Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Auto Motor und Sport: тестируем летнюю резину 235/55R18 (2024)

Auto Motor und Sport: тестируем летнюю резину 235/55R18 (2024)
Bridgestone Turanza 6
Continental PremiumContact 7
Falken Azenis FK520
Goodyear EfficientGrip Performance 2 SUV
Hankook Ventus S1 evo3 SUV
Maxxis Victra Sport 5 SUV
Michelin Primacy 4+
Vredestein Ultrac

Уже не все вспомнят, но изначально автомобили класса SUV – это транспортные средства для перевозки спортивного инвентаря. У них настолько вместительные кузова, что без труда влезет палатка, мелкие предметы мебели и много-много провианта. Вдобавок их отличает увеличенный дорожный просвет, а значит, они предрасположены к поездкам по бездорожью. Немудрено, что класс SUV пришёлся по вкусу горожанам, которые любят выехать на природу и хорошо провести время компанией.

«Шины для SUV немного крупнее и более долговечные, чем у легковушек, – прокомментировал Тимо Флек (Thiemo Fleck), автор-старожил Auto Motor und Sport. – Но они ни в коем случае не должны быть менее безопасными. В этом тесте мы рассмотрели самые популярные шины для внедорожников в Германии. В подборку вошли несколько новых или недавно обновлённых моделей, причём некоторые из них имеют аббревиатуру "SUV" на боковине, а другие нет. Подходят ли покрышки без упоминания "SUV" в названии для эксплуатации на внедорожнике? Конечно, да! Дополнительная маркировка сделана в первую очередь из маркетинговых соображений». Можно ли установить резину на внедорожник, определяют по типоразмеру и грузоподъёмности.

К лету 2024-го команда Auto Motor und Sport протестировала шины 235/55 R18. Это базовый размер, например, для Audi Q3, Jeep Compass и Ssangyong Korando. Вместе с тем все испытания проходили при помощи Seat Tarraco. Название кроссовера отражает его испанские корни, однако собирают автомобиль в Германии.

Важное наблюдение о безопасности

Прежде чем расставить резину 235/55 R18 в рейтинге, немецкие обозреватели акцентировали внимание на результатах, которые покрышки показали в торможении на мокром асфальте. «Если сравнить средние значения, между лучшими и худшими шинами будет более трёх метров. Поначалу может показаться, что разница не такая уж большая, но давайте взглянем в несколько ином свете – и, казалось бы, безобидная цифра станет выглядеть довольно пугающей», – предложил Тимо Флек.

Так, когда при торможении со скорости 80 км/ч лучшие покрышки уже остановили автомобиль, остаточная скорость худших шин составляла 26 км/ч, зафиксировали эксперты. Это примерно так же, как если бы на велосипеде врезаться в стену дома на полном ходу. И даже если тормозить в городе с 50 км/ч, скорость удара всё равно составила бы чуть менее 16 км/ч, что эквивалентно большим проблемам. Автомобиль вряд ли остался на ходу бы после такой аварии.

Но короткое торможение не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться разработчикам автошин. Если в последние годы основной задачей было свести к минимуму шум и сопротивление качению, то сегодня к ним присоединились требования к экологической устойчивости. Например, при производстве автопокрышек всё чаще предполагается использовать переработанные или натуральные материалы. Цель также состоит в том, чтобы снизить износ шин и продлить срок их службы, что, согласно новому стандарту Евро-7, должно привести к уменьшению количества микрочастиц изношенной резины на дорогах.

Рейтинг шин 235/55 R18 к лету 2024-го

Объединить экологическую устойчивость и безопасность – это сложная задача. Но только решив её можно претендовать называться лучшей летней шиной в 2024 году.

Рейтинг по результатам полной программы испытаний:

1 место – Continental PremiumContact 7. Победитель теста был чертовски хорош во всём, что касается вождения, однако немного подкачал касательно экологичности. В целом шина заслуживает только восторженного отзыва и должна рассматриваться как приоритетная к приобретению.

2 место – Hankook Ventus S1 evo3 SUV. Энергичности и поворачиваемости серебряному призёру определённо не занимать, причём это касается вождения как в хорошую погоду, так и дождливую. Из общего позитивного фона немного выбивается поперечная устойчивость к аквапланированию.

2 место – Vredestein Ultrac. Как и положено покрышке из топ-3, и безопасность на уровне, и шумность с топливной экономичностью не страдают. Возможно, модели не хватает точности при переставке, но это субъективное мнение испытателей.

4 место – Bridgestone Turanza 6. Модель-новинка показала пример, как удержаться на плаву и не пойти ко дну, какие бы трудности не подкинула дорога. Очень ровное выступление, которое заслуживает крепкую оценку «хорошо».

5 место – Goodyear EfficientGrip Performance 2 SUV. Покрышка заняла верхнюю строку в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию и показала минимальную шумность на скорости 80 км/ч, при этом уступила всем конкуренткам в сухом торможении. Последнее немного смазало общее приятное впечатление.

6 место – Maxxis Victra Sport 5 SUV. Азиатский продукт обладает отвратительно высоким сопротивлением качению, и это идёт вразрез общемировому стремлению заботиться об экологии. Вдобавок у него самый длинный тормозной путь на смоченном асфальте. Другие оценённые критерии вполне хороши.

6 место – Falken Azenis FK520. Если судить по метрам, секундам и прочим единицам измерений, покрышка годится. Особенно здорово она пересекает глубокую воду. Но по личным ощущениям пилотов ей не хватает стабильности в поворотах и устойчивости при смене полос.

8 место – Michelin Primacy 4+. Шина отличилась исключительной топливной эффективностью, и на этом её преимущества сошли на нет. Причина в том, что французский производитель сделал ставку на долгий срок службы, а это не могло не отразиться на ездовых характеристиках.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: