Уже не все вспомнят, но изначально автомобили класса SUV – это транспортные средства для перевозки спортивного инвентаря. У них настолько вместительные кузова, что без труда влезет палатка, мелкие предметы мебели и много-много провианта. Вдобавок их отличает увеличенный дорожный просвет, а значит, они предрасположены к поездкам по бездорожью. Немудрено, что класс SUV пришёлся по вкусу горожанам, которые любят выехать на природу и хорошо провести время компанией.
«Шины для SUV немного крупнее и более долговечные, чем у легковушек, – прокомментировал Тимо Флек (Thiemo Fleck), автор-старожил Auto Motor und Sport. – Но они ни в коем случае не должны быть менее безопасными. В этом тесте мы рассмотрели самые популярные шины для внедорожников в Германии. В подборку вошли несколько новых или недавно обновлённых моделей, причём некоторые из них имеют аббревиатуру "SUV" на боковине, а другие нет. Подходят ли покрышки без упоминания "SUV" в названии для эксплуатации на внедорожнике? Конечно, да! Дополнительная маркировка сделана в первую очередь из маркетинговых соображений». Можно ли установить резину на внедорожник, определяют по типоразмеру и грузоподъёмности.
К лету 2024-го команда Auto Motor und Sport протестировала шины 235/55 R18. Это базовый размер, например, для Audi Q3, Jeep Compass и Ssangyong Korando. Вместе с тем все испытания проходили при помощи Seat Tarraco. Название кроссовера отражает его испанские корни, однако собирают автомобиль в Германии.
Важное наблюдение о безопасности
Прежде чем расставить резину 235/55 R18 в рейтинге, немецкие обозреватели акцентировали внимание на результатах, которые покрышки показали в торможении на мокром асфальте. «Если сравнить средние значения, между лучшими и худшими шинами будет более трёх метров. Поначалу может показаться, что разница не такая уж большая, но давайте взглянем в несколько ином свете – и, казалось бы, безобидная цифра станет выглядеть довольно пугающей», – предложил Тимо Флек.
Так, когда при торможении со скорости 80 км/ч лучшие покрышки уже остановили автомобиль, остаточная скорость худших шин составляла 26 км/ч, зафиксировали эксперты. Это примерно так же, как если бы на велосипеде врезаться в стену дома на полном ходу. И даже если тормозить в городе с 50 км/ч, скорость удара всё равно составила бы чуть менее 16 км/ч, что эквивалентно большим проблемам. Автомобиль вряд ли остался на ходу бы после такой аварии.
Но короткое торможение не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться разработчикам автошин. Если в последние годы основной задачей было свести к минимуму шум и сопротивление качению, то сегодня к ним присоединились требования к экологической устойчивости. Например, при производстве автопокрышек всё чаще предполагается использовать переработанные или натуральные материалы. Цель также состоит в том, чтобы снизить износ шин и продлить срок их службы, что, согласно новому стандарту Евро-7, должно привести к уменьшению количества микрочастиц изношенной резины на дорогах.
Рейтинг шин 235/55 R18 к лету 2024-го
Объединить экологическую устойчивость и безопасность – это сложная задача. Но только решив её можно претендовать называться лучшей летней шиной в 2024 году.
Рейтинг по результатам полной программы испытаний:
1 место – Continental PremiumContact 7. Победитель теста был чертовски хорош во всём, что касается вождения, однако немного подкачал касательно экологичности. В целом шина заслуживает только восторженного отзыва и должна рассматриваться как приоритетная к приобретению.
2 место – Hankook Ventus S1 evo3 SUV. Энергичности и поворачиваемости серебряному призёру определённо не занимать, причём это касается вождения как в хорошую погоду, так и дождливую. Из общего позитивного фона немного выбивается поперечная устойчивость к аквапланированию.
2 место – Vredestein Ultrac. Как и положено покрышке из топ-3, и безопасность на уровне, и шумность с топливной экономичностью не страдают. Возможно, модели не хватает точности при переставке, но это субъективное мнение испытателей.
4 место – Bridgestone Turanza 6. Модель-новинка показала пример, как удержаться на плаву и не пойти ко дну, какие бы трудности не подкинула дорога. Очень ровное выступление, которое заслуживает крепкую оценку «хорошо».
5 место – Goodyear EfficientGrip Performance 2 SUV. Покрышка заняла верхнюю строку в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию и показала минимальную шумность на скорости 80 км/ч, при этом уступила всем конкуренткам в сухом торможении. Последнее немного смазало общее приятное впечатление.
6 место – Maxxis Victra Sport 5 SUV. Азиатский продукт обладает отвратительно высоким сопротивлением качению, и это идёт вразрез общемировому стремлению заботиться об экологии. Вдобавок у него самый длинный тормозной путь на смоченном асфальте. Другие оценённые критерии вполне хороши.
6 место – Falken Azenis FK520. Если судить по метрам, секундам и прочим единицам измерений, покрышка годится. Особенно здорово она пересекает глубокую воду. Но по личным ощущениям пилотов ей не хватает стабильности в поворотах и устойчивости при смене полос.
8 место – Michelin Primacy 4+. Шина отличилась исключительной топливной эффективностью, и на этом её преимущества сошли на нет. Причина в том, что французский производитель сделал ставку на долгий срок службы, а это не могло не отразиться на ездовых характеристиках.
AutoView: тестируем всесезонную резину 245/45R18 (2024)
Tekniikan Maailma: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2024)