В новом тесте Auto Zeitung сравнил между собой 20 комплектов летних шин размера 225/50R17, которые оценивались по 13 параметрам. Были взяты шины разных ценовых категорий от премиальных до бюджетных, и в итоге не все участники смогли показать хорошие результаты, особенно в тестах на мокром покрытии.
Первые два места в общем зачете заняли самые дорогие из протестированных шин, а лучшими стали Continental PremuimContact 6, у которых очень высокий уровень сцепления и безопасности на мокрой поверхности. Continental также быстро останавливали автомобиль на сухом треке и обеспечивали отличную боковую устойчивость во время маневрирования. Серебро досталось Michelin Primacy 4 (чья цена была еще больше, чем у Continental – 540 евро против 470-ти), которые разделили его с Bridgestone Turanza T005. Шины заработали одинаковое количество баллов, но они заметно отличаются по своим характеристикам. Michelin особенно хорошо выступили на мокром покрытии, тогда как у Bridgestone были очень высокие показатели на сухом треке.
Четвертую и пятую строчки заняли соответственно Maxxis Premitra HP5 и Hankook Ventus Prime 3. Хотя Maxxis продемонстрировали на самую высокую эффективность торможения, эксперты отметили, что у них в целом хороший уровень сцепления, и к тому же они предлагаются по относительно низкой цене. Hankook были немного дороже, и они раскрыли свой потенциал на сухом покрытии, где у них были сбалансированное поведение и самый короткий тормозной путь. Шины Vredestein Ultrac Satin продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, а также высокий комфорт, как механический, так и акустический, тогда как Falken Ziex ZE914 Ecorun порадовали хорошими результатами на мокром треке. Dunlop Sport Blueresponse набрали такое же количество баллов, как Falken, но у них были слабости в тестах на мокрой поверхности, из-за чего они не получили оценку «Крайне рекомендовано». При этом одним из достоинств шин Dunlop, которые весят всего 9 кг, было очень низкое сопротивление качению.
Еще более топливоэффективными были такие же легковесные Pirelli Cinturato P7 Blue – единственные шины в тесте, получившие по системе евромаркировки высшую оценку “A” и за экономичность, и за сцепление на мокром покрытии. Хотя сопротивление качению действительно оказалось крайне низким, со сцеплением на мокрой поверхности все было далеко не так хорошо, так что Pirelli со своими «идеальными» оценками на этикетке в итоге опустились на 13 место, пропустив вперед значительно более дешевые шины от Giti, Apollo и Firestone.
Шины Linglong Green-Max на этот раз подтвердили, что между данными измерительного оборудования и субъективными оценками пилотов могут быть очень существенные различия. Хотя Linglong быстро остановили машину на мокром покрытии, что говорит об их эффективности, эксперты лишили их баллов из-за слабой боковой устойчивости во время резких маневров. Шины еще одного китайского бренда, Westlake SA37 Sport, не только намекают своим названием на спортивный характер, но еще и обладают маркировкой M+S. При этом очень сомнительно, что они могут сколько-нибудь эффективно работать в условиях зимы. Добавим, что в тесте участвовали также Goodride SA37 Sport от того же производителя и с таким же рисунком, однако шины отличались друг от друга по своим параметрам, и сцепление Westlake было заметно выше.
Самые негативные оценки в 2020 году получили – Achilles ATR Sport 2 и Nankang Sportnex NS-20. У шин Achilles было очень слабое сцепление на мокром покрытии, в этой части тестов они смогли получить только 50 баллов из 150-ти возможных, тогда как Nankang отличились самым длинным тормозным путем на мокрой поверхности. При торможении со 100 км/ч остаточная скорость Nankang в сравнении с Continental составила 44 км/ч, что может иметь критическое значение в экстренной ситуации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ