Всесезонные шины экономят деньги и время, и тем, кто использует одни и те же шины круглый год, нет нужны записываться на шиномонтаж в межсезонье и беспокоиться о хранении второго комплекта резины, поэтому неудивительно, что в Европе этот тип шин становится все более популярным. В то же время эксперты напоминают, что «всесезонки» подойдут не для каждого региона и типа автомобиля, и тем, кто живет в северных широтах или ездит на скоростной машине, все так же необходимо менять шины дважды в год. В то же время для водителей компактных авто, которые проезжают за год небольшое количество километров и живут в регионах с умеренным климатом, всесезонные шины могут быть хорошей альтернативой, вследствие чего шины этой категории и были протестированы экспертами Auto Zeitung в этом году.
Производители всесезонных шин следуют разным подходам, и грубо говоря, часть из них представляет собой скорее зимние шины, адаптированные к летним условиям, а часть – скорее летние, приспособленные к зиме. К примеру, шина с большими блоками лучше подходит для асфальта, а большое количество ламелей говорит об увеличенном сцеплении на снегу. Решающее значение имеет также резиновая смесь, которая должна сохранять эластичность при низких температурах, то есть быть достаточно мягкой, но и при этом и не слишком быстро изнашиваться летом. Чтобы оценить, как шины работают в разных температурных условиях, в AZ провели тесты на сухом и мокром асфальте дважды – при более 20 и менее 10 градусов. Шины также были протестированы на снегу, и хотя найти такую возможность оказалось крайне сложно, на помощь пришла Nokian, которая помогла организовать тесты в крытом полигоне Test World в Ивало, где их можно проводить летом.
Были выбраны девять моделей шин, которые все обладают маркировкой 3PMSF, а в список участников вошли Bridgestone Weather Control A005 Evo, Maxxis Premitra All Season AP3, Nokian Seasonproof и Vredestein Quatrac, Continental AllSeasonContact, Falken Euroall Season AS210, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4S2 и Michelin CrossClimate+.
Снег
Лучшими на снегу стали шины Continental и Nokian, хотя у Hankook неожиданно получилось занять первое место в тесте на управляемость. Самое низкое сцепление на заснеженной поверхности продемонстрировали Bridgestone и Maxxis.
Мокрый асфальт
Тесты на асфальте проводились в двух температурных режимах, и результаты говорят, что многие шины очень существенно меняют свои качества при похолодании и потепление. В то же время есть и шины с более стабильными характеристиками, и, к примеру, в тесте на устойчивость к аквапланированию шины Hankook смогли оба раза занять высокое второе место.
Hankook также быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии в холодную погоду, а при повышении температуры откатились на третье место с конца, то есть и они обладают заметной термозависимостью. Лучшими же в этой дисциплине были признаны шины Bridgestone.
В испытаниях на управляемость на мокром покрытии при повышении температуры расстановка сил почти полностью изменилась, и свою позицию сохранили только Goodyear, которые хорошо работают в любых температурных условиях.
На круговом треке, где оценивалась устойчивость шин к боковому уводу, лучшими стали Vredestein, тогда как у Nokian были определенные проблемы при любой температуре.
Сухой асфальт
В холодную погоду быстрее всего машину на сухом покрытии остановили Michelin, которые в более теплых условиях стали только пятыми. В то же время Falken продемонстрировали стабильно низкую эффективность торможения.
В тесте на управляемость последние места в обоих температурных режимах заняли Nokian, а лучшими были признаны Michelin.
Nokian также были худшими в плане скорости прохождения слаломной секции, тогда как Bridgestone, занявшие предпоследнее место в испытаниях в холодную погоду, при повышении температуры поднялись на второе место.
Уровень внешнего шума также оценивалась при разных температурах, и самыми тихими оказались Goodyear, а самыми громкими - Falken.
Goodyear также будут помогать экономить топливо, и более низкое сопротивление качению было только у Nokian. Худшими по этому показателю стали Falken и Maxxis.
Итоги
Шины Michelin CrossClimate+ в этом сезоне уступят место новым CrossClimate 2, чья европейская премьера состоялась 2 сентября, но продолжат выпускаться в ходовых размерах, и хотя теперь это уже модель прошлого поколения, в тестах она показала себя более чем достойно. Хотя тяговое усилие и боковая устойчивость на снегу могли бы быть и лучше, на сухом асфальте Michelin быстро останавливают автомобиль, хорошо удерживают сцепление в поворотах и в целом обеспечивают хороший уровень безопасности, причем вне зависимости от температуры асфальта. В то же время в испытаниях на мокром покрытии Michelin были заметно более чувствительны к температуре, и в теплую погоду предел сцепления при маневрировании достигался относительно рано, а в более холодную – эффективность шин возрастала, особенно на передней оси, и в подобных условиях Michelin были одними из лучших шин в тесте. При этом у них слабая устойчивость к аквапланированию, как продольному, так и к поперечному, и можно ожидать, что преемница исправит ситуацию. Как бы то ни было, Michelin все же получили оценку «Крайне рекомендовано», то есть планка задана очень высокая.
Falken Euroall Season AS210 по своим характеристикам представляют собой полную противоположность Michelin, поскольку лучше всего они работают в теплую погоду, но если температура падает, у шин ухудшаются и эффективность торможения, и боковая устойчивость. В целом Falken продемонстрировали достаточно слабые результаты, поскольку у них сниженное сцепление на сухом покрытии, и хорошие показатели на снегу не помогли занять более высокое место.
Шины Hankook Kinergy 4S2 обеспечивают достаточно хорошее сцепление на снегу и сухом асфальте, но при низкой температуре у них был слишком длинный тормозной путь на мокром покрытии. В свою очередь, Bridgestone Weather Control A005 Evo слабо выступили на снегу, но все же смогли получить рейтинг «Крайне рекомендовано» (хотя количество баллов было таким же, как у Hankook, которым этот статус не присвоили), поскольку вне зависимости от температуры обладают очень высоким сцеплением на мокром покрытии, чего и можно было ожидать от единственных в тесте шин с оценкой “A” по этому параметру на евроэтикетке. Bridgestone также быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но у них повышенное сопротивление качению.
Nokian Seasonproof очень эффективны на снегу, но в итоге они заняли только седьмое место из-за слабого сцепления на мокром асфальте, а последняя строчка досталась шинам Maxxis Premitra All Season AP3, которые хорошо сопротивляются аквапланированию и обладают высокими сцепными характеристиками при низкой температуре, но на этом список их достоинств и заканчивается. Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 выступили намного лучше, и на самом деле у них вообще не было явных слабостей, хотя эффективность торможения на сухом покрытии могла бы быть и лучше. Шины Goodyear показали высокие результаты на снегу, и у них также низкое сопротивление качению, а в общем зачете они заняли третье место.
Победителями же стали Continental AllSeasonContact и Vredestein Quatrac, которые заметно отличаются по своим характеристикам. Тогда как у Continental с их многочисленными ламелями отличные показатели на снегу, Vredestein заработали большое количество баллов на асфальте, особенно на мокром. Шины Quatrac предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, и у них также низкое сопротивление качению и привлекательная цена, в то время как Continental обладают очень сбалансированными параметрами, и хотя они не были лучшими в тестах на сухом и мокром покрытии, они всегда были близки к лидерам. В то же время Continental были одними из самых дорогих шин в тесте, и больше в Германии просят только за Michelin CrossClimate+.
1 место
Continental AllSeasonContact
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 40 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 29 | 30 |
Управляемость на снегу | 14 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 40 | 40 |
Общая оценка на снегу | 123 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 24 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 33 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 39 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 20 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 136 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 32 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 25 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 22 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 128 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 387 | 425 |
На 2022 год запланирована модернизация. Будут увеличены сцепление на мокром покрытии и износоустойчивость
1 место
Vredestein Quatrac
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 37 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 23 | 30 |
Управляемость на снегу | 14 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 35 | 40 |
Общая оценка на снегу | 109 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 23 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 35 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 43 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 20 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 140 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 38 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 29 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 22 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 138 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 387 | 425 |
3 место
Goodyear Vector 4Seasons gen-3
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 35 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 24 | 30 |
Управляемость на снегу | 14 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 36 | 40 |
Общая оценка на снегу | 109 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 21 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 34 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 42 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 20 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 136 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 31 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 26 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 |
Экономичность | 24 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 10 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 134 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 379 | 425 |
4 место
Michelin CrossClimate+
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 37 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 26 | 30 |
Управляемость на снегу | 13 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 33 | 40 |
Общая оценка на снегу | 109 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 37 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 36 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 18 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 127 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 38 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 19 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 136 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 372 | 425 |
5 место
Bridgestone Weather Control A005 Evo
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 36 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 20 | 30 |
Управляемость на снегу | 11 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 31 | 40 |
Общая оценка на снегу | 98 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 23 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 38 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 19 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 138 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 24 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 8 | 10 |
Экономичность | 19 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 134 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 370 | 425 |
5 место
Hankook Kinergy 4S2 H750
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 36 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 29 | 30 |
Управляемость на снегу | 15 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 36 | 40 |
Общая оценка на снегу | 116 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 24 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 27 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 32 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 17 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 120 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 39 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 28 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 17 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 134 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 370 | 425 |
Версия с индексом скорости V, как отмечает производитель, обладает существенно более высоким сцеплением на мокром покрытии
7 место
Nokian Seasonproof
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 40 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 30 | 30 |
Управляемость на снегу | 14 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 38 | 40 |
Общая оценка на снегу | 122 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 22 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 25 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 32 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 17 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 115 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 31 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 20 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 18 | 20 |
Комфорт | 7 | 10 |
Экономичность | 25 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 14 | 15 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 124 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 361 | 425 |
8 место
Falken EuroAll Season AS210
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 39 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 27 | 30 |
Управляемость на снегу | 14 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 35 | 40 |
Общая оценка на снегу | 115 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 23 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 26 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 35 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 18 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 122 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 30 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 24 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 6 | 10 |
Экономичность | 15 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 6 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 115 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 352 | 425 |
9 место
Maxxis Premitra All Season AP3
Дисциплина | Баллы | Макс |
---|---|---|
Торможение на снегу | 33 | 40 |
Безопасность движения на снегу (субъективно) | 21 | 30 |
Управляемость на снегу | 12 | 15 |
Тяговое усилие на снегу | 30 | 40 |
Общая оценка на снегу | 96 | 125 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 23 | 25 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 24 | 40 |
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 29 | 45 |
Управляемость на мокром покрытии | 17 | 20 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 111 | 150 |
Торможение на сухом покрытии | 38 | 40 |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 23 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | 20 |
Комфорт | 6 | 10 |
Экономичность | 13 | 25 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 15 | 15 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Общая оценка на сухом покрытии | 121 | 150 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 328 | 425 |
Начиная с 17 недели 2021 года выпускаются обновленные шины с усиленным сцеплением на мокрой поверхности (оценка по евромаркировке повысилась с “C” до “B”) и улучшенной износоустойчивостью
Auto Bild: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2021)
Tyres Testing Group: тестируем зимнюю резину 215/65R17 (2021)