Кватро Стаджони. Это название популярной пиццы, и так же в Италии называют современные универсальные шины, которые, как говорят их производители, подходят для любых погодных условий. В Европе они известны достаточно давно, но в Италии это пока что относительно «молодой» сегмент, который при этом демонстрирует очень быстрый рост. В 2016 году они уже заняли 25% местного рынка, но на самом деле производители ожидают, что настоящий бум наступит в ближайшие пять лет. Шины с маркировкой M+S можно использовать в течение всего года, не боясь получить штраф, так что многие водители выбирают именно шины этой категории, позволяющие отказаться от сезонной смены резины.
Современные всесезонные шины премиум-класса изготавливаются из резиновой смеси с высокой пропорцией силики, которая позволяет компаунду сохранять эластичность, когда температура опускается ниже нуля, и обладают рисунком с многочисленными ламелями, схожим с дизайном зимних покрышек. В то же время по внутренней структуре и устойчивости к деформациям они близки к летним шинам. Таким образом, они должны работать на снегу и мокром асфальте лучше летних шин, но при этом превосходить зимние шины на сухом покрытии. Как бы то ни было, все это лишь теория, и чтобы проверить ее на практике, итальянский журнал Automobilismo протестировал семь моделей всесезонных шин в различных условиях, сравнив их между собой, а также со стандартными летними и зимними покрышками.
Чтобы протестировать шины на снегу, эксперты отправились в Ивало (Финляндия), где испытания можно проводить в гигантском «холодильнике» с контролируемыми температурными условиями, позволяющими не обращать внимание на погоду. Все шины в конечном итоге выступили хорошо, а некоторые даже очень хорошо. В сравнении с тем, что было несколько лет назад, всесезонные шины сократили отрыв от зимних шин, соответственно удалившись от летних покрышек в плане сцепления на снегу. Зимние шины, к примеру, замедлили автомобиль с 35 до 5 км/ч через 15,95 м, а лучший результат всесезонных шин, показанный Uniroyal, был лишь немного хуже - 16,27 м, а Goodyear и Nokian тоже продемонстрировали высокий уровень эффективности. Не менее важно, что худший результат всесезонных шин был намного лучше, чем у летних покрышек.
В плане разгона снегу зимние шины снова смогли лишь немного опередить лучшие из всесезонных покрышек, а в тесте на управляемость, где на результат влияют многочисленные факторы, такие как боковая устойчивость, деформируемость и т.д., сразу три всесезонные шины обошли специализированные зимние покрышки, причем это удалось не только премиальным Nokian и Goodyear, но и недорогим Nexen, которые, таким образом, преподнесли первый сюрприз в тесте. Другие всесезонные шины тоже показали отличные результаты, и в число отстающих вошли только Kumho.
Тесты на асфальте были проведены на полигоне «Вахауринг» в Австрии. Трек включает в себя участки, на которых скорость вырастает до 150 км/ч, а также серию «шпилек», то есть на нем можно оценить все ездовые характеристики покрышек, в том числе и на мокрой поверхности. В сравнении с тестами на снегу расстановка сил изменилась, и лучшими в плане торможения и управляемости на мокром покрытии стали летние шины. В то же время продолжили удивлять Nexen, чей тормозной путь был самым коротким среди всех всесезонных шин. Шины корейского бренда также стали вторыми в тесте на сопротивляемость аквапланированию, где они уступили только Michelin, про которые впору говорить, что в этой дисциплине они выступали в своем классе. В целом можно сказать, что на мокром покрытии (при температуре порядка 15°C) лучшие из всесезонных шин смогли выступить почти на одном уровне с летними покрышками.
На сухом покрытии у многих всесезонных шин - на самом деле у всех кроме Michelin - возникли существенные проблемы. В тесте на эффективность торможения только Michelin смогли приблизиться к летним шинам, и даже тормозной путь Pirelli, занявших второе место среди всесезонных покрышек, был существенно длиннее. В испытаниях на управляемость ограниченный уровень сцепления всесезонных шин также был очевиден, и почти все они уступили даже зимним покрышкам. По словам пилотов, шины не могут обеспечить хорошую информативность и обладают явной склонностью к недостаточной поворачиваемости.
Вердикт
На снегу самыми надежными и эффективными, несомненно, были Nokian, которые по своим характеристикам близки к специализированным зимним шинам, а за покрышками финского бренда следуют Goodyear и Uniroyal. На мокрой поверхности очень хорошие результаты неожиданно продемонстрировали Nexen, которые быстро останавливают автомобиль и прекрасно справляются с аквапланированием. Наконец, на сухом покрытии в лидеры вышли шины Michelin, которые на снегу и мокром треке показали средние результаты, то есть следует считать, что они ближе к летним покрышкам.
Проанализировав все результаты и приняв во внимание сопротивление качению, эксперты смогли назвать победителя общего зачета, которым стали шины Nokian. На подиум также попали Michelin и Goodyear, которые при этом существенно отличаются по своим характеристикам, и если первые ближе к летним шинам, то вторые особенно хорошо работают на снегу и мокрой поверхности.
Результаты тестов
ABW.BY: Тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2017 год)
Автоцентр: тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2017 год)