Сезон тестов зимних шин в Европе уже традиционно открывает журнал Auto Motor und Sport, который выбрал для испытаний далеко не самый массовый размер 255/45 R20, а причина в том, что он является стандартным для многих крупноразмерных кроссоверов, в том числе электрических, и подходит для таких автомобилей, как Alfa Romeo Stelvio, Audi Q4 e-tron, Q5, и SQ5, Genesis GV60 и GV70, Mercedes EQC, EQS и GLC, Mitsubishi Outlander, Skoda Enyaq iV, Tesla Model X и т.д.
По словам экспертов, в 2023 году в выбранном размере стали доступны три новые модели, поэтому в список участников теста, помимо Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Michelin Pilot Alpin 5 и Vredestein Wintrac Pro, вошли Falken Eurowinter HS02 Pro и Goodyear UltraGrip Performance 3, а также Pirelli Scorpion Winter 2, имеющие маркировку Elect, которую в компании используют для обозначения шин, адаптированных к эксплуатации на электромобилях.
Поскольку электрокары становятся все популярнее на европейском рынке, в AMS решили тестировать шины как на Kia Sorento, так и на электрическом Kia EV6, и пилоты отметили, что на самом деле результаты были «абсолютно сопоставимыми», а Sorento, поскольку он более легкий (но менее мощный), позволял быстрее проходить дистанцию по снежной трассе, несмотря на то, что на старте у электромобиля более высокий крутящий момент. Кроме этого, многодисковая муфта Sorento обеспечивает более согласованную работу шин на обеих осях, а у EV6 наличие двух моторов приводит к тому, что шины спереди и сзади ведут себя «более индивидуально». По словам испытателей, в повседневной жизни это заметно не будет, но вот увеличенный вес EV6 отрицательно сказывается на сцеплении шин, особенно при прохождении поворотов и торможении.
Тесты проводились в финской Лапландии в конце февраля при температуре от -3 до -10°C, и на снегу лучшими были Michelin, сразу за которыми следуют Goodyear и Pirelli. Шины Continental, Vredestein и Bridgestone, как отметили в AMS, тоже «работают очень хорошо», и в целом только у Falken возникли сложности в подобных условиях.
Поскольку тестировались шины европейского типа, особое внимание было уделено сцеплению на мокром покрытии (весомость оценки самая большая – 35%), и здесь явным лидером были Bridgestone, которые также очень эффективны на сухом асфальте и позволяют экономить топливо, вследствие чего баланс характеристик в конечном счете позволил им победить в общем зачете с оценкой «Образцово».
Второе место заняли новые Goodyear, которые превзошли Bridgestone на снегу, но уступили им в плане торможения на мокром покрытии и энергоэффективности, а бронза досталась Michelin, отлично функционирующим на заснеженной поверхности и в целом обладающим хорошим балансом параметров.
«Будут ли дополнительные рекомендации для владельцев электромобилей? Поскольку в испытаниях победила самая экономичная шина из протестированных, она, очевидно, и будет для них лучшим выбором, - отметили в AMS. – В то же время нужно учитывать, что сопротивление качению самых энергоэффективных шин в тесте может считаться средним для летних шин в выбранном размере, и это означает, что использование зимних шин будет снижать запас хода EV6 без подзарядки на 50 км, то есть откладывать “переобувку” – однозначно неправильное решение».
1 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес | ||
---|---|---|---|---|---|
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры | 30,8 | 8 | 30% | ||
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с2 | 3,95 | 7 | 20% | ||
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с2 | 3,24 | 7 | 20% | ||
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч | 47,8 | 8 | 15% | ||
Управляемость на снегу субъективно, оценка | 7 | 15% | |||
Общая оценка на снегу | 7,5 | 20% | |||
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 32,6 | 10 | 40% | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с2 | 7,31 | 10 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч | 79,2 | 10 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 9 | 15% | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,5 | 10 | 5% | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,87 | 10 | 10% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,9 | 35% | |||
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,1 | 10 | 40% | ||
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка | 8 | 10% | |||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка | 8 | 10% | |||
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч | 117,5 | 10 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 10 | 15% | |||
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка | 8 | 10% | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,4 | 30% | |||
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 7,1 | 10 | 70% | ||
Внешний шум уровень шума, дБА | 72,2 | 8 | 30% | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 15% | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 |
Шины Bridgestone обеспечивают отличную управляемость на мокром покрытии (поворачиваемость – нейтральная или слегка недостаточная), а также очень эффективно сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии шины быстро останавливают автомобиль, а устойчивость в поворотах – тоже отличная. Плюс ко всему LM005 помогают снижать расход топлива, а если говорить о недостатках, то есть небольшие претензии к сцеплению на снегу, в том числе при торможении.
2 место
Goodyear UltraGrip Performance 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры | 30,5 | 9 | 30% | |||
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с2 | 4,28 | 10 | 20% | |||
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с2 | 3,31 | 8 | 20% | |||
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч | 47,8 | 8 | 15% | |||
Управляемость на снегу субъективно, оценка | 9 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,9 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,1 | 8 | 40% | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с2 | 7,24 | 9 | 15% | |||
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч | 79,3 | 10 | 15% | |||
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 10 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,4 | 8 | 5% | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,28 | 7 | 10% | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,7 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,5 | 9 | 40% | |||
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч | 117 | 10 | 15% | |||
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,1 | 30% | ||||
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 7,6 | 8 | 70% | |||
Внешний шум уровень шума, дБА | 72,1 | 8 | 30% | |||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8 | 15% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 |
Goodyear отлично работают на снегу (короткий тормозной путь и в целом высокий уровень безопасности), а также надежно функционируют и на мокром, и на сухом асфальте. В то же время можно было улучшить устойчивость к аквапланированию и точность реакций на повороты руля, и шины издают относительно громкий шум в поворотах.
3 место
Michelin Pilot Alpin 5 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры | 29,8 | 10 | 30% | |||
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с2 | 4,29 | 10 | 20% | |||
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с2 | 3,38 | 10 | 20% | |||
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч | 48,2 | 10 | 15% | |||
Управляемость на снегу субъективно, оценка | 10 | 15% | ||||
Общая оценка на снегу | 10 | 20% | ||||
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,2 | 8 | 40% | |||
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с2 | 7,05 | 8 | 15% | |||
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч | 78 | 7 | 15% | |||
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,6 | 9 | 5% | |||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,36 | 8 | 10% | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,9 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,7 | 8 | 40% | |||
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч | 115,4 | 8 | 15% | |||
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 30% | ||||
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8 | 8 | 70% | |||
Внешний шум уровень шума, дБА | 71,2 | 10 | 30% | |||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,6 | 15% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 |
На снегу Michelin радуют как высоким тяговым усилием, так и высокой устойчивостью к боковому уводу и эффективным торможением, тогда как на мокром асфальте сцепление тоже хорошее, как и устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии поведение шин также стабильное и безопасное, и в целом у Michelin впечатляющий баланс характеристик
4 место
Continental WinterContact TS 870 P
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры | 31,2 | 8 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с2 | 4,3 | 10 | 20% |
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с2 | 3,28 | 8 | 20% |
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч | 46,4 | 6 | 15% |
Управляемость на снегу субъективно, оценка | 8 | 15% | |
Общая оценка на снегу | 8,1 | 20% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,7 | 7 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с2 | 7,18 | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч | 77,8 | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 6 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76 | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,82 | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,4 | 35% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,2 | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка | 7 | 10% | |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка | 8 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч | 117,5 | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 15% | |
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка | 8 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,4 | 30% | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 7,2 | 10 | 70% |
Внешний шум уровень шума, дБА | 71,8 | 9 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,7 | 15% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 |
Continental позволяют быстро разгоняться и уверенно проходить повороты на снегу, но вот тормозной путь в подобных условиях – относительно длинный. Сопротивляемость аквапланированию – высокая, а на сухом покрытии есть небольшая нестабильность поведения при резком перестроении, но в целом управляемость хорошая. Шины также обладают низким сопротивлением качению.
5 место
Pirelli Scorpion Winter 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры | 30,9 | 8 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с2 | 4,32 | 10 | 20% |
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с2 | 3,33 | 9 | 20% |
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч | 47,1 | 7 | 15% |
Управляемость на снегу субъективно, оценка | 8 | 15% | |
Общая оценка на снегу | 8,5 | 20% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34 | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с2 | 7,22 | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч | 78 | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 7 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 73,9 | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 1,91 | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 35% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43 | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 10% | |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка | 9 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч | 114,8 | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 6 | 15% | |
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка | 8 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 | 30% | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8 | 8 | 70% |
Внешний шум уровень шума, дБА | 72,7 | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,7 | 15% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 |
На снегу Pirelli в целом ведут себя сбалансированно и надежно (хотя тормозной путь относительно длинный), а на мокром асфальте шины быстро останавливают автомобиль, но нужно учитывать, что при попадании в лужу Scorpion не самые эффективные в плане устойчивости к аквапланированию – как на прямой, так и в повороте. На сухой поверхности Pirelli быстро откликаются на повороты руля и обеспечивают и быстрое торможение, и хорошую управляемость с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости.
6 место
Vredestein Wintrac Pro
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры | 31,3 | 8 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с2 | 3,85 | 6 | 20% |
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с2 | 3,36 | 10 | 20% |
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч | 47,3 | 7 | 15% |
Управляемость на снегу субъективно, оценка | 6 | 15% | |
Общая оценка на снегу | 7,6 | 20% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 33,9 | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с2 | 7,15 | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч | 78,3 | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 8 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,5 | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,24 | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,9 | 35% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,7 | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка | 8 | 10% | |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка | 8 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч | 115,8 | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 8 | 15% | |
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка | 6 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,8 | 30% | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,6 | 7 | 70% |
Внешний шум уровень шума, дБА | 73,7 | 6 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,7 | 15% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 |
Vredestein имеют несбалансированные свойства на снегу, и если с тяговым усилием все отлично, то боковая устойчивость – на удивление низкая. На мокром и сухом асфальте сцепление хорошее, но шины относительно слабо противостоят аквапланированию, а шум в поворотах снижает уровень комфорта.
7 место
Falken Eurowinter HS02 Pro
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры | 31,7 | 7 | 30% |
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с2 | 3,85 | 6 | 20% |
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с2 | 3,1 | 5 | 20% |
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч | 45,2 | 5 | 15% |
Управляемость на снегу субъективно, оценка | 5 | 15% | |
Общая оценка на снегу | 5,8 | 20% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34,2 | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с2 | 7,23 | 9 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч | 78,4 | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 7 | 15% | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 72 | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 1,85 | 6 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 35% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,4 | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка | 6 | 10% | |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка | 6 | 10% | |
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч | 116 | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 7 | 15% | |
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка | 10 | 10% | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 30% | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,6 | 7 | 70% |
Внешний шум уровень шума, дБА | 72,9 | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7 | 15% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,1 |
На мокром и сухом покрытии у Falken очень хорошие сцепление и управляемость, и к тому же шины хорошо поглощают удары на неровном покрытии. При этом, на снегу сцепление явно слабое для зимней шины, а за плохую управляемость Falken были оштрафованы на 1 балл. Шины вяло реагируют на действия водителя и присутствует высокая вероятность заноса.
Auto Bild Allrad: тестируем всесезонную резину 235/65R17 (2023)
ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируем зимнюю резину 235/55R18 (2023)