В очередном тесте немецкого журнала Auto Motor und Sport приняли участие 10 моделей зимних шин, в том числе и победившие в испытаниях прошлого года - Goodyear UltraGrip Performance+. Помимо Goodyear, в тесте поучаствовали премиальные Bridgestone Blizzak LM 005 и Michelin Alpin 6, и кроме того были представлены шины среднего ценового сегмента - Toyo Observe S944, модернизированные Nokian WR Snowproof и Vredesteins Wintrac Pro, а также модели эконом-класса Giti GitiWinter W1 и Maxxis Premitra Snow WP6.
Шины были протестированы в размере 225/50 R17 (с индексами скорости H и V), предназначенном для таких автомобилей, как Audi A4 и A5, Ford C-Max, Honda Accord, Kia Soul, Mercedes A-, B- и C class, Mini Countryman, Volvo S60 и т.д.
Как и в тестах других изданий, для того чтобы занять первое место, шинам необходимо было продемонстрировать хороший баланс ездовых качеств на всех типах покрытия – в данном случае на снегу, мокром и сухом асфальте – и лучше всего это получилось у шин Bridgestone Blizzak LM005, которые на целый балл обогнали конкурентов (по 10-балльной шкале). Шины Bridgestone получили особенно высокие оценки за короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте, а также низкое сопротивление качению, но были и небольшие недостатки, к примеру, легкая неустойчивость задней части автомобиля при быстром перестроении.
Благодаря выдающимся качествам на снегу второе место заняли шины BFGoodrich, которые при этом только средне выступили на сухом и мокром асфальте – отсюда и такое отставание от Bridgestone. Далее расположились Vredestein Wintrac Pro и Michelin Alpin 6. Шины французского бренда были лучше Vredestein на сухом и мокром покрытии, но у них было относительно высокое сопротивление качению, которое будет влиять на расход топлива. В то же время у энергоэффективных Vredestein был довольно неплохой баланс параметров, но они все же позволили себе слабости в отдельных дисциплинах, к примеру, в тестах на устойчивость на сухом или торможение на мокром покрытии.
Что касается победителя прошлогоднего теста, на этот раз у Goodyear были не такие впечатляющие результаты, и если год назад они смогли стать вторыми в тесте на эффективность торможения на снегу, и их показатель был всего на 1,6 метра хуже, чем у лидера (Blizzak LM005), на этот раз их тормозной путь был уже на три метра длиннее, чем у лучших шин (та же модель Bridgestone), и они опустились в этой дисциплине на седьмую строчку. В этом нет ничего удивительного, поскольку результаты шин разных размеров при установке на разные автомобили (в прошлом году использовался Volkswagen T-Roc) могут достаточно сильно отличаться.
Шины Nokian, несмотря на нордическое происхождение бренда, не очень хорошо работают на снегу, и у них также было относительно низкое сцепление и на мокром асфальте. Как бы то ни было, благодаря очень низкому сопротивлению качению и короткой тормозной дистанции на сухой поверхности шины все же смогли получить оценку «Хорошо».
С оценкой «Удовлетворительно» тест завершили Toyo, Giti, Maxxis и Falken, причем шины последней марки, принадлежащей японскому гиганту Sumitomo, опустились в самый низ таблицы из-за пониженного сцепления в любых условиях, очень высокого сопротивления качению и неспособности хорошо справляться с резкими маневрами.
1 место
Bridgestone Blizzak LM005
Купить от 9920 р.
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/A-71
Масса шины, кг : 9,97
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Италия
Цена за штуку, евро : 132
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
10
30%
Боковая устойчивость на снегу
10
20%
Тяговое усилие на снегу
8
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
8
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
15%
Общая оценка на снегу
9,2
30%
Торможение на мокром покрытии
10
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
8
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
10
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
10
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
8
10%
Общая оценка на мокром покрытии
9,5
30%
Торможение на сухом покрытии
8
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
8
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
10
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
9
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,5
30%
Сопротивление качению (кг/т)
10
70%
Внешний шум на 80 км/ч
8
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
9,4
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
9,1
100%
В целом хороший баланс характеристик
Очень короткий тормозной путь на снегу (и в целом хорошая эффективность торможения в любых условиях)
Высокое сцепление и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Несколько нестабильное поведение при переставке на сухом покрытии
Очень хорошо
2 место
BFGoodrich g-Force Winter 2
Купить от 5800 р.
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 9,91
Средняя глубина протектора, мм : 8,1
Страна производства : Румыния
Цена за штуку, евро : 160
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
10
30%
Боковая устойчивость на снегу
10
20%
Тяговое усилие на снегу
10
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
10
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
15%
Общая оценка на снегу
9,9
30%
Торможение на мокром покрытии
7
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
6
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
8
10%
Общая оценка на мокром покрытии
7,0
30%
Торможение на сухом покрытии
8
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,3
30%
Сопротивление качению (кг/т)
9
70%
Внешний шум на 80 км/ч
10
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
9,3
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,1
100%
Высокое сцепление и оптимальная безопасность на снегу
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Сильная недостаточная поворачиваемость, слабая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
Недостаточно хорошая устойчивость на сухом покрытии
Очень хорошо
3 место
Michelin Alpin 6
Купить от 10108 р.
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 9,82
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Страна производства : Испания
Цена за штуку, евро : 155
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
6
30%
Боковая устойчивость на снегу
8
20%
Тяговое усилие на снегу
7
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
7
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
7
15%
Общая оценка на снегу
6,9
30%
Торможение на мокром покрытии
8
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
8
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
8
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
9
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
9
10%
Общая оценка на мокром покрытии
8,2
30%
Торможение на сухом покрытии
10
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,7
30%
Сопротивление качению (кг/т)
9
70%
Внешний шум на 80 км/ч
9
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
9,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,0
100%
Высокое поперечное сцепление на снегу
Хорошая управляемость на мокром покрытии (хотя присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости)
Хорошая контролируемость и стабильное поведение на пределе сцепления на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения на асфальте
Низкий уровень шума
Слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Недостаточно хорошая амортизация ударов при проезде по стыкам дорожного покрытия
Очень хорошо
3 место
Купить от 19050 р.
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : E/B-72
Масса шины, кг : 10,37
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Нидерланды
Цена за штуку, евро : 111
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
8
30%
Боковая устойчивость на снегу
8
20%
Тяговое усилие на снегу
8
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
8
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
7
15%
Общая оценка на снегу
7,9
30%
Торможение на мокром покрытии
7
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
10
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
9
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
8
10%
Общая оценка на мокром покрытии
8,3
30%
Торможение на сухом покрытии
10
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
10
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
6
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
8
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,6
30%
Сопротивление качению (кг/т)
6
70%
Внешний шум на 80 км/ч
7
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
6,3
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,0
100%
Эффективные разгон и торможение на снегу
Нейтральное и надежное поведение на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошее соотношение цены и качества
Замедленные реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость на снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Очень хорошо
5 место
Goodyear UltraGrip Performance+
Купить от 7579 р.
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-71
Масса шины, кг : 9,95
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Страна производства : Германия
Цена за штуку, евро : 143
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
8
30%
Боковая устойчивость на снегу
9
20%
Тяговое усилие на снегу
8
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
8
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
15%
Общая оценка на снегу
8,4
30%
Торможение на мокром покрытии
7
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
10
10%
Общая оценка на мокром покрытии
7,6
30%
Торможение на сухом покрытии
8
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
8
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,8
30%
Сопротивление качению (кг/т)
8
70%
Внешний шум на 80 км/ч
8
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
8,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,9
100%
Высокое сцепление и оптимальная безопасность на снегу
Отличная устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии (боковая устойчивость могла бы быть и выше, но шины не преподносят неприятных сюрпризов)
Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь и в целом относительно слабое сцепление на мокром покрытии
Хорошо
6 место
Nokian WR Snowproof
Купить от 10855 р.
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 10,17
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Страна производства : Россия
Цена за штуку, евро : 112
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
6
30%
Боковая устойчивость на снегу
6
20%
Тяговое усилие на снегу
6
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
7
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
7
15%
Общая оценка на снегу
6,3
30%
Торможение на мокром покрытии
6
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
6
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
6
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
6
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
8
10%
Общая оценка на мокром покрытии
6,4
30%
Торможение на сухом покрытии
10
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
6
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,1
30%
Сопротивление качению (кг/т)
10
70%
Внешний шум на 80 км/ч
7
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
9,1
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,1
100%
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Среднее сцепление на снегу
Слабое сцепление и сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии
Пониженная способность к амортизации ударов
Повышенный уровень шума (издают слышимый гул)
Хорошо
7 место
Giti GitiWinter W1
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-72
Масса шины, кг : 11,47
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Страна производства : Китай
Цена за штуку, евро : 95
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
6
30%
Боковая устойчивость на снегу
6
20%
Тяговое усилие на снегу
7
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
6
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
6
15%
Общая оценка на снегу
6,2
30%
Торможение на мокром покрытии
7
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
7
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
6
10%
Общая оценка на мокром покрытии
7,1
30%
Торможение на сухом покрытии
8
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
8
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,7
30%
Сопротивление качению (кг/т)
6
70%
Внешний шум на 80 км/ч
7
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
6,3
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
6,9
100%
Приемлемая управляемость на мокром покрытии (с учетом сниженного сцепления и склонности к недостаточной поворачиваемости)
Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Сниженное сцепление на снегу, особенно при разгоне и торможении
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии
Удовлетворительно
7 место
Toyo Observe S944
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-71
Масса шины, кг : 10,61
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Страна производства : Япония
Цена за штуку, евро : 119
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
6
30%
Боковая устойчивость на снегу
7
20%
Тяговое усилие на снегу
7
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
7
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
8
15%
Общая оценка на снегу
6,9
30%
Торможение на мокром покрытии
6
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
6
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
6
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
6
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
7
10%
Общая оценка на мокром покрытии
6,1
30%
Торможение на сухом покрытии
7
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
10
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,8
30%
Сопротивление качению (кг/т)
7
70%
Внешний шум на 80 км/ч
7
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
7,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
6,9
100%
Нейтральное поведение в поворотах на снегу (при в целом несколько сниженном уровне сцепления)
Быстрые реакции на повороты руля
Высокая боковая устойчивость на сухом покрытии
Длинный тормозной путь и размытые реакции на повороты руля на снегу
Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии
Повышенный уровень шума (издают слышимый гул)
Удовлетворительно
9 место
Falken Eurowinter HS01
Купить от 18330 р.
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-72
Масса шины, кг : 12,15
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Страна производства : Турция
Цена за штуку, евро : 100
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
6
30%
Боковая устойчивость на снегу
8
20%
Тяговое усилие на снегу
6
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
7
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
7
15%
Общая оценка на снегу
6,7
30%
Торможение на мокром покрытии
7
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
6
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
8
10%
Общая оценка на мокром покрытии
7,1
30%
Торможение на сухом покрытии
8
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
4
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
5
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7
10%
Общая оценка на сухом покрытии
6,9
30%
Сопротивление качению (кг/т)
5
70%
Внешний шум на 80 км/ч
8
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
5,9
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
6,8
100%
Хорошая боковая устойчивость на снегу
Приемлемое сцепление на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Недостаточно хорошая комфортность хода
Удовлетворительно
9 место
Maxxis Premitra Snow WP6
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-70
Масса шины, кг : 10,52
Средняя глубина протектора, мм : 8,2
Страна производства : Китай
Цена за штуку, евро : 110
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу
6
30%
Боковая устойчивость на снегу
6
20%
Тяговое усилие на снегу
7
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
6
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
6
15%
Общая оценка на снегу
6,2
30%
Торможение на мокром покрытии
7
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
8
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
7
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
6
10%
Общая оценка на мокром покрытии
7,2
30%
Торможение на сухом покрытии
6
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
6
10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)
8
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
8
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
9
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,1
30%
Сопротивление качению (кг/т)
6
70%
Внешний шум на 80 км/ч
9
30%
Общая оценка на экологичность/экономичность
6,9
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
6,8
100%
Приемлемая управляемость на мокром и сухом покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на снегу (предел сцепления достигается слишком резко)