В очередных испытаниях Auto Motor und Sport приняли участие девять моделей летних шин размерности 245/45 R19, предназначенные для вторичного рынка, а также шины Continental PremiumContact 6 с маркировкой AO, говорящей о том, что они были разработаны совместно с Audi для комплектации автомобилей немецкого бренда (AO означает Audi Original). В тесте использовался Audi A6, что могло создать для Continental дополнительные преимущества. Особый интерес также был связан с Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 – новинкой сезона, для которой это был дебют в независимых тестах. Стоимость выбранных шин в Германии варьировалась от 130 до 209 евро за штуку.
Эффективное торможение является важнейшей характеристикой шин, и если на сухом покрытии при остановке со 100 км/ч разница в длине тормозной дистанции меду лучшими и худшими шинами (соответственно Goodyear и GT Radial) составляла 3 метра, то на мокрой поверхности она увеличилась до 5 метров (лучшими стали Hankook, худшими – снова GT Radial), хотя торможение осуществлялось с 80 км/ч, чтобы избежать влияния возможного аквапланирования.
В тестах на управляемость сразу стало заметно, что Continental были разработаны для Audi, настолько гармонично взаимодействовали шины и системы автомобиля. Как бы то ни было, развитие технологий не стоит на месте, и лучшими и на сухом, и на мокром асфальте стали новые Goodyear, опередившие всех соперников и в итоге занявшие первое место и в общем зачете. Блестящий дебют для Goodyear, а на второй строчке оказались Bridgestone Turanza T005, также показавшие отличные результаты на мокром треке. Третьими стали Hankook Ventus S1 evo3, которые очень быстро останавливают автомобиль в любых условиях, но по управляемости и устойчивости к аквапланированию уступившие лидерам.
Неожиданно высокое место заняли шины Nexen N’Fera Sport, которые обошли не только Nokian Powerproof, позволившие себе слабости в отдельных дисциплинах, но и заметно более дорогие Michelin Pilot Sport 4, которые в этом году уступают место новым Pilot Sport 5. Что касается относительно недорогих шин Maxxis, Falken и GT Radial, все они не могут обеспечить такие же характеристики управляемости, как модели на более высоких местах. У Falken при этом хорошие тормозные свойства, тогда как у Maxxis и особенно GT Radial были явные сложности в этой дисциплине и на сухом, и на мокром покрытии.
В тесте также субъективно оценивался уровень комфорта, как механического, так и акустического, и можно было ожидать, что преимущество будет у Continental, которые не только были доработаны совместно с Audi, но и были изготовлены по технологиям ContiSilent - внутри шины расположен дополнительный звукоподавляющий слой, и ContiSeal – шины способны самостоятельно герметизировать проколы. По словам экспертов, шины ощущаются очень податливыми, комфортными и тихими, за что и получили высокие субъективные оценки.
Вердикт:
По поводу того, какие же шины выбрать, в AMS отметили, что Continental обеспечивают максимальный уровень комфорта и при этом обладают достаточно высокими ездовыми качествами (но и предлагаются по высокой цене), тогда как Bridgestone будут увеличивать безопасность в дождливую погоду, а самыми сбалансированными шинами, гарантирующими хорошую управляемость в любых условиях, следует считать самую новую модель в тесте - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
1 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,6 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,7 | 40% |
Экономичность | 8 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | 100% |
2 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,4 | 40% |
Экономичность | 10 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |
3 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 40% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
4 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,4 | 40% |
Экономичность | 8 | 70% |
Внешний шум | 6 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,4 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 | 100% |
5 место
Nexen N'Fera Sport SU2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,9 | 40% |
Экономичность | 5 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
6 место
Michelin Pilot Sport 4
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,2 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,3 | 40% |
Экономичность | 8 | 70% |
Внешний шум | 9 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
6 место
Nokian Powerproof
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,6 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 40% |
Экономичность | 7 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
8 место
Falken Azenis FK510
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,5 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 40% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% |
9 место
Maxxis Victra Sport 5
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 5 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,6 | 40% |
Экономичность | 7 | 70% |
Внешний шум | 9 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,6 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,3 | 100% |
10 место
GT Radial SportActive 2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 5 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,7 | 50% |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 40% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,9 | 100% |
Auto Bild Allrad: тестируем летнюю резину 235/55R18 (2022)
Auto Bild: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2022)