у RS3 есть проблемы с устойчивостью к аквапланированию, торможением на мокром покрытии, сопротивлением качению, и в целом можно сказать, что, хотя Hankook в последние годы достаточно успешно улучшает характеристик своих шин, им еще явно есть над чем поработать.
4 место
Pirelli Cinturato Winter 2
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 98% | 4 |
Тяговое усилие на снегу | 98% | 2 |
Боковая устойчивость на снегу | 98% | 4 |
Управляемость на снегу | 99,4% | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,1% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 93,6% | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 96% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,9% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,4% | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 96,6% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии | 98% | 6 |
Экономичность | 86,3% | 6 |
Внутренний шум | 100% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,6% | 4 |
Pirelli отлично показывают себя на снегу и улучшают акустический комфорт, но на сухом покрытии им не хватает точности реакций на повороты руля, и у них также повышенное сопротивление качению.
4 место
Vredestein Wintrac
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 97,4% | 6 |
Тяговое усилие на снегу | 91,9% | 6 |
Боковая устойчивость на снегу | 96,5% | 6 |
Управляемость на снегу | 96,3% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 92,6% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 79,9% | 6 |
Торможение на мокром покрытии | 98% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,6% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,5% | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,9% | 3 |
Экономичность | 98,2% | 2 |
Внутренний шум | 97,6% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,6% | 4 |
Шины подойдут для водителей, который зимой редко ездят по заснеженным дорогам, но на рынке можно найти и более универсальные варианты.
6 место
Michelin Alpin 6
Дисциплина | Баллы | Место |
---|---|---|
Торможение на снегу | 99,4% | 2 |
Тяговое усилие на снегу | 100% | 1 |
Боковая устойчивость на снегу | 98,9% | 3 |
Управляемость на снегу | 99,1% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,3% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 81,1% | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 96,1% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,9% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,2% | 6 |
Торможение на сухом покрытии | 94,9% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,2% | 5 |
Экономичность | 94,5% | 4 |
Внутренний шум | 96,8% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,5% | 6 |
Шины Michelin отлично подходят для дорог, покрытых снегом, и заметно менее эффективны на мокром и, особенно, сухом асфальте.
Promobil: тестируем зимнюю резину 225/75R16C (2022)
Teknikens Värld: тестируем зимнюю резину 225/50R17 (2022)