После скандала с выхлопными газами автомобилей Volkswagen и признания Nokian в манипуляциях результатами журнальных тестов доверие к автомобильной и шинной индустрии было основательно подорвано. Отреагировали на это и эксперты Auto Zeitung, которые изменили процедуру проведения своих шинных испытаний. Теперь в тестах участвуют только летние шины в размере 215/55R17, доступные в свободной продаже, и без всяких исключений. Да, некоторые самые новые модели останутся в стороне, но только так можно гарантировать, что протестированные шины будут идентичны тем, что лежат на полках магазинов.
Список протестированных шин размера 215/55R17:
Все шины покупаются тайно, однако есть и еще один нюанс, связанный с тем, что производители модернизируют свои линейки. На этот раз так было с шинами Bridgestone и Continental. Протестированные Bridgestone доступны теперь только на складах дилеров, и их производство было остановлено в 28 неделю 2016 года. В 43 неделю того же года начался выпуск новых Bridgestone Turanza T001 Evo, которые благодаря модифицированной резиновой смеси стали эффективнее на мокрой поверхности. В случае с Continental немцы только что выпустили на рынок шины PremiumContact шестого поколения, и на момент проведения тестов их еще не было в продаже в требуемом размере. Стоит также отметить, что шины Hankook, как заявили в компании, были взяты из одной из первых партий, и хотя они отвечают всем стандартам качества, изначально они предназначались для сектора первичной комплектации. В Hankook отметили, что версия для вторичного рынка отличается составом компаунда, который увеличивает сцепление на мокром покрытии. Это относится к шинам, производимым в Китае с 40 недели 2016 года, а также к шинам, выпускаемым в Венгрии с 34 недели 2016 года.
Первое же место в общем зачете достается Michelin, которые не позволили себе явных слабостей и заняли второе место в испытаниях на мокрой поверхности, после чего продемонстрировали чрезвычайно высокое сцепление на сухом треке. В то же время у Michelin достаточно высокое сопротивление качению. Наиболее экономичными оказались Vredestein, а также Bridgestone, Goodyear, Hankook и Pirelli. Шины итальянского бренда в итоге заняли третье место, разделив его с Goodyear, и подвела их слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. По поводу Goodyear стоит отметить, что у них отличная безопасность и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Вторую строчку заняли Continental, которые впечатлили превосходной контролируемостью на мокром покрытии и хорошими результатами на сухой трассе.
На пятом месте расположились Nokian, которые умудрились совместить худшую сопротивляемость аквапланированию с хорошей управляемостью на мокрой поверхности. Кроме того, у шин финской марки было самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.
Шины от Hankook и Bridgestone не смогли получить оценку «рекомендовано», но, как было сказано выше, теперь их сцепление на мокром покрытии должно вырасти. Что касается Avon и Vredestein, у обеих шин были выявлены серьезные недостатки. Avon обладают относительно слабым сцеплением на сухой поверхности, и на мокром треке они тоже не произвели особенного впечатления, а Vredestein показали худшую эффективность торможения на сухой поверхности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 3 300 м, с)
Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 690 м, с)
Слалом на сухой поверхности
(Средняя скорость в слаломной секции, км/ч)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Michelin Индексы:94W | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 256 | ||
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности Победитель теста | ||||
2 | Continental Индексы:94W | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 249 | ||
+ Отличные управляемость и курсовая устойчивость на мокрой поверхности Очень рекомендовано | ||||
3 | Goodyear Индексы:94W | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 243 | ||
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности Очень рекомендовано | ||||
3 | Pirelli Индексы:98W XL | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 4 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 243 | ||
+ Хорошие управляемость и курсовая устойчивость на мокрой поверхности Очень рекомендовано | ||||
5 | Nokian Индексы:98W XL | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 14 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 237 | ||
+ Хорошие управляемость, боковая поддержка и информативность на мокрой поверхности Очень рекомендовано | ||||
6 | Hankook Индексы:94W | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 4 | ||
Общая оценка | 150 | 104 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 225 | ||
+ Низкое сопротивление качению Очень рекомендовано | ||||
7 | Bridgestone Индексы:94W | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 20 | ||
Безопасность | 45 | 31 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 97 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 224 | ||
+ Низкое сопротивление качению | ||||
8 | Индексы:94W | Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 106 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 214 | ||
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируют летнюю резину типоразмера 215/60R17 для кроссоверов и внедорожников (2017) ADAC: тестируем летнюю резину типоразмера 215/65R16 для кроссоверов (2017) |