В течение производственного цикла модель шины не только постоянно проверяется на стабильность качества, но и сравнивается с конкурентами во внутренних тестах производителя, и если есть потенциальная возможность улучшить, к примеру, сцепление на мокром покрытии или топливную экономичность, компании меняют рецепт резиновой смеси, что обычно остается незаметным для потребителей. По этой причине перед публикацией результатов теста летних шин журнал Auto Zeitung связывается с производителями, чтобы узнать, проходили ли шины модернизацию в последнее время.
Шины Vredestein Ultrac пока не обновлялись, просто потому, что это совершенно новая модель, и, как отметили в AZ, отдел разработок в Нидерландах и венгерский завод Apollo, которая владеет маркой Vredestein, отлично справились со своими задачами. Асимметричный рисунок глубиной 6,8 мм не только позволяет Ultrac лучше соперников справляться с аквапланированием, но и помог шинам получить высшую оценку за управляемость на мокром покрытии. Но был и нюанс, и новые Vredestein заняли последнюю строчку в тесте на управляемость на постоянно орошаемом треке с покрытием, имеющим очень низкий коэффициент пустотности, как на дорогах перед светофором. Стоит отметить, что результаты всех шин при торможении со 100 км/ч уложились в 3,7 метра, а показатели первых семи шин в 1 метр, и все они имеют оценку “A” за сцепление на мокром покрытии на евроэтикетках, то есть конкуренция была очень сильной. Как бы то ни было, остаточная скорость автомобиля на Vredestein составляла порядка 27 км/ч, чего было достаточно для ухудшения оценки Vredestein, которые в общем зачете заняли второе место.
Лучшими же на мокром треке стали Maxxis Premitra HP5. По словам экспертов, в тестах 2019 и 2020 годов (шин диаметром 18 и 17 дюймов) у Maxxis были хорошие показатели на мокрой поверхности, но по торможению они уступали лидерам. В конце 2020 года модель была обновлена, что и помогло ей стать лучшей в этой части испытаний. Вторыми по сцеплению на мокром покрытии стали Bridgestone Turanza T005, которые получили серебро в тесте AZ два года назад. Тогда у Bridgestone был небольшой недостаток сцепления на мокрой поверхности, но в начале 2021 года резиновую смесь протектора модифицировали, поэтому теперь Turanza обеспечивает высокий уровень сцепления в дождливую погоду благодаря короткому тормозному пути, хорошей контролируемости в экстренных ситуациях и оптимальной устойчивости к аквапланированию. А поскольку модификации не привели к ухудшению качеств на сухом покрытии, Bridgestone также были одними из лидеров и в этой части теста, где они надежно вели себя и быстро останавливали машину. В целом, хотя Turanza не победили ни в одной дисциплине, они всегда были в верхней части таблицы, что и позволило им занять первую строчку по итогам всего теста. В то же время у Maxxis было очень хорошее сцепление на мокрой поверхности, но возникли определенные претензии к управляемости на сухом покрытии и в особенности к сопротивлению качению, так что в итоге они стали только пятыми, но при этом смогли получить оценку «Очень рекомендовано».
Рекомендованными также были признаны Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4, которые хорошо работают и на мокром, и на сухом покрытии, то есть обладают сбалансированными характеристиками. На мокром треке Goodyear выступили несколько лучше благодаря высокой боковой устойчивости и нейтральном поведению вплоть до предела сцепления, тогда как у Michelin почти такой же короткий тормозной путь, но не такая хорошая управляемость при прохождении поворотов. В то же время Michelin были одними из самых эффективных шин на сухом покрытии, и у них, как и у Goodyear, очень низкое сопротивление качению.
Nokian Wetproof по управляемости на сухом покрытии уступают лидерам, и у них также были относительно низкие оценки в тестах на экономичность и комфорт, но при появлении на треке воды шины смогли оправдать свое название – почти. Хотя Nokian быстро тормозят и позволяют развивать высокие скорости на мокром покрытии, их поведение было охарактеризовано как временами нестабильное, и если снять ногу с педали газа при маневрировании, сразу ухудшается сцепление на задней оси, после чего включается ESP и появляется склонность к недостаточной поворачиваемости. По этой причине Nokian чуть-чуть не хватило баллов для оценки «Очень рекомендовано».
Шины Continental EcoContact 6, Falken Ziex ZE-310, BFGoodrich Advantage и Yokohama BluEarth-GT AE-51 тоже не вошли в список особо рекомендованных, в первую очередь из-за относительно слабых результатов на мокром покрытии. Continental при этом стоят особняком, поскольку это не классические универсальные шины, а продукт, специально разработанный для максимального снижения расход топлива, о чем говорит и то, что только EcoContact из протестированных шин имеют оценку “A” за экономичность по евромаркировке. Это подтвердили и лабораторные тесты, в которых Continental продемонстрировали самое низкое сопротивление качению. Альтернативой были Continental PremiumContact 6, но, как отметили в AZ, в выбранном размере были доступны только шины для сегмента первичной комплектации, а поскольку целью было протестировать шины для вторичного рынка, было решено взять EcoContact 6, несмотря на заведомо сниженный уровень сцепления на мокром покрытии. В тесте на эффективность торможения на мокром треке Continental не так сильно отстали от лучших шин, но у них сильная склонность к недостаточной поворачиваемост и очень низкая сопротивляемость аквапланированию, в том числе из-за небольшой глубины протектора. В то же время у Michelin канавки такой же глубины, но они «всплывают» они намного позже, чем Continental, которые в итоге заняли седьмое место. BFGoodrich и Yokohama тоже не стали лидерами по отводу воду из пятна контакта и в конечном счете опустились на последние строчки, а у Falken, ставших восьмыми, показатели были выше, и эксперты также отметили их сбалансированное поведение. При этом, у Falken оказалось очень высокое сопротивление качению, из-за которого они потеряли баллы и стали только восьмыми.
Вердикт
Небольшие изменения рецептуры резиновых смесей часто дают желаемые результаты, что доказывают результаты Bridgestone Turanza T005, которые побеждают в тесте 2022 года. Серебро достается Vredestein Ultrac, обеспечивающим хорошую стойкость к аквапланированию и в целом высокий уровень безопасности в дождливую погоду, а за ними следуют Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4, одинаково хорошо функционирующие и на мокром, и на сухом покрытии. В свою очередь, обновленные Maxxis Premitra 5 дополнительно улучшили свои показатели на мокрой поверхности, шинам Nokian Wetproof лишь немного не хватило для рекомендации, Continental EcoContact 6 слабо сопротивляются аквапланированию, а Falken Ziex ZE-310 отличились очень высоким сопротивлением качению. Наконец, BFGoodrich Advantage не смогли продемонстрировать хороший баланс характеристик, а шинам Yokohama BluEarth-GT AE-51 просто в целом не хватало сцепления.
1 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 42 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 18 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 137 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 39 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 25 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 16 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 12 | 15 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 127 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 264 | 300 |
2 место
Vredestein Ultrac
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 25 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 31 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 40 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 20 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 135 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 |
Экономичность | 7 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 126 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 261 | 300 |
3 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 37 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 18 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 128 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 34 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 |
Экономичность | 16 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 14 | 15 |
Внешний шум | 10 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 130 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 258 | 300 |
3 место
Michelin Primacy 4
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 33 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 16 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 125 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 37 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 30 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 15 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 133 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 258 | 300 |
5 место
Maxxis Premitra HP5
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 23 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 45 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 19 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 146 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 19 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 6 | 10 |
Экономичность | 2 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 12 | 15 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 106 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 252 | 300 |
6 место
Nokian Wetproof
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 24 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 37 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 28 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 17 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 124 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 39 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 22 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 6 | 10 |
Экономичность | 7 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 12 | 15 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 114 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 238 | 300 |
7 место
Continental EcoContact 6
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 38 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 25 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 13 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 101 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 34 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 25 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 25 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 13 | 15 |
Внешний шум | 10 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 134 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 235 | 300 |
8 место
Falken Ziex ZE310 Ecorun
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 23 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 33 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 31 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 15 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 120 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 36 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 23 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 5 | 10 |
Экономичность | 1 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 12 | 15 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 104 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 224 | 300 |
9 место
BFGoodrich Advantage
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 17 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 39 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 25 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 13 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 108 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 37 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 18 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 8 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 11 | 15 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 108 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 216 | 300 |
10 место
Yokohama BluEarth-GT AE51
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 31 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 17 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 91 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 34 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 20 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 18 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 15 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 10 | 15 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 113 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 204 | 300 |
Tyre Reviews: тестируем летнюю резину 255/35R19 и 275/35R19 (2022)
Auto Bild Allrad: тестируем летнюю резину 235/55R18 (2022)