Немецкий журнал Auto Zeitung обнародовал результаты нового теста летних шин класса UHP в размере 235/35 R19, подходящем для спортивных машин, так и для семейных автомобилей, таких, к примеру, как VW Passat и Subaru Legacy. В качестве агрегатоносителя был выбран Ford Focus ST мощностью 280 л.с., и помимо хорошо зарекомендовавших себя Bridgestone Poteza Sport и уже давно являющихся одним из лидеров в своем классе Pirelli P Zero (PZ4) в тесте приняли участие сразу несколько новичков, а именно Continental SportContact7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5. Кроме этого, были протестированы шины Giti GitiSport S2, Falken Azenis FK520, Kumho Ecsta PS91 и Nexen N'Fera Sport SU2, принадлежащие к менее высокому ценовому сегменту, и в список участников также были добавлены всесезонные Michelin CrossClimate 2. Появление «всесезонки» в тесте спортивных летних шин в AZ объяснили тем, что СС2 одобрены для скоростей до 300 км/ч, и экспертам стало любопытно оценить их динамические качества. «Хотя мы не ожидали, что CrossClimate 2 смогут побороться за победу, было интересно узнать, насколько велики компромиссы, на которые производитель пошел, чтобы сделать шины пригодными для эксплуатации в течение всего года», - добавили в AZ.
На сухом покрытии все UHP-шины предсказуемо показали очень хорошие результаты, а разница в длине тормозной дистанции при остановке со 100 км/ч не превысила и четырех метров - лучшими и худшими стали Continental и Giti с показателями 31,6 и 35,4 метра соответственно). Всесезонные Michelin со своими мягкими блоками тоже выступили неплохо, уступив Giti всего 30 см, а в тесте на управляемость они также лишь немного отставали от летних шин и даже поднялись в середину рейтинга по итогам испытаний в слаломной секции. По словам экспертов, CC2 ведут себя очень предсказуемо, но им, конечно, не хватает сцепления летних шин.
С точки зрения комфорта, Michelin CC2 получили хорошие оценки за плавность хода, но были немного шумнее некоторых летних шин. При этом, по экономичности они были явно превосходят всех других участников, лучшим из которых были Giti, тогда как Continental, Goodyear и Michelin PS5 смогли совместить низкое сопротивление качению с высоким уровнем сцепления.
По итогам тестов на сухом покрытии первое место заняла новинка от Continental, за которыми с небольшим отрывом разместились Goodyear, Bridgestone, Falken, Michelin PS5 и Pirelli. Несколько отстали от лидеров Nexen и Michelin CC2, а последние строчки достались Giti и Kumho.
В тестах на мокром покрытии лидер сменился, и на первое место уверенно поднялись Bridgestone, которые показали почти безупречные результаты и заработали 141 балл из 150-ти. В то же время в испытаниях на эффективность торможения им все же пришлось разделить первую строчку с Continental, которые тоже остановили машину через 38,1 метра (при торможении со 100 км/ч).
За лидерами разместились Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Pirelli P Zero (PZ4), у которых тоже был одинаковый финальный результат. Pirelli смогли отличиться в тестах на мокром треке, так как сохраняли хорошую маневренность даже в сложных ситуациях, тогда как Goodyear тоже отметились надежным сцеплением. Всего на 1 балл от Goodyear и Pirelli отстали Michelin Pilot Sport 5, которые обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях.
По итогам всего теста Bridgestone и Continental тоже разделили первое место, получив одинаковое количество баллов, и если у SportContact 7 было преимущество на сухом покрытии, то Potenza Sport не оставили конкурентам шансов на мокрой поверхности.
Шины Falken Azenis FK520 хотя и были не самыми эффективными на мокром покрытии, вели себя точно предсказуемо, так что в итоге тоже смогли получить оценку «Очень рекомендовано». Кроме того, именно Falken были признаны лучшими по соотношению цены и качества, так как смогли получить больше всего баллов из расчета на 1 евро стоимости.
Kumho Ecsta PS91 и Nexen N'Fera Sport SU2 от корейских производителей показали достойные результаты, хотя и не смогли продемонстрировать ничего выдающегося, а последнюю строчку заняли шины Giti GitiSport S2, и виной тому в частности самый длинный тормозной путь на мокром покрытии – 46,6 метра. Из-за слабых тормозных свойств остаточная скорость автомобиля на Giti при торможении со 100 км/ч будет в сравнении с Bridgestone или Continental составлять более 40 км/ч.
Что касается всесезонных шин Michelin CrossClimate 2, то их сцепление довольно заметно ухудшается на мокром покрытии, и в AZ сказали, что их V-образный рисунок хорошо работает на снегу, но при этом ухудшает устойчивость к аквапланированию. По словам экспертов, у CC2 хорошая устойчивость на сухом покрытии, а также очень низкое сопротивление качению, но на мокром покрытии они не могут сравниться с летними шинами, даже самыми дешевыми из протестированных.
1 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 80,3 | 22 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,1 | 40 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 44 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 66,5 | 20 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,72 | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 141 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 32,6 | 36 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 30 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 98,4 | 20 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,47 | 8 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 65,7 | 14 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 71 | 6 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 122 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 263 | 300 |
У Bridgestone отличные характеристики и на мокром, и на сухом покрытии, но это достаточно дорогие шины, и у них очень высокое сопротивление качению.
1 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 79,4 | 21 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,1 | 40 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 37 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 69,2 | 16 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,45 | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 129 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 31,6 | 40 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 28 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 98,5 | 20 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,26 | 17 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 64,6 | 14 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 69 | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 134 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 263 | 300 |
На мокром покрытии Continental проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости, но в остальном это отличные шины с очень сбалансированными характеристиками, сочетающие высокое сцепление с низким сопротивлением качению.
3 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 79,3 | 20 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 40,6 | 31 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 38 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 68,4 | 17 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,67 | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 121 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33 | 34 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 27 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 99,1 | 19 | 20 |
Комфорт | 9 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,39 | 16 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 63,2 | 12 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 67 | 10 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 127 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 248 | 300 |
На мокром покрытии Goodyear демонстрируют стабильно высокий уровень сцеплении и послушно откликаются на действия водителя, а на сухом реакции не такие быстрые, как у некоторых конкурентов. В то же время Goodyear обеспечивают высокий уровень комфорта, в том числе акустического.
3 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 79,3 | 20 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 40,6 | 35 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 40 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 68,4 | 19 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,67 | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 128 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33 | 35 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 29 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 99,1 | 18 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,39 | 8 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 63,2 | 15 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 67 | 7 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 120 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 248 | 300 |
Pirelli отлично работают и на сухом, и на мокром покрытии (в последнем случае есть небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости), но есть и недостатки, такие как сниженная устойчивость к аквапланированию в повороте и высокое сопротивление качению.
5 место
Michelin Pilot Sport 5
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,1 | 18 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 39,9 | 34 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 40 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 67,9 | 18 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,52 | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 124 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 32,5 | 36 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 26 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 100,1 | 18 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,37 | 16 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 64,9 | 14 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 72 | 5 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 123 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 247 | 300 |
Michelin почти не имеют слабых сторон и сочетают хорошие ездовые качества в любых условиях с высокой топливной эффективностью. Недостатком может считаться только сниженная устойчивость к аквапланированию, и кроме того, Michelin – явно не самый дешевый вариант.
6 место
Falken Azenis FK520
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 78,8 | 20 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 40,1 | 33 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 26 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 68,9 | 16 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,63 | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 110 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 32,5 | 36 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 25 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 99,4 | 19 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,48 | 15 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 64,4 | 13 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 69 | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 123 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 233 | 300 |
Шины Falken обеспечивают в целом хорошее сцепление на мокром покрытии, хотя в экстренной ситуации у них проявляется склонность к недостаточной поворачиваемости, а на сухом покрытии шины по управляемости могут сравниться с премиальными продуктами от Bridgestone, Continental и Goodyear. Кроме этого, у Falken относительно низкая стоимость, то есть шины обладают очень привлекательным соотношением цены и качества.
7 место
Nexen N'Fera Sport SU2
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 80,9 | 22 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 43,8 | 21 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 25 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 69,2 | 16 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,95 | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 98 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,8 | 31 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 19 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 101 | 17 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,81 | 13 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 61,9 | 11 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 68 | 9 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 108 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 206 | 300 |
На мокром покрытии Nexen быстро останавливают машину, у них высокая устойчивость к акваплаированию, но шины имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемость. В то же время на сухой поверхности шины ведут себя стабильно, но их сцепление в целом ниже, чем у шин премиального класса, которые при этом будут, естественно, дороже.
8 место
Kumho Ecsta PS91
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 79,8 | 21 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 42 | 27 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 23 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 68,8 | 16 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 13,91 | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 100 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,4 | 32 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 18 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 100,8 | 17 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,29 | 10 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 58,7 | 9 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 71 | 6 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 99 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 199 | 300 |
Kumho Ecsta PS91 имеют склонность к недостаточной поворачиваемости в любых условиях, и у них также высокое сопротивление качению, тогда как ключевым преимуществом может считаться низкая цена. Впрочем, шины прошли модернизацию и выпускаются в новой версии с 25 недели 2022 года, а скоро на рынок должна выйти модель следующего поколения.
9 место
Giti GitiSport S2
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 83,3 | 25 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 46,6 | 12 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 21 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 70,4 | 14 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 14,41 | 5 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 87 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 35,4 | 25 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 17 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 101,1 | 17 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,12 | 18 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 60,8 | 10 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 69 | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 102 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 189 | 300 |
Giti отличаются достаточно большой глубиной протектора (6,9-7,6 мм), благодаря которой быстро отводят воду из пятна контакта и отлично сопротивляются аквапланироанию. В то же время при достижении предела сцепления на мокром покрытии шины ведут себя нервозно и есть проблемы с информативностью. Giti также, несмотря высокий вес (10,5 кг) и низкую оценку “D” на евроэтикетке, обладают очень низким сопротивлением качению, которое разработчики, к сожалению, не смогли совместить с высоким сцеплением. В компании, впрочем, сообщили, что начиная с осени 2022 года шины изготавливаются из новой резиновой смеси, которая на 5-9% улучшила сцепление на мокром покрытии и на 3% повысила эффективность торможения на сухой дороге.
вне зачета
Michelin CrossClimate 2
Дисциплина | Значение | Баллы | максимум |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,9 | 17 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 47,2 | 10 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 22 | 45 | |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 71,9 | 12 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 14,58 | 5 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 67 | 150 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 35,7 | 24 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 15 | 30 | |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 102,6 | 16 | 20 |
Комфорт | 9 | 10 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 7,2 | 25 | 25 |
Слалом на сухом покрытии скорость в слаломной секции, км/ч | 59,3 | 9 | 15 |
Шум уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ(А) | 70 | 7 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 105 | 150 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 172 | 300 |
Всесезонные Michelin уступают летним UHP-шинам в плане сцепления на мокром покрытии (на что намекает и оценка “B” по системе евромаркировки), но в целом управлять автомобилем достаточно легко. На сухой же поверхности Michelin по уровню сцепления можно сравнит со спортивными летними шинами от Giti, Kumho или Nexen. Скорости в поворотах будут ниже, но шины ведут себя стабильно и предсказуемо. Кроме того, у них очень низкое сопротивление качению и, как заявляет производитель, их можно безопасно эксплуатировать на снегу.
Tyre Reviews: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)
ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируем летнюю резину 245/45R18 (2023)